Страница 2 из 3

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 18:53
Ирина
Для введения новых образовательных стандартов в образовательном учреждении, в-первую очередь, должен быть создан благоприятный психологический климат. Ведь психологический комфорт в школе- важнейшее условие обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, будь то взрослый или ребенок. Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества взрослых и детей –непростая задача и с нее надо начинать.
С уважение педагог-психолог МОУ Уваровщинская сош Кирсановского района И.А.Эктова.

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 19:36
Elena
Инновационный подход к учебному процессу, в котором целью обучения является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, предполагает изменения и в деятельности психологической службы школы.

Целью работы психологов становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное психологическое сопровождение ребенка на всем протяжении обучения, то есть система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических, социально-психологических условий для успешного обучения ребенка. При этом необходимо учитывать отличия инновационного образовательного пространства от традиционного учебного процесса. Образовательные учреждения инновационного типа ориентированы не на формирование какого-то определенного типа личности, а на развитие природной индивидуальности каждого ребенка, его творческих способностей, общеобразовательной подготовки, профессионального самоопределения и социальной адаптированности к новым условиям жизни.

С этим направлением связана разработка моделей обучения как организа­ции учебно-поисковой, исследовательской деятельности, обучения как организации учебно-игровой, моделирующей деятельности, обучения как организации активного обмена мнениями, творческой дискуссии. По своему основному смыслу понятие «инновация» относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан. И здесь профессиональная психологическая деятельность делает акцент на психологической подготовке педагогов к работе по инновационным технологиям, так как нередко при переходе школы в режим инновационной работы педагоги оказываются неготовыми к подобным преобразованиям. Психологическая деятельность предполагает включение педагогов в активное обсуждение проблем развивающего обучения на основе индивидуального подхода к каждому ребенку. В центре таких обсуждений-бесед - личность ребенка, его физическое и психическое здоровье, всесторонний учет его интересов и способностей. В работе с педагогами не следует ограничиваться проведением общих мероприятий и рекомендациями по чтению специальной литературы. Наиболее эффективными следует считать индивидуальные формы психологической работы. Контакты между педагогами и психологом должны способствовать углублению знаний педагога о психологических, возрастных, индивидуально-типологических особенностях детей, носить конкретный и действенный характер.

Сущность инновационного обучения заключается в создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится его субъектом, т.е. обучается ради самоизменения, когда развитие его из побочного и случайного результата превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. В связи с этим необходимо найти в педагогическом процессе такие психологические или психолого-педагогические условия, которые могли бы в максимальной степени способствовать проявлению самостоятельности и активности учащихся, а также продвижению в их интеллектуальном и личностном развитии.

Рассматривая суть психологической деятельности в рамках идеи психологического сопровождения развития детей, М.Р. Битянова выделяет объект, предмет и методы практики психолога в инновационной школе. По мнению автора, объект практики - обучение и психическое развитие ребенка в ситуациях школьного взаимодействия, предмет - социально-психологические условия успешности обучения и развития, метод - само сопровождение, которое состоит в следующем:

1.
следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном, социокультурном этапах онтогенеза;
2.
создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых жизненных выборов;
3.
психолог не меняет среду ребенка, которую выбрали для него родители, а помогает ему ориентироваться и действовать в заданных условиях, создает условия для максимального развития и обучения;
4.
психолог действует опосредованно через педагогов и родителей.

Специфика деятельности психолога в инновационной школе заключается еще и в том, что возникает необходимость психолого-педагогического анализа реализации педагогическим коллективом школы программы непрерывного образования. Результаты анализа учебного процесса в школе развивающего обучения дают возможность оценить состояние инновационного процесса, подвести итоги экспериментальной работы, оценить эффективность исследовательской деятельности коллектива. Это, в свою очередь, позволяет обосновать и сформулировать запросы школы, направленные в адрес дошкольного образовательного учреждения, так как без единого взгляда на проблему преемственности в развитии детей невозможно осуществление комплексного психологического сопровождения.
Педагог-психолог МОУ СОШ № 13 Лаптева Елена

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 11:43
Мухачёва О.Н.
Для успешной реализации ФГОС в образовательном учреждении необходимо создание психолого-педагогической службы. Хочется верить,что вся эта огромная работа не ляжет на плечи одного психолога. Только при совместной работе всех членов коллектива и родительской общественности возможно будет реализовать новые образовательные стандарты.

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 13:08
Анциферова Т. А.
Для реализации ФГОС должны быть созданы такие психолого- педагогические условия, при которых все участники образовательного процесса будут чувствовать себя комфортно и гармонично развиваться.

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 10:16
Ирэн
В связи с введением нового стандарта многие школы осознают, что без психолога они с новыми требованиями не справятся. Там, где стандарт внедряется в школы, администрация и педагогический коллектив очень быстро осознают необходимость сотрудничества с психологами. Хотелось бы для достяжения общих целей иметь в арсенале психологов:
1. введение в расписание уроков психологии с 1-11 класс,
2. компьютерные программы для обработки диагностики,
3. комнату для релаксации оснащённую всем необходимым
В психологическую службу должны входить не только психолог с медсестрой, но и логопед, социальный педагог, что на сегодня является дефицитом в школах.
Кожевникова Ирина Александровна педагог-психолог МОУ Пичаевской СОШ

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 23:02
Ольга
Сложным моментом во всей работе педагога-психолога является работа с родителями как в дошколльных образовательных учреждениях, так и в школьных. Многие родители не понимают работу психолога и не принимают ее. Поэтому очень важным моментом при создании необходимых условий в образовательном учреждении является просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности. Треугольник: ребенок-родители-психолог, это, пожалуй, наилучшая форма решения многих глубинных,личностных пролем первого.

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 11:00
Туголукова М.В.
Главным условием для психологического благополучия и развития личности обучающихся является создание ситуации успеха в учебной и другой деятельности, эмоционально положительный фон обучения, приветливое, уважительное, доброжелательное отношение к учащимся, индивидуальный и личностный подходы к ним, посильная учебная нагрузка.

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 20:39
Марина Жданова
Главной целью психологического сопровождения первоклассников при реализации ФГОС является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизации личности и межличностных отношений.
педагог-психолог: М.А. Жданова

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 18:47
Лена Грипас
Развитие метапредметных действий, чему уделяется особое внимание в новых стандартах,безусловно, можно проследить в рамках учебных предметов. Второй вариант, который может быть применен, — это использование карт наблюдений. Но эта работа должна вестись специалистом, который сможет отслеживать учебный процесс со стороны и обладает необходимой квалификацией для его анализа. Поэтому лучший способ оценить сформированность метапредметных учебных действий — комплексные творческие контрольные работы. Они позволяют ученикам планировать оценку своих работ, а также отслеживать результаты. Есть варианты комплексных контрольных работ, рассчитанные на совместную деятельность при их выполнении, сотрудничество в рамках творческой группы. И по эффективности такого сотрудничества можно сделать вывод о развитии необходимых навыков у детей. Здесь речь идет о необходимости сотрудничества учителя и педагога-психолога. Обеспечение комплексного развития возможно через создание специальных условий, например системы развивающих психологических занятий в рамках дополнительного образования. На мой взгляд, это обеспечит наиболее эффективное формирование и развитие метапредметных учебных действий.

Re: Создание условий в образовательном учреждении для ...

СообщениеДобавлено: 01 апр 2011, 13:50
Владимир Фурсов
Для того, чтобы в образовательном учреждении создать условия для развития каждого ребенка, необходимо опираться также и на физические способности обучающихся, так как полноценное развитие возможно только при таких составляющих, как физическое и психическое здоровье.
С уважением В. Фурсов