Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Областной форум проводится в целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения и оказания помощи участникам образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Модератор: Валентина Чернышова

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Ирэн » 17 мар 2011, 21:42

Педагог-психолог в условиях реализации ФГОС нового поколения становится центральной фигурой в школе, значимость профессии несомненно повысится. Все обозначенные государством направления выполнялись психологической службой и ранее, но сейчас им уделено особое значение и выделена особая роль в развитии подрастающего поколения.
Ирэн
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:32

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Сердюкова Ольга » 17 мар 2011, 22:22

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения предусматривает как учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, так и соблюдения единства требований, предъявляемых к ребенку в школе, семье, обществе. И кто, как не психолог, в наибольшей степени может способствовать полноценному воплощению обозначенных позиций в реальности…
Сердюкова Ольга
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:42

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Арефьева Светлана » 17 мар 2011, 22:31

В условиях реализации ФГОС роль педагога-психолога в образовательном процессе значительно увеличивается. Все новое всегда страшно... Именно поэтому участники образовательного процесса, и учителя, и ученики, остро нуждаются в поддержке и помощи психолога. Необходимо разъяснять, что ничего страшного в ведении ФГОС нет. Нужна эмоциональная поддержка. Психолог подскажет, поддержит, поможет с диагностикой, "замотивирует" педагога. Роль психолога увеличится до координации работы учителей.
Арефьева Светлана
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:03

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Марина Жданова » 18 мар 2011, 00:04

Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС значительна, что требует компетентностного подхода в обеспечении психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.Взаимодействие, сотрудничество всех участников УВП с Психологической службой создаст условия для введения ФГОС и обеспечит целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.
М.А. Жданова
Марина Жданова
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 23:29

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Парсапина Наталия » 18 мар 2011, 01:49

Жизнь не стоит на месте. И, как говорил Чарльз Дарвин, в процессе эволюции выживает тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
Какие же психологи сегодня нужны школам?
Школы, которые делают упор на получение качественных знаний, запрашивают психолога, готового работать в двух конкретных направлениях. Первое направление — коррекционная работа с теми, кто не справляется с объемами, нагрузками, сложным содержанием обучения. Педагоги готовы слышать рекомендации, если они касаются конкретных вещей: как учить Петю и Олю так, чтобы они сами что-то понимали и не мешали понимать другим. Второе направление — повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах психологии и педагогики мышления, понимания, усвоения информации. Передача им современных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих эффективное усвоение и понимание учебного материала.
Школы, выстраивающие систему развивающего образования, нуждаются в психологе - проектировщике. Он должен уметь соотносить цели развивающего образования с механизмами и закономерностями развития ребенка и сопровождать процесс развития своими психологическими средствами. Плюс — уметь создавать и воплощать программы мониторинга развития.
Школам, работающим с разноуровневым и пестрым контингентом учащихся, день за днем решающим сиюминутные проблемы совместимости несовместимого, нужен психолог, умеющий работать на задачи социально-психологической адаптации и социализации учащихся, причем не только и не столько средствами индивидуальной работы, сколько через образовательную среду и групповые формы работы. Такой психолог работает не один, а в команде с классными руководителями, социальными педагогами и другими специалистами.
Самоопределение психолога в современной школе — это одновременно взгляд в себя (какой я специалист, зачем я оказался тут?) и на школу (какая она? какие задачи решает? зачем ей нужен психолог и нужен ли вообще?). Совмещение ответов на эти два вопроса помогает определиться самому психологу и определить стиль его работы.

С уважением педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида № 50 "Теремок" Парсапина Наталия Евгеньевна.
Парсапина Наталия
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 01:15

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Новикова Людмила » 18 мар 2011, 13:04

Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС масштабна и чрезвычайно ответственна, т.к. адаптационный период перестройки к новой образовательной среде всех участников образовательного процесса полностью ложится на надёжные плечи педагога- психолога. :roll: Именно нам, психологам, надо быть всегда в тонусе: проводить психологическое сопровождение как личности младшего школьника,так и родителей, и всего пед.коллектива.Велика роль психологического просвещения родителей.Учитывая возрастные особенности и индивидуальные возможности каждого ребёнка, осуществлять коррекционно- развивающую работу. Всячески оказывая психологическую поддержку обучающимся "группы риска" ,через осуществление программ духовно-нравственного воспитания.
Новикова Людмила
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 12:20

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Шуваева Валентина » 18 мар 2011, 13:12

На современном этапе роль педагога-психолога значительно возрастла, так как психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на всех ступенях становится не просто желательным, но и необходимым. Только психолог в сотрудничестве с остальными участниками образовательного процесса способен обеспечить преемственность воспитания детей, подростков и юношества в меняющихся условиях, обусловленными сменой образовательных стандартов; призван минимизировать риски эмоционального выгорания педагогов в постоянно меняющейся среде.

Педагог-психолог "МДОУ "Детский сад "Золотя рыбка" Шуваева Валентина
Шуваева Валентина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 20:39

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Elena » 18 мар 2011, 19:51

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:
•систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
•формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
•создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основные направления деятельности школьной
психологической службы:
Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
•изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
•формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
•разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
•разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
•выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
•предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
Педагог-психолог МОУ СОШ № 13 Лаптева Елена
Elena
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:13

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение marina_trusova » 18 мар 2011, 20:28

Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС просто огромна. Весь стандарт в целом ориентирован на психологические особенности детей. Но в то же время не учитывает тот факт, что педагоги, особенно те, что работают в образовании много лет, не способны так быстро переключиться на новую систему. В связи с этим у них этот период будет проходить очень тяжело. Поэтому им психологи должны уделить особое внимание, то есть необходимо обеспечить сопровождение не только детей, но и педагогов. Последним внимания нужно даже больше, так как дети легче приспосабливаются к новым условиям. Кроме того, в процессе внедрения ФГОС, несомненно, будут проводиться мониторинговые исследования, исполнение которых, скорее всего возложат на психолога. С полной уверенностью могу сказать, что один психолог с этими всеми задачами не справятся, поэтому было бы целесообразно ввести дополнительные ставки психологов, особенно в крупных школах.
marina_trusova
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:19

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Татьяна Качуровская » 18 мар 2011, 22:36

Большую роль в реализации новых ФГОС играет педагог-психолог. Именно он в первую очередь учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, помогает становлению Личности. Работая в тесном контакте с педагогами и родителями педагог-психолог проводит большую просветительскую работу, оказывает различную помощь всем участникам образовательного процесса.
Татьяна Качуровская
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:15

Пред.След.

Вернуться в Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron