Страница 2 из 2
Re: Роль психолога в обновленной системе образования

Добавлено:
18 мар 2011, 21:45
Валентина
В условиях реализации новых образовательных стандартов школа становится институтом, который должен систематично заниматься развитием интеллектуального потенциала своих граждан. Внедрение инновационных технологий невозможно без людей, которые свободно владеют этими технологиями — могут проектировать, создавать и использовать их. В связи с этим в современной школе необходимо создать такие условия обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои потенциальные возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должны соответствовать обновленное содержание и цели образования.
Меняются требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к их структуре и содержанию, к условиям их реализации. Наряду с высоким уровнем знаний не менее важной задачей обучения является проблема социализации школьников.
Перед психологами и педагогами возникает новая задача: разработать такую систему оценки качества образования, которая отвечала бы новому стандарту. Это уже не может быть простая оценка знаний учащихся по определенным предметам — оценивать придется формирование надпредметных и личностных компетенций. Но даже если представить, что такая система разработана, встает не менее важный вопрос: кто сможет оценить уровень формирования этих компетенций? На наш взгляд, с этой задачей может справиться специалист, отвечающий за проблемы полноценного и комфортного обучения детей, то есть школьный психолог.
На наш взгляд, новые образовательные стандарты могут существенно поменять «расстановку сил» всех участников образовательного процесса. Педагог - психолог из второстепенного участника может превратиться в ключевую фигуру.
В связи с этим, большое внимание сегодня уделяется развитию профессиональных компетенций педагога-психолога, к таким компетенциям следует отнести умение конструктивно общаться, работать в группе, а также строить деятельность в соответствии с возрастом ребенка и его особенностями.
Re: Особенности психологического сопровождения УВП.

Добавлено:
19 мар 2011, 11:27
Баранова Екатерина
В современных образовательных технологиях есть немало форм, средств и методов, которые могут быть использованы при формировании доминантной самосовершенствующейся личности. Так технология развивающего обучения выводит личность в позицию субъекта, представляет ей возможность осуществить все этапы деятельности от целеполагания до осмысления. Делается акцент на общее развитие ребенка, работа направлена на потребность в самовыражении, самореализации на разном уровне.
Re: Особенности психологического сопровождения УВП.

Добавлено:
19 мар 2011, 13:15
Анциферова Т. А.
Согласна со своими коллегами, в помощь педагогам и родителям должна быть создана целая психологическая служба.И у нас в городе она уже существует.
Re: Особенности психологического сопровождения УВП.

Добавлено:
21 мар 2011, 11:06
Александр Соколов
Как мы видим, роль педагога-психолога в образовательном учреждении возрастает. Поэтому для полноценного функционирования психолога в школе необходимо создание психологической службы в образовательном учреждении. Это позволит отслеживать развитие ребенка на каждом возрастном этапе.
Re: Особенности психологического сопровождения УВП.

Добавлено:
24 мар 2011, 21:50
Ольга
Сохранение психического здоровья всех участников УВП – есть первостепенная задача психологической службы, решению которой может способствовать применение метода психологического сопровождения.
Психологическое сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление.
Цель психолого - педагогического сопровождения УВП: Создание в школе оптимальных психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.
В рамках психологического сопровождения выделяются следующие основные задачи:
• Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
• Систематическое отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
• Создание специальных социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
• Повышение психологической грамотности учителей школы.
• Совершенствование форм, методов и приемов, способствующих приоритету духовности и здоровья в системе ценностных ориентаций школьников.
• Обеспечение психологической комфортности учащимся в процессе обучения.
Психологическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям:
Школьная прикладная диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)).
Консультирование школьников, учителей и родителей (индивидуальное и групповое).
Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации, педагогов, родителей.
Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ОУ).
Ожидаются следующие результаты:
1. Снижение уровня общей заболеваемости детей.
2. Выявление условий и факторов, стимулирующих повышение уровня здоровья ребенка в школе.
3. Устранение выявленных факторов, препятствующих повышению уровня здоровья ребенка в школе.
4. Психологическая комфортность учащихся в процессе обучения
Рачкова О.А.
Re: Особенности психологического сопровождения УВП.

Добавлено:
29 мар 2011, 19:24
лариса68
В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» отмечается, что «общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции». Следовательно, уже в дошкольном образовании рекомендуется реализовывать компетентностный подход. Фактически все отечественные и зарубежные разработчики компетентностного подхода в качестве главного признака понятий «компетенция», «компетентность» отмечают наличие способности выпускником школы, вуза практического применения полученных знаний, умений, навыков, сформированных ценностей в процессе жизнедеятельности. Реализация компетентностного подхода в системе дошкольного образования недостаточно понятна из-за того, что возникает следующее противоречие: насколько процессы сознательности и произвольности являются адекватными характеристиками образования детей дошкольного возраста.
Как показал Л. С. Выготский, истоки произвольности ребёнка лежат не внутри его организма и не в его индивидуальной деятельности, а в отношениях ребёнка со взрослым. Поэтому в дошкольном возрасте рассматривать произвольность отдельно взятого ребёнка вне его общения со взрослым невозможно. Эмоциональное благополучие ребенка и его полноценное развитие зависят от взаимоотношений со значимым для него взрослым. Особенность сопровождения воспитательно-образовательного процесса будет заключаться в процессе оказания корректирующих воздействий на сложившиеся взаимоотношения взрослых с детьми (как педагогов, так и родителей).
Фирсова Л.Е.
Re: Особенности психологического сопровождения УВП.

Добавлено:
02 апр 2011, 21:58
Базилева
Осуществляя психологическое сопровождение ребенка, направленное на воспитание и развитие личности, сохранение его здоровья , необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса ,основанное на единстве поставленных целей и задач.