Содержание внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности

Сообщение admin » 15 мар 2011, 16:22

Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.
В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).
Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д.В. Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно культивировать такие виды деятельности:
1) игровую деятельность;
2) познавательную деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательную деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующую добровольческую деятельность);
7) трудовую (производственную) деятельность;
8) спортивно-оздоровительную деятельность;
9) туристско-краеведческую деятельность.
Наряду с определением направлений (видов) внеурочной деятельности и количества времени участия в них необходимо кратко охарактеризовать содержательные аспекты каждого направления (вида) деятельности, которые более детально описываются в прилагаемых рабочих программах объединений дополнительного образования (кружков, клубов, секций, студий и т.д.) и в документах перспективного и текущего планирования воспитательной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях.
admin
Администратор
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 20:41

Re: Содержание внеурочной деятельности

Сообщение Историк » 17 мар 2011, 11:08

В современной школе большую роль отводят воспитательной работе. Главное не превратить её в пустую формальность, учитывать индивидуальность ученика. Нельзя устраивать из неё "массовые акции" с "отчётом" о проделанной работе. Возможно, новые стандарты позволят изменить в этой сфере школьной жизни многое. Но никакой стандарт ничего не поменяет, если нет душевного огня в сердцах, тех кто будет его реализовывать.
Учитель истории Вырубовского филиала "Никифоровская СОШ №1" Фёдорова Елена Александровна
Историк
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 10:47

Re: Содержание внеурочной деятельности

Сообщение efremovanin » 17 мар 2011, 20:26

Опираясь на нормативные подходы к организации деятельности по воспитанию и социализации младших школьников, образовательное учреждение и педагог вправе сами формировать программу внеурочной деятельности, исходить из запросов участников образовательного процессса и его индивидуальных особенностей, пользоваться методическими рекомендациями разработчиков стандартов, опытом педагогов-новаторов, собственным опытом.
Ефремова Нина Ревовна
учитель начальных классов МОУ Уметская СОШ
efremovanin
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 18:30

Re: Содержание внеурочной деятельности

Сообщение efremovanin » 17 мар 2011, 20:39

На сегодняшний день ценность приобретают вариативные и индивидуальные формы организации внеурочной деятельности детей, отличающиеся по содержанию и видам деятельности. В этом заключается новый подход к организации внеурочной деятельности младших школьников, который должен ре-ально обеспечить право выбора детей в условиях специально построенной вариативной образовательной среды школы.
Организация внеурочной деятельности обучающихся должна быть направлена на достижение тех же целей, что и учебная деятельность, т.е.
- формирование у обучающихся гражданской идентичности;
- приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- обеспечение готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового и безопасного образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- обеспечение личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Образовательным результатом внеурочной деятельности обучающихся является идеал школьника, самостоятельно действующего в социуме.
Ефремова Нина Ревовна
учитель начальных классов МОУ Уметская СОШ
efremovanin
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 18:30

Re: Содержание внеурочной деятельности

Сообщение efremovanin » 17 мар 2011, 20:42

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
Ефремова Нина Ревовна
учитель начальных классов МОУ Уметская СОШ
efremovanin
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 18:30

Re: Содержание внеурочной деятельности

Сообщение nikitinavb » 17 мар 2011, 21:21

Уважаемые коллеги!
Если говорить о содержании внеурочной деятельности, её моделировании, то необходимо, прежде всего, обратиться к Социальному стандарту Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования», в котором определены основные виды гарантированных условий воспитания обучающихся в школах, одним из которых является - создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время. Образовательное учреждение должно гарантировать предоставление детям возможности:
*выбора видов и форм творческой деятельности, дополнительного образования детей во внеурочное время;
*самореализации личности, участия в деятельности различных творческих и профильных объединений;
*в работе органов детского самоуправления;
*в деятельности детских общественных объединений и организаций гуманистической ориентации;
*в походах, экскурсиях, экспедициях, различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников как в учебное, так и каникулярное время.
Администрация и педагоги МОУ «Основная общеобразовательная школа №4» города Котовска проектируют модель внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС в плане интеграции программ, воспитательной деятельности и сотрудничества. И неотъемлемыми элементами этой модели для нас становятся:
1)создание условий для обеспечения дополнительного образования детей;
2)предоставление школьникам возможности заниматься проектной и исследовательской деятельностью;
3)вовлечение обучающихся в работу детских общественных организаций;
4)обеспечение возможности участия детей в различных массовых, туристических, досуговых мероприятиях.
nikitinavb
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:18

Re: Содержание внеурочной деятельности

Сообщение Chudin Sergey » 29 мар 2011, 20:34

Уважаемые коллеги. Разрешите высказать свое мнение о внеурочной деятельности в начальной школе.
Это кардинально новое, что появится в школе с введением ФГОС. Хотя не для кого не секрет, что каждый учитель начальных классов большую часть времени посвящает не только основным урокам, но и внеурочной деятельности.
Я считаю, что в условиях сельской школы лучшей моделью внеурочной деятельности будет организация экскурсий, походов, прогулок на природу, что является наиболее эффективным в воспитании и развитии экологического, эстетического отношения и видения окружающего мира, а значит, духовное и нравственное развитие ребенка. Близость к природе помогает детям увидеть красоту русского леса, березки, реки - все, что с детства окружает сельского жителя.
В последнее время почему-то очень мало говорят о трудолюбии, а в нашей школе весной, осенью и даже во время летних каникул дети трудятся на замечательном пришкольном участке. Осваивают на практике все то, что необходимо сельскому жителю в дальнейшей жизни.
Своей главной задачей я считаю привить ребенку любовь к труду и умение добиться желаемой цели умственным и физическим трудом.

С уважением, Чудин Сергей Анатольевич, учитель начальных классов.
Рассказовский район, МОУ Дмитриевщинская ООШ
Chudin Sergey
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 17:55

Re: Содержание внеурочной деятельности

Сообщение VictoriaErmolina » 01 апр 2011, 12:03

Уважаемые коллеги! Реализующаяся у нас в области инновационная услуга "Социальная гостиная" в школах оптимизирует внеурочную деятельность обучающихся. Формируемое в школе специальное реабилитационное пространство для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, - социальная гостиная - помогает детям удержаться в школе, получать педагогическую, психологическую, социальную помощь, сокращает время пребывания ребенка без надзора со стороны взрослых.
VictoriaErmolina
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 23:32


Вернуться в Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1