Страница 2 из 4

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 13:26
Баранова Екатерина
Считаю, что психолого-педагогическое сопровождение особенно необходимо в связи с введением в ФГОС, так как все участники образовательного процесса испытывают большой стресс. И только служба психологического сопровождения способна снизить уровень тревожности у педагогов, детей и родителей, может и должна помочь им адаптироваться в меняющейся образовательной среде, способна оказать существенную методическую помощь и поддержку вменяющихся условиях.
Педагог-психолог ТОГОУ "Знаменской специальной(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната" Баранова Е.П.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 14:12
Новикова Людмила
Психологическая служба станет модернизированнее, эффективнее, востребованнее." Я расту вместе с тобой.Я расту вслед за тобой.Я помогаю тебе расти" !
Эти слова можно соотнести ко всем участникам общеобразовательного процесса.Ведь ФГОС- видимая трудность, а когда форсируем эту высоту, нам покорятся и другие вершины. :)

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 14:42
Галина Сурова
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса - одна из наиболее значимых составляющих, обеспечивающих формирование социально-развитой личности. Психологу в условиях реализации ФГОС нового поколения должна отводиться одна из ведущих ролей, так как стандарт нового поколения не сводится к овладению ЗУНами, важное значение будет уделяться саморазвитию,ценностно-смысловым установкам, отражающим личностные позиции, воспитанию толерантной личности. Совместная работа психолога, учителей-предметников, родителей даст возможность воспитать личность, соответствующую тебованиям современного общества

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 15:48
Арефьева Светлана
Качество образования связано с такими категориями, как развитие, самореализация, здоровье, благополучие, уважение. Высокое качество образования может быть достигнуто только с применением образовательных и воспитательных программ и технологий, при разработке, проектировании и экспертизе которых обязательно были учтены критерии их психологической адекватности. В связи с этим возрастает не только роль педагога-психолога, но и доля его ответственности.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 18:06
Ирина
Для реализации требований стандартов второго поколения необходима активная и содержательная работа психологической службы образовательного учреждения. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволят сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.
С уважением педагог-психолог МОУ Уваровщинской сош Кирсановского района И.А.Эктова.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 19:46
Elena
Формы психолого-педагогического сопровождения и поддержки инновационной деятельности образовательного учреждения различны. Как правило, они определяются спецификой отдельных этапов экспериментальной работы школы. Вместе с тем можно выделить общие требования к такому сопровождению. Их можно рассматривать как важнейшую составляющую функционала школьного психолога.

Разработка или участие в разработке концепции эксперимента – задача педагога-психолога.

Участие во всех этапах инновационной экспериментальной деятельности школы.

Первый этап – выдвижение и обсуждение инновационной идеи (в случае, если коллектив не принимает уже готовую идею). На этом этапе у педагога-психолога обычно нет специфических задач.

Второй этап – оценка ресурсов школы для реализации новой идеи. Задача педагога-психолога – анализ идеи с точки зрения психологических и возрастных возможностей воспитанников, психологического климата в педагогическом коллективе, интересов родителей и т. п.

Третий этап – разработка или участие в разработке концепции эксперимента. Главная задача педагога-психолога – рефлексия по поводу пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­ческих основ, определяющих содержание эксперимента.

Четвертый этап – реализация эксперимента. Помимо решения собственных экспериментальных задач, педагог-психолог оказывает поддержку другим участникам эксперимента в достижении поставленных целей, в частности, оценивает текущие результаты эксперимента с точки зрения влияния инноваций на психическое развитие детей.

Пятый этап – трансляция образцов, разработанных в ходе эксперимента, в инновационные сети. Здесь необходима помощь педагога-психолога в обеспечении оптимальных форм такой трансляции.

Шестой этап – корректировка (возможно изменение) целей и задач школы в соответствии с результатами экспериментальной работы. На последнем, как и на первом этапе, у педагога-психолога нет специфических задач, отличных от задач всего педагогического коллектива. В своей деятельности он опирается на чувство гражданской ответственности, понимание сути своей профессиональной деятельности и корпоративной солидарности в сфере образования.

Следует отметить, что исключение педагога-психолога из какого-либо этапа фактически выводит его как активного участника из всего эксперимента. Педагог-психолог МОУ СОШ № 13 Лаптева Елена

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 20:56
Мещерякова Елена
Наше время предъявляет к детским садам высокие требования. Pабота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада и школы. Сопровождение - профессиональной деятельности, направленна на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе. Поэтому роль педагога - психолога в условиях реализации в ФГОСТ нового поколения становится более значимой для всех участников образовательного процесса.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 09:57
Александр Соколов
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса становится неотъемлемой частью ФГОС нового поколения, но уже на федеральном уровне. Для работы педагога-психолога становится важным выстраивание индивидуального образовательного маршрута ученика и реализация его потенциальных возможностей.
Соколов А.С.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 13:20
Анциферова Т. А.
Психологическое сопровождение при реализации ФГОС очень необходимо в современных условиях. Это огромная помощь не только самому ребенку, но и всем остальным участникам образовательного процесса: учителям и родителям.
С уважением, Анциферова Татьяна

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 19:13
винокурова екатерина
В настоящее время когда стремительными темпами развивается научно-технический прогресс и различного рода инновации становятся частью нашей жизни, системное психологическое сопровождение становления личность дошкольника становится очень важным аспектом психологической работы в сфере образования. При возникновении каких-либо проблем у ребенка очень важно своевременное их решение, а также сопровождение и поддержка на протяжении их развитии. Поэтому роль педагога-психолога в условиях реализации в ФГОС нового поколения становиться более значимой для всех участников образовательного процесса.