Социально-психол. аспекты профилактики суицид. поведения

Сроки проведения форума: 12.11.2012-30.11.2012.
Форум проводит: Паршукова София Викторовна, доцент кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО

Модератор: Паршукова С.В.

Re: Социально-психол. аспекты профилактики суицид. поведения

Сообщение Жукалина Ольга » 14 дек 2012, 20:09

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества.

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

И в-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.
Жукалина Ольга
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 21:18

Re: Социально-психол. аспекты профилактики суицид. поведения

Сообщение Хулина Оксана » 16 дек 2012, 21:03

В 2012 году Россия вышла на первое место в Европе по числу детских и подростковых суицидов. Дети из благополучных семей прыгают с крыш и режут вены из-за низких баллов по ЕГЭ, потерянных карманных денег, выговора от учителя. За последнее время число подростков, добровольно расставшихся с жизнью, увеличилось на 37%. В среднем в стране ежегодно убивают себя около 2800 детей и подростков от 5 до 19 лет; на 100 тысяч детей и подростков приходится 22,5 случаев суицида, что превышает средний мировой показатель в три раза. Причем эти страшные цифры не учитывают число попыток самоубийств. И уж тем более в статистику не попадают те, кому приходят мысли покончить с собой. Хотя суицидальные намерения возникают, по приблизительным данным, примерно у 30–35% лиц в возрасте 12–21 года.
Безусловно, каждый случай индивидуален, но, как отмечают психиатры, практически всегда в «картине преступления» прослеживается роль Интернета – в том или ином качестве.Очень часто именно в Интернете подросток находит подтверждение своим мыслям о бессмысленности жизни. И даже единомышленников, с которыми планировать будущий уход уже не так страшно.
Подросток стремится найти «союзников» – разделить с ними ответственность за свой поступок. Почему подростки прыгают с крыш, взявшись за руки? Потому что не так страшно и вроде не ты один принял это решение. Масла в огонь подливают СМИ, которые смакуют подобные трагедии. Подросток находит подтверждение своим мыслям, видит, сколько шумихи вокруг, как все переживают, и решается повторить «подвиг». Самоубийство всегда рассчитано так, чтобы произвести определенный эффект. А с помощью заявлений о своем самоубийстве в сети этот эффект усиливается.
По сути, форумы и социальные сети – это та же улица, где подростки общаются. Изменилась только форма, а содержание и переживания остались теми же.
Хулина Оксана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 20:32

Re: Социально-психол. аспекты профилактики суицид. поведения

Сообщение Барсукова Валентина » 17 дек 2012, 11:15

Вопрос о суициде среди подростков – актуальная проблема современного общества. На вопрос, что именно определяет уровень самоубийств среди подростков, ученые не могут дать однозначного ответа. Тут работают и генетика, и религиозные традиции, и многое другое. Как правило, разные факторы действуют вместе. Основной причиной суицидального риска является дефицит внимания со стороны родителей. Существуют три варианта: либо родители успешные и все время на работе, а дети чувствуют себя заброшенными, одинокими. Второй вариант — перекос в обратную сторону: родители не сделали хорошую карьеру, они сидят дома и «занимаются детьми», да так, что детям от этого тошно и они стремятся освободиться от гиперопеки. Третий вариант более характерен для регионов — когда родители не просто неуспешные, а неблагополучные: пьют, дерутся, не замечают, что дети недоедают, и так далее. Необходимость родителям быть ближе и внимательнее к своим детям очевидна. Еще одной причиной является виртуализация жизни подростков. Тихие необременительные для окружающих троечники сидят в своих аккаунтах и компьютерных играх, и у них очень мало сцепок с реальностью. Это тоже группа риска .Не дремлют в деле деградации личности и сектанты. Современному подростку нелегко не соблазниться влиянием субкультур. Профилактика возможна только через систему образования. Семьи разные, невозможно для каждой семьи организовать семейную терапию. Необходимо выстроить целую систему, которая будет работать через образовательные учреждения и отслеживать все группы риска. Причем это не просто наличие психолога в школе — должны быть центры по работе с подростками, клубы, психологические службы во всех регионах
Барсукова Валентина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 14:41

Re: Социально-психол. аспекты профилактики суицид. поведения

Сообщение Надежда » 18 дек 2012, 13:51

Образовательные учреждения - это место, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. Многие будут правы , если скажут такие дети нуждаются в помощи специалистов. нагружать педагога работой с суицидентами, значит поставить его в сложную ситуацию: помочь нужно, но нет необходимых знаний. Поэтому роль педагога состоит в своевременном выявлении ткаих детей и первичной профилактике. Помощь педагога органам системы профилактики образовательных и медицинских учреждений состоит в следующем: часто общаясь с ребёнком , он может увидеть признаки проблемного поведения.Педагог обратит на него внимание школьного врача , родителей, администрации образовательного учреждения. Старшему подростку он может сказать, что видит его состояние и советует обратиться к психологу. Даже такое участие учителя приносит вои плоды. Важно лишь вложить в это немного искреннего сочувствия и душевного тепла.
Надежда
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 09:51

Re: Социально-психол. аспекты профилактики суицид. поведения

Сообщение Суслина Татьяна » 21 дек 2012, 14:19

В массовой педагогической практике процесс сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования ценности здорового образа жизни и их оздоровления носит формальный характер, используются традиционные средства: мероприятия в режиме дня, нормативные уроки физкультуры, спортивные игры, что принципиально не меняет ситуации. Для многих современных педагогов здоровье обучающихся (воспитанников) не является целевым результатом педагогического процесса. Физическая культура редко рассматривается как базовая ценность сознания, отсутствует привычка придерживаться принципов здорового образа жизни. Культура бережного отношения к своему здоровью, желание и умение заботиться о нем у многих обучающихся остаются на крайне низком уровне. Поэтому, необходимо повышать культуру бережного отношения к своему здоровью, желание и умение заботиться о себе.
Суслина Татьяна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 14:02

Социально-психол. аспекты профилактики суицид. поведения

Сообщение Беляева Наталия » 21 дек 2012, 21:30

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.
Беляева Наталия
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 21:40

Пред.

Вернуться в Психолого-педагогическая профилактика возникновения суицидального поведения среди детей и подростков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1