Страница 2 из 17

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 08:50
ЛАРИСА ТИТОВА
Доброе утро, уважаемые коллеги.
В связи с переходом на новый стандарт особое внимание следует уделять созданию условий для развития контроля и оценки, самоконтроля и самооценки, а также оцениванию степени успешности овладения этими компонентами учебной деятельности. Приоритетными задачами ФГОС являются задачи, направленные на расширение объектов контрольно-оценочной деятельности учителя, усиление внимания к оцениванию индивидуального прогресса каждого ученика.
Я работаю по УМК «Школа России». В следующем учебном году наши первоклассники будут обучаться по УМК « Планета знаний». Спасибо организаторам форума за предоставленную возможность пообщаться с учителями, работающими по данному УМК. Прочитала очень внимательно, узнала много полезного, обязательно буду применять в своей работе. Работу в парах, в группах использует, я думаю каждый учитель . Уважаемая Елена Евгеньевна, скажите пожалуйста, какие у Вас группы- статистические или динамические и кто оценивает самого эксперта в группе?
С уважением Титова Лариса Алексеевна , учитель начальных классов МОУ ООШ г. Тамбов

Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 09:48
Kondratieva
Доброе утро, уважаемые коллеги. Позвольте присоединиться к обсуждениям.
Одной из целей реформы в системе школьного оценивания является изменение к ней – она должна стать содержательной, объективной и дифференцированной. Есть государственный стандарт, его нужно освоить. Но другое дело на каком уровне – это стоит подумать: или на уровне знания и понимания, или на уровне действия по алгоритму, или творческом уровне. Тогда мы можем говорить, что наш ребенок усваивает стандарт на таком-то уровне, а для этого надо предоставить эту возможность работы на всех уровнях. Необходимо внесение в классно-урочную систему определенных изменений. Например, отработку новой структуры урока. Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Мы в основном учили ребят оценивать уже полученный результат: ответ, работу, а процесс получения, оценивание деятельности не планировали. И конечно, особая проблема – это подготовка всего педагогического коллектива к осознанию необходимости перехода на новую «философию оценки».
Учитель начальных классов МОУ СОШ №13 г. Тамбова Кондратьева Татьяна Ивановна.

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 10:05
Наталия Козычева
Добрый день, уважаемые коллеги. Наша школа (Мичуринский лицей-интернат) работает в рамках эксперимента по внедрению ФГОС нового поколения в начальной школе с сентября 2010 года. Наряду с решением методических, общеучебных проблем, педагоги разрабатывали и систему оценивания достижения планируемых результатов. На настоящий момент мы разработали и внедрили в лицее, опираясь на опыт коллег всей России, вариант модели оценки результата через портфолио ученика. Интересны методы самооценки ребят, которые используются на уроках. Выражу мнение коллег, к которому мы пришли по результатам эксперимента. В оценочной деятельности значительно сместились акценты, поменялась роль учителя. Если ранее при выставлении оценки он был "истиной в последней инстанции", то теперь учитель - коллективное начало, формирующее оценку деятельности ребенка по многим показателя.
Интересно мнение коллег по данному вопросу.
С уважением, Наталия Владимировна Козычева, заместитель директора по УВР,
ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат"

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 12:59
Kravtsova svetlana
Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно, что возрастает количество участников форума. В настоящее время большое внимание уделено подготовке кадров, тем не менее проблемы существуют. В условиях перехода на новые стандарты учителю необходимо помнить, что оценивается сформированность действий, а не наличие знаний. Оценивается любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению. необходимо учитывать, что оценка - словесная характеристика результатов действия (можно оценивать любое действие ученика), а отметка - фиксация результатов оценивания в виде знака или принятой системы (только за решение продуктивной задачи, каждой в отдельности). Хотелось бы узнать, как решается данная проблема на уроках в начальной школе.

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 13:08
Provotorova
Уважаемая ,Лариса Алексеевна!Спасибо за Ваш вопрос. за проявленный интерес к данному виду работы. При работе в группах,я использую динамический состав группы.На первых порах, учитывая симпатии детей,дружеские отношения,а затем стремлюсь распределять детей так,чтобы состав групп был примерно одинаковым по образовательному уровню детей. Моих помощников-экспертов,оцениваю сама,а также привлекаю детей других групп,применяя коллективно выставленную оценку экспертам.
С уважением,Елена Евгеньевна Провоторова ,МОУ гимназия №12 г. Тамбов

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 19:16
Nelovkaya
Уважаемые коллеги!
Хорошо, что у нас снова появилась возможность общения на актуальную тему!
Несомненно, самооценка является составной и неотъемлемой частью развития личности, поэтому важнейшей задачей учебно- воспитательного процесса является формирование у учащихся адекватной оценки и самооценки.
Считаю, что в учебной деятельности нужно чаще привлекать самих учащихся к оценке своей работы. Так в четвертом классе, работая с тестами, мы вместе с ребятами разрабатывали «ключи», по которым ребята сами оценивали свою работу. Сравнивая свои ответы с « эталоном», у каждого создавалась четкая картина, над чем нужно работать, просматривался уровень сформированности определенных навыков, уровень достижений каждого.
В процессе самопроверки и оценки своей работы, несомненно, у ученика формируется объективная самооценка, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам, что существенно влияет на развитие личности в целом, на воспитание социально активной, нравственной личности.
Неловкая Екатерина Ивановна
МОУ гимназия № 12 им. Г. Р. Державина

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 20:18
Kondratieva
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Мне хочется обратить внимание на развитие оценочной самостоятельности учащихся. Необходима серьезная профессиональная подготовка педагога, а также системная работа с родителями учащихся, которые не сталкивались в своей социальной практике с критериальной системой оценивания. Ребята в начальной школе должны учиться видеть свою работу как сумму многих умений. Ребенок получает право сам выбрать ту часть работы, которую он хочет предъявить учителю или сверстникам для оценивания. И это формирует у школьника ответственное отношение к оценочному действию. Естественно, развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников предполагает расширение детских инициатив и свободы выбора. Так ребенок может сам выбирать ту часть работы, которую собирается предъявить, он сам предлагает критерии оценки, о которых пишет коллега Неловкая Екатерина Ивановна, самостоятельно выбирает объем работы и сложность. Все это требует внесения существенных изменений в организацию учебного процесса.
Учитель начальных классов Кондратьева Татьяна Ивановна
МОУ СОШ №13 г. Тамбова

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 21:21
val-olejnikova
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Хочу продолжить разговор о влиянии успеваемости младших школьников на их самооценку. Дети, которые испытывают значительные затруднения в усвоении программного материала, чаще получают отрицательные оценки. Слабоуспевающим школьник становится на каком-то этапе учения, когда обнаруживается определенное расхождение между тем, что от него требуют, и тем, что он в состоянии выполнить. Учителю необходимо стимулировать и направлять учебно-познавательную деятельность школьника. Считаю, что это можно сделать с помощью участия обучающихся в конкурсах, викторинах различного уровня. Победы и даже просто участие в конкурсах, получение грамот, сертификатов, с помощью которых дети пополняют своё портфолио предрасполагают к ожиданию успеха в дальнейшем. В своём классе я активно использую такую деятельность обучающихся, привлекаю на помощь родителей.

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 21:22
Наталия Козычева
Уважаемая Татьяна Ивановна, бесспорно "развитие контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников предполагает расширение детских инициатив и свободы выбора", но при этом нам не следует забывать и о роли учителя. Наш опыт показал, что сначала результаты самооценки ребенка и оценки его учителем значительно разнились. По прошествии года, методом проб и ошибок, упорного труда и детей и учителя оценка становится более объективной. А главное - ребенок умеет объяснить, в чем его ошибка и что необходимо сделать, чтобы ее исправить. Такие результаты возможны лишь при одном условии - учитель стал партнером, научил учиться(пусть пока только на этапе организации процесса, не будем забывать, что речь идет о первоклассниках)

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 21:22
Fefelova
Уважаемая Татьяна Ивановна!
Вы пишете, что надо вносить существенные изменения в процесс организации учебной деятельности. Но ведь мы все уже в последние годы постепенно меняем формы работы с детьми на более современные. Отсюда происходит и неизбежное изменение форм оценки результатов учебной деятельности. Мои дети во 2 классе уже имеют навыки самооценки в развёрнутом виде. Конечно, мне, как учителю работы прибавилось. Веду дополнительные таблицы, в которых записываю результаты освоения умений каждым учеником. Но, как бы ни было трудно, эта технология нужна. Дети стали понимать, ради чего они учатся, какие у них пробелы, над чем им надо поработать, над каким умением. Приходя домой, они поясняют родителям, за какое умение получили отметку, в чём состояли их недочёты. Они знают, почему они получили недостаточно высокую отметку. Знают, что могут выполнить дополнительное задание по другому умению и получить отметку. Появляется стимул в работе - заработать несколько отметок на уроке, показать, что что-то у него получается отлично. Дети настроены на успех и это замечательно! Давно применяю принцип первичной самооценки ребёнка, Стараюсь давать право выбора задания. При таком подходе дети осознают, насколько это возможно в их возрасте, уровень своих достижений.
Я уверена, Вы Татьяна Ивановна, частично уже вносите изменения в процесс организации учебной деятельности и применяете новые формы оценки результатов учащихся. Согласитесь со мной?