Система оценивания младших школьников

Модераторы: Наталия Козычева, Fefelova, Kravtsova svetlana

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Fefelova » 21 май 2011, 21:40

Уважаемая, Ольга Викторовна!
Очень хорошо, что Вы делитесь приёмами работы с детьми с первых дней обучения. Для многих коллег, которые в этом году готовятся работать с первоклассниками по новым стандартам - это очень актуально. Ведь планировать свою работу мы начинаем летом в отпуске. А перестроиться после четвёртого класса, да ещё и новые условия обучения осваивать, непросто. Поэтому всем участникам форума, разместившим практические наработки, большое спасибо!
Фефелова Надежда Валентиновна - учитель начальных классов
МОУ гимназия №12 г.Тамбов
Аватар пользователя
Fefelova
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 май 2011, 09:12

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Kravtsova svetlana » 21 май 2011, 21:46

Ольга Викторовна! С интересом прочитала материал из опыта работы, размещённый Вами.Не перестаю удивляться творчеством наших педагогов! Особенно понравилась "история с совёнком". Учителям есть что взять из Вашего опыта работы. Спасибо Вам.Думаю, что наше общение на форуме продолжится.
Кравцова Светлана Александровна, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО
Аватар пользователя
Kravtsova svetlana
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:34

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение наталия сологубова » 21 май 2011, 22:04

Добрый вечер, коллеги.Спасибо всем.Было очень интересно узнать Ваш опыт по такому непростому вопросу, как оценивание школьников в современных условиях.Поддерживаю мнение коллег, что пятибалльная система не отвечает требованиям новых ФГОС.Считаю, что обучение в начальной школе, особенно в 1 и 2 классе должно быть безотметочным.Очень рада, что многие учителя придерживаются такой же точки зрения. Некоторые их методические находки с удовольствием будут использовать в работе. Спасибо Вам, Светлана Александровна, за возможность расширить круг общения с коллегами, это всегда полезно и стимулирует собственное творчество.
С уважением, Наталия Борисовна Сологубова МОУ лицей №29 город Тамбов
наталия сологубова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:39

Самооценка младших школьников

Сообщение Gigalina68@mail.ru » 21 май 2011, 22:18

Важное значение для нормального развития человеческой личности имеет
установление гармоничных отношений между тем, чего человек хочет, на что
претендует, и тем, на что он фактиче¬ски способен.
Школьная оценка непосредственно влияет на становление самооценки школьника.
Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка. Самооценка – отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему обли¬ку. В самооценке отражается то, что ребенок узнает о себе от других, и его возрастающая собственная активность, направленная на осознание своих действий и личност¬ных качеств. В каждом возрастном периоде на формирование самооценки преимущественно влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.
Я учу детей в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы, к любым ее промежуточным результатам. .
Самооценка – как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания.
Самооценка включает самоконтроль и самопроверку.
Одним из эффективных приемов формирования самоконтроля, используемый мной - взаимопроверка, т.к. многие обучающиеся начальной школы более внимательно относятся к проверке работ своих товарищей, чем собственных. Детей объединяю в пары, они обмениваются тетрадями, для того чтобы проверить самостоятельно выполненную каждым из них работу. Такая форма работы способствует развитию интереса к действиям контроля и самоконтроля. Задания такого типа усиливают мотивацию и активизируют внимание ученика, формируют ответственное отношение, как к решению задачи, так и к выполнению контроля. Применяю такой прием самоконтроля – как “ разноцветные поправки”. Пишем математический диктант. После говорю, что есть возможность сделать поправки (карандашом синего цвета), причем наличие или отсутствие поправок не будет сказываться на отметке. На следующий день сообщаю, что есть возможность еще раз вернуться к работе и улучшить ее (поправки карандашом синего цвета). Сопоставление поправок по ходу работы ручкой и разноцветных карандашей позволяет выявить разные формы самоконтроля, свидетельствует о потребности ученика в улучшении своей работы.
Эффективным приемом для формирования самоконтроля является – “самоконтроль по собственной инициативе”. Обучающиеся выполняют задание, затем эти работы (на листах) собираю для оценивания и копирую. На следующий день работы выдаю, а после вновь собираю и уже оцениваю. При этом изучаю, делают ли ученики поправки в своей работе по собственному желанию.
Самооценка положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребенка, способной к дальнейшему самоопределению и самореализации. Жигалина Л.И., учитель начальных классов МОУ СОШ № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.Тамбов
Gigalina68@mail.ru
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:50

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Масликова Наталия » 21 май 2011, 22:22

Здравствуйте, коллеги!
Много интересного узнала об оценивании младших школьников. Большое спасибо за те материалы, которыми поделились педагоги. Хотелось бы больше узнать о том, как оценивать первоклассников.

Масликова Наталия, учитель начальных классов МОУ Цнинской сош №2 Тамбовского района
Масликова Наталия
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:15

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Kravtsova svetlana » 22 май 2011, 08:54

Уважаемые коллеги! Осталось совсем немного времени работы на форуме. Предлагаем конкретные практические материалы из опыта работы.
Кравцова Светлана Александровна, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО
Аватар пользователя
Kravtsova svetlana
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:34

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Людмила » 22 май 2011, 10:56

Уважаемая Ольга Викторовна! Спасибо за Ваш опыт оценивания .Я лично для себя открыла много интересного. С 1 сентября буду работать по новому для меня УМК "Планета знаний" Выбор этого УМК определила встреча с Андриановой Т.Г.Возлагаю большие надежды на открытие нового для себя и своих подопечных. Для меня очень важно открытие нового в работе, профессиональном росте, обмен опытом.Всем желаю успехов!
С уважением Роганова Людмила Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г. Уварово.
Людмила
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 май 2011, 10:55

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение chermo-elena » 22 май 2011, 11:16

Уважаемые коллеги! Предлагаю материал из опыта моей работы.
В первом классе, как я уже писала , дети использовали цветные "волшебные" карандаши. За месяц до 1 полугодия ребенок получал письмо от дедушки Мороза и Снегурочки такого содержания "Уважаемый первоклассник!Скоро мы придем к тебе в гости.А прежде ты должен закончить четверть! Покажи, чему ты научился за первое полугодие, приложи все свои старания и раскрась яркими цветами наших друзей-Снеговиков. Как только рисунок будет готов – ты готов к встрече с Новым годом! Желаем тебе успехов! Дед Мороз и Снегурочка".С письмом они прислали для детишек задания( что они должны знать):
Контрольный лист Успеха за I полугодие учени... 1 класса
1. Письмо под диктовку букв.
2. Списывание с печатного текста.
Окна дома были открыты.
3. Поставь ударение.
Гора, папа, молоко, рама.
4. Разделили слова на слоги.
5. Запиши 4 равенства.
 6. Сравни числа, выражения.
6…9 5…1 1…7 6…6+3 3…3-2 5+4…9
7. Подчеркни гласные (красным карандашом), согласные (простым карандашом).
Кирилл пригласил друга Вадика.
8. Подчеркни твердые согласные (синим карандашом), мягкие согласные (зеленым карандашом).
Боровик – самый главный гриб!
9. Звонкие согласные обведи в кружок.
Около пруда росли два дуба.
10. Подчеркни второе предложение.
У одного дуба – дупло. Это дом совы. Под другим дубом нора. Там – дом крота.
11. Засели в домики жильцов (состав чисел до 10).
12. Техника чтения
А на снеговиках были были номера от 1 -12 (т.к. заданий было 12) .
В течение месяца мы готовились с детьми к встрече наших друзей. Выполняли задания и раскрашивали снеговиков, используя "волшебные " цвета, которые нас приведут к Успеху. Новогодний праздник все встречали с прекрасным настроением!
А за месяц до второго полугодия мы ждали письмо от королевы Лето.
Наш класс
http://www.youtube.com/watch?v=Pe2YIuQeUes
Пасхальный подарок от нашего класса всем творческим педагогам!
http://www.youtube.com/watch?v=2KEXBmqw ... er&list=UL
Последний раз редактировалось chermo-elena 22 май 2011, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Чермошенцева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области.
chermo-elena
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:25
Откуда: р.п.Первомайский Тамбовской области

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Kravtsova svetlana » 22 май 2011, 11:59

Уважаемая Елена Анатольевна! Очеь хорошо, что Вы разработали проверочную работу. Хороша сама идея. Но ведь это же первая часть! А где же критерии оценивания? На какой результат Вы выходите? Какой инструментарий Вы используете для оценивания? Хочется верить, что это не традиционная система оценивания. Поделитесь, пожалуйста, с коллегами.
Кравцова Светлана Александровна, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО
Аватар пользователя
Kravtsova svetlana
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:34

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение chermo-elena » 22 май 2011, 12:17

Уважаемые коллеги! В листе Успеха я использовал следующие условные обозначения ( опять сделаете замечание про красный цвет, но я исправлюсь, т.к. красный цвет - у нас ассоциировался с солнышком):
Красный – «У меня получилось!»
Желтый – «Внимательным надо быть!»
Зеленый – «Надо стараться!»
Синий – «Надо тренироваться!»

 После проделанной работы дети заполняли листок( таблицу):
Я умею...( например, деление слов на слоги , ударение, и т.д -ставили крестик или галочку)
Я знаю... ( например, состав числа и т.д.)
Не умею- но научусь....
не знаю - но научусь...
А конце листа был написан девиз нашей работы выделенным шрифтом: "Не стыдно не знать -
стыдно не учиться!"

По этой таблице и оценивала детей.
Да , письмо от деда Мороза и Снегурочки мои детишки, получают по электронной почте вместе с красивой открыточкой-анимацией. Это намного интересней , чем письмо в конверте.
С уважением, Чермошенцева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области.
chermo-elena
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:25
Откуда: р.п.Первомайский Тамбовской области

Пред.След.

Вернуться в Система оценивания младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron