Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Областной форум проводится в целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения и оказания помощи участникам образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Модератор: Валентина Чернышова

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Фролова Светлана » 23 мар 2011, 18:53

Новый стандарт предполагает разнообразие организационных форм обучения с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Это, главным образом, - сфера деятельности психологической службы. Поэтому для реализации поставленных задач необходима активная и содержательная работа педагога-психолога образовательного учреждения, которая предполагает тесное взаимодействие с педагогами, родителями, администрацией. Только такое сотрудничество способно обеспечить эффективность работы по реализации ФГОС.
Фролова Светлана
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 18:07

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Марина Жданова » 24 мар 2011, 20:49

Уважаемые коллеги! Я полностью с вами согласна, что роль педагога-психолога в условиях ФГОС является приоритетной, так как повышение психологической компетентности всех участнимков УВП жизненная необходимость.
С уважением педагог-психолог М.А. Жданова
Марина Жданова
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 23:29

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Ольга » 24 мар 2011, 22:14

На сайте http://wiki.openclass.ru/ я познакомилась с одной очень интересной темой о роли педагога-психолога в условиях реализации ФГОС. Педагоги как нельзя лучше передали все возможные роли психолога. Были проведены интересные сравнения, с каждым из которых я была согласна:
Психолог как кабинетный работник, который работает только с трудными детьми – а все остальное выполняют педагоги;
Психолог как специалист, который не нужен школе, потому что педагоги возьмут на себя функцию психолога и сами смогут реализовать развивающую функцию;
Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму, а дальше –он, наверное, не нужен.. Педагоги и администрация смогут сами;
Психолог – «специалист по родителям и трудным детям»: работает с родителями над повышением их родительской компетентности, и трудными детьми, а новые стандарты можно реализовать и без психолога;
Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д;
Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов;
Психолог - человек, который направляет,обучает, поддерживает участников образовательного процесса и сам участвует в реализации стандартов в образовательном учреждении--Валентина Чернышова 11:56, 11 октября 2010 (UTC)
Психолог - режиссер всего образовательного пространства, всех участников реализующих ФГОС--Макова 14:17, 22 октября 2010 (UTC)
Психолог -солнышко, высвечивающее все лучшее в участниках образовательного процесса и дающее энергию для развития. Шульц Н.В.
Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде.
Ольга
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 18:48

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Валентина » 29 мар 2011, 09:52

Уважаемые коллеги, спасибо за тот конструктивный диалог, который помог каждому из нас ответить на вопрос о том. как строить систему психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС. Мы смогли проанализировать ту траекторию развития, которая будет особенно ценной в организации работы педагога-психолога, смогли определить базовые ориентиры развития творческого потенциала каждого специалиста, построить траекторию личностного развития.
Валентина Чернышова, зав. лабораторией "Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса" ТОИПКРО
Валентина
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:21

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Елена Семишкина » 01 апр 2011, 16:35

В психологическом значении термин УУД можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В данный момент работаю над подготовкой памятки по формированию познавательных УУД.
Елена Семишкина
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 15:45

Re: Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС

Сообщение Базилева » 02 апр 2011, 20:53

Одним из важных условий работы службы , является её взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.Для успешной реализации требований Стандарта необходимо, что бы это взаимодействие было продуктивным, основанным на единстве предъявляемых требований, ефективности деятельности участников процесса, совпадении целей и задач решаемых службами и администрацией школы.
Базилева
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 20:47

Пред.

Вернуться в Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron