Страница 3 из 4

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 00:05
Андреева Е.А.
В связи с переходом на новые ФГОС, не может остаться в стороне от изменений в образовании и работа психолога. На его "плечи ложится" двойная, а может даже тройная ответственность за участников образовательного процесса и весь образовательный процесс в целом. Психолог теперь одна из ключевых фигур в системе образования. От результатов его работы зависит будущее всех участников образовательного процесса.

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 09:50
Баранова Екатерина
Деятельность педагога-психолога в реализации новых ФГОС имеет огромное значение. Именно он в первую очередь учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, помогает становлению его личности. Педагог-психолог должен работать в тесном контакте с педагогами образовательного учреждения, родителями и детьми. Педагог-психолог должен вести диагностическую, коррекционную, профилактическую, просветительскую работы. Он должен оказывать всяческую поддержку и помощь не только педагогам и детям, но и родителям.
Педагог-психолог ТОГОУ "Знаменской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната" Баранова Екатерина Петровна

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 09:51
Александр Соколов
Как мне кажется, роль педагога-психолога в образовательном учреждении почти не изменится. Как и прежде педагог-психолог будет проводить комплекс мер по решению возникающих психологических проблем в учреждении. Так же будет консультировать педагогов, родителей и учителей. Просто акцент на нашу работу будет делаться больше.
Соколов Александр Сергеевич

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 11:57
Мухачёва О.Н.
Работа психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом. Его деятельность становится конкретной и измеримой, что очень важно. Взаимодополняемость позиций специалистов службы и педагогов, их тесное сотрудничество на всех стадиях, необходимое условие плодотворной работы по введению ФГОС.

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 12:59
Анциферова Т. А.
В постоянно меняющихся условиях жизни должны меняться и ФГОС. Роль педагога -психолога в них является ключевой и это правильно, так как в новых условиях необходима активная и содержательная работа не только педагога - психолога, но и всей психологической службы в целом.

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 13:59
Петрова Елена
Для новых стандартов характерно рассмотрение процесса обучения и воспитания учащихся как системы условий, обеспечивающих развитие детей. У детей будут формироваться не только предметные, но и так называемые надпредметные и личностные компетенции.
Наряду с высоким уровнем знаний не менее важной задачей обучения является проблема социализации школьников.
Вместе с учителем психолог должен будет отслеживать формирование надпредметных компетенций учащихся, их личностное развитие и в итоге — уровень их социализации. Задачи на первый взгляд непростые, хотя и имеют свое решение. Ведь развитие личности — процесс, связанный с формированием ответственной позиции человека по отношению к своей деятельности, к другим людям, к самому себе. И за это в значительной степени должен отвечать психолог. Совместно с педагогом и другими взрослыми именно психолог обеспечивает контроль за развитием учащихся, дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей.
Занимая одну из ключевых позиций в образовательном учреждении, психолог получает новые обязанности. Он будет отвечать за измерение результатов обучения, то есть, в частности, за определение уровня формирования компетенций учащихся. Но это лишь одна сторона вопроса, ведь «Новая школа» — школа для всех, в том числе и для детей с особенностями развития. В этой школе должно возникнуть дифференцированное отношение к их способностям, склонностям, интересам, возможностям. Здесь встает вопрос об организации инклюзивных процессов в образовании, поэтому функционал психолога будет кардинально меняться. У него возникает другая зона ответственности: психолог отвечает за учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям. Психолог вместе с учителем будет выстраивать индивидуальные образовательные траектории и отслеживать развитие каждого ребенка.

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 17:43
rybinanv
Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Анализируя разные запросы к психологу в отношении стандартов, услышанных в разное время, на ум приходят несколько ролей, которые может играть психолог в школе в свете внедрения стандартов второго поколения.
Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму.
Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д.
Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов.
Психолог - человек, который направляет, обучает, поддерживает участников образовательного процесса и сам участвует в реализации стандартов в образовательном учреждении.
Психолог - режиссер всего образовательного пространства, всех участников реализующих ФГОС.
Психолог - солнышко, высвечивающее все лучшее в участниках образовательного процесса и дающее энергию для развития.
Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде.
Список можно продолжать.
Психолог - штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого- директор - задаёт курс, завуч - боцман -контролирует пед. процесс, а штурман - психолог - координирует навигацию, помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать на сложном повороте, помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели.
Психолог - путеводная звезда, помогающая понять ориентиры в ночи, увидеть неровности дороги, соблюдать нужное направление
Психолог - "мудрая сова", к которой идут за советом администрация, педагоги, родители. Почему сова? Потому, что работает и днем и ночью. Психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу.

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 12:44
Anna
Работа психолога в школе в условиях реализации ФГОС неразрывно связана с образовательным процессом. Для начинающего специалиста, школа - хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Психолог работает не только с детьми, но также и с педагогами и родителями. Нередко в школе работают несколько специалистов-психологов (психологическая служба), так как поле деятельности психолога достаточно обширно.
Кроме уроков психологии, в компетенцию психолога, а тем более в условиях реализации нового стандарта, входят диагностирование и коррекционная работа. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий также входят в компетенцию психолога. Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет очень важную роль, ведь теперь в условиях нового стандарта, мы подключаем родителей и педагогов, чтобы ребенок полноценно развивался и достиг тот уровень, который требуют от него.

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 14:42
Туголукова М.В.
Общество предъявляет к ребенку как будущему своему члену определенные нормы и требования. Их нужно научиться соблюдать.Школьные психологи в сотрудничестве со всеми заинтересованными организациями должны активно участвовать в создании и внедрении программ нового поколения.Сегодня больше внимания уделяют количественному накоплению знаний и умений детей. Однако именно качественные изменения очень важны для ребенка, они могут сыграть как позитивную, так и негативную роль, могут укрепить психологическое здоровье или же нарушить его. И если пробелы в знаниях можно впоследствии восполнить, то возникшие психологические нарушения могут иметь стойкий характер, с трудом поддаваться коррекции.Педагоги-психологи должны помочь ребенку в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности.

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 18:28
Евгения
Для эффективной реализации ФГОС и освоения обучающимися основной образовательной программы, а также обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, как одаренных, так и детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима психологическая поддержка. Для этого должны быть созданы условия в каждом общеообразовательном учреждении.