На сайте
http://wiki.openclass.ru/ я познакомилась с одной очень интересной темой о роли педагога-психолога в условиях реализации ФГОС. Педагоги как нельзя лучше передали все возможные роли психолога. Были проведены интересные сравнения, с каждым из которых я была согласна:
Психолог как кабинетный работник, который работает только с трудными детьми – а все остальное выполняют педагоги;
Психолог как специалист, который не нужен школе, потому что педагоги возьмут на себя функцию психолога и сами смогут реализовать развивающую функцию;
Психолог - «запускник» нужен на запуске новых стандартов, чтобы научить педагогов и помочь администрации реализовать развивающую парадигму, а дальше –он, наверное, не нужен.. Педагоги и администрация смогут сами;
Психолог – «специалист по родителям и трудным детям»: работает с родителями над повышением их родительской компетентности, и трудными детьми, а новые стандарты можно реализовать и без психолога;
Психолог - член команды, который вместе с другими участниками разрабатывает программы реализации стандартов в школе, воплощает на практике, обучает педагогов, разрабатывает программы отслеживания результатов, ведет базу результатов диагностики и т.д;
Психолог – завуч по развитию, который организует разработку и реализацию части стандарта, имеющую отношение к реализации метапредметных результатов;
Психолог - человек, который направляет,обучает, поддерживает участников образовательного процесса и сам участвует в реализации стандартов в образовательном учреждении--Валентина Чернышова 11:56, 11 октября 2010 (UTC)
Психолог - режиссер всего образовательного пространства, всех участников реализующих ФГОС--Макова 14:17, 22 октября 2010 (UTC)
Психолог -солнышко, высвечивающее все лучшее в участниках образовательного процесса и дающее энергию для развития. Шульц Н.В.
Психолог - покоритель вершин ФГОС, альпинист, прокладывающий путь команде.