Страница 3 из 4

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 19:19
Ольга
Работа коллектива педагогов-психологов, оказывающих необходимую психологическую помощь детям их родителям и педагогам, это обязательное условие в данной для многих стрессовой ситуации. К сожалению, отсутствие полезных знаний и умений у вторых приводит к большим трудностям, связанным с их психическим и физическим здоровьем. Поэтому, психологу прежде всего необходимо предупредить возможные последствия данной ситуации и конечно оказывать необходимую психологическую помощь на протяжении всего процесса обучения.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 09:53
Ирэн
Образовательный стандарт представляет собой общественный договор, в котором согласуются требования, предъявляемые к образованию обществом, государством и, что самое важное, семьей и самими учащимися. В новом стандарте чётко говорится, что особое требование к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации это обеспечение личностного развития учащихся.
Новый стандарт возлагает на психологов большую ответственность, т.к. перед образовательными учреждениями поставлена задача обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса.Все прекрасно понимают, что без высокой психологической компетентности всех участников образовательного процесса, и в первую очередь педагогов, добиться желаемого результата невозможно. Поэтому требуется дороботка системы психологического сопровождения всех направлений и со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с требованиями социального заказа, внедрение в практику индивидуальных карт развития ребёнка.

Кожевникова Ирина Александровна педагог-психолог МОУ Пичаевской СОШ

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 14:28
Петрова Елена
Психологическое сопровождение охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.

Цель психологического сопровождения учащихся: формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов. Она достигается в ходеиндивидуальных и групповых занятий, тренингов. Результатом сопровождения является успешная адаптация учащихся к школьной жизни, развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе.

Программа сопровождения педагогов нацелена на обучение методам и приемам формирования личностных характеристик обучающихся. С этой целью организуются обучающие семинары, мастер-классы, индивидуальные и групповые консультации.

Программа сопровождения родителей помогает повысить их психологическую компетентность, помогает выстроить эмоционально-благоприятные детско-родительские отношения, осуществляется за счет групповых занятий с родителями, просветительской деятельности на родительских собраниях, индивидуальных консультациях.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы, что является необходимым условием для успешного введения ФГОС в систему образования.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 14:06
Зыбина Н. А.
Новый образовательный стандарт предъявляет четкие требования и к образовательным учреждениям и к процессу обучения в современных условиях. Роль психологической службы в данном процессе не заменима в комплексной работе со всеми участниками образовательного процесса. Психологическая служба является связующим звеном между школьниками их родителями, педагогами и администрацией, а если рассматривать более глобально, то между семьей, образовательным учреждением и в некоторой степени и с государством. На психологов возлагается работа по изучению основных тенденций и индивидуальных особенностей, как групповых, так и индивидуальных; по разработке рекомендаций на основе проведенных мониторингов; по повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Данная работа будет способствовать более успешному введению и реализации ФГОС.
Педагог-психолог МОУ лицея № 14 Зыбина Н.А.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 12:53
Мазилина М.Н.
При введении ФГОС особое внимание уделяется проблеме психологического сопровождение учащихся как субъекта образовательного процесса. В связи с тем, что в стенах школы обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, актуально их не только педагогическое, но и психологическое сопровождение. Данной проблеме уделено внимание в ФГОС нового поколения (по начальной школе).
С этой целью, я как педагог -психолог разработала программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», которая рассчитана на обучающихся начальной школы, находящихся на индивидуальном обучении или занимающихся по специальной программе с учетом их индивидуальных особенностей.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 20:29
Марина Жданова
Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на этапе ФГОС является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому приоритетными задачами являются: формирование установок на здоровый образ жизни и развитие навыков саморегуляции, управление стрессом.
Педагог-психолог: М.А. Жданова

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 15:06
петрова и.ю.
согласна с тем, что в условиях реализации ФГОС нового поколения велика роль психолога и психологической службы школы. Возникает две проблемы: квалифицированные специалисты в психологической службе и конструктивно выстроенные отношения психологов и педагогов. петрова и.ю.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 13:59
Владимир Фурсов
Давайте подумаем как помочь нашим детям сформировать зачатки психофизиологического здоровья, как сформировать привычку к здоровому образу жизни. Без этих составляющих, новые стандарты, не смогут быть реализованы в полной мере, и виноваты в этом будем и мы педагогическая общественность.
С уважением В. Фурсов

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 02 апр 2011, 21:16
Базилева
Психологическое сопровождение в условиях введения и реализации ФГОС очень значимо.Оно предусматривает большую просветительскую деятельность направленную на повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса. В то же время ,необходимо постаянное повышение профессиональной компетентности самого психолога в создавшихся условиях повышенной востребованности.

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

СообщениеДобавлено: 04 апр 2011, 20:32
Виктор Снетков
Создание творческого потенциала и эмоционального благополучия не коим образом не отрицают влияния деятельности педагога-психолога. Я верю в будущее психологической науки, знаю, что если в образовательном учреждении работает высококвалифицированный психолог можно решить много проблем, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса. В условиях введения ФГОС, эта проблема особенно актуальна. Психолог просто необходим: он нужен современному образованию и современной школе.