rybinanv » 21 мар 2011, 17:43
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Анализируя разные запросы к психологу в отношении стандартов, услышанных в разное время, на ум приходят несколько ролей, которые может играть психолог в школе в свете внедрения стандартов второго поколения.
Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму.
Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д.
Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов.
Психолог - человек, который направляет, обучает, поддерживает участников образовательного процесса и сам участвует в реализации стандартов в образовательном учреждении.
Психолог - режиссер всего образовательного пространства, всех участников реализующих ФГОС.
Психолог - солнышко, высвечивающее все лучшее в участниках образовательного процесса и дающее энергию для развития.
Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде.
Список можно продолжать.
Психолог - штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого- директор - задаёт курс, завуч - боцман -контролирует пед. процесс, а штурман - психолог - координирует навигацию, помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать на сложном повороте, помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели.
Психолог - путеводная звезда, помогающая понять ориентиры в ночи, увидеть неровности дороги, соблюдать нужное направление
Психолог - "мудрая сова", к которой идут за советом администрация, педагоги, родители. Почему сова? Потому, что работает и днем и ночью. Психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу.