Система оценивания младших школьников

Модераторы: Наталия Козычева, Fefelova, Kravtsova svetlana

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Митина Ольга » 22 май 2011, 17:19

Уважаемая Елена Анатольевна!
Сбросила опыт Вашей работы в папку "Будущий 1 класс". Постараюсь использовать при следующем наборе первоклашек.
Хорошая идея с электронной почтой. Для рассылки информации, об оценивании знаний учащихся или делах класса мне помогает электронный дневник ( сайт Дневник.ру), в котором я не только оцениваю учащихся, но и комментирую оценки. В электронном дневнике много других возможностей. Благодаря этому сайте связь с родителями становится более тесной и взаимной, т.к. они тоже могут общаться со мной через дневник.
Митина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Умётская СОШ
Митина Ольга
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:57

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Теплякова Анна » 22 май 2011, 17:55

Добрый день,уважаемые коллеги. Светлана Александровна, большое спасибо за организованный вами форум. В следующем учебном году наша школа переходит на новые ФГОС. В свою методическую копилку я много интересного нашла на форуме по системе оценивания младших школьников. В своей практике в первом классе (при безотметочном обучении) я тоже, как и коллега, применяла "инструмент оценивания" "карандаши- волшебники". По окончании первого года обучения, по цветам оцениванию успехи первоклассников. Всем большое спасибо.
Теплякова Анна владимировна,учитель начальных классов. Григорьевский филиал МОУ Шпикуловской СОШ, Жердевский район.
Теплякова Анна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 май 2011, 16:26

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Fefelova » 22 май 2011, 17:56

Уважаемая Ольга Викторовна!
Несомненно, сайт Дневник.ру прекрасная возможность передачи информации родителям с комментариями и т.д.
Но, наверное, должно всё-таки пройти время, чтобы 100% родителей привыкли активно пользоваться этим сайтом. И тогда система оценивания, а, следовательно, и уровень достижения учеников станут понятными и прозрачными для всех родителей. И родители обязательно будут союзниками учителя в создании условий, мотивирующих ученика на формирование объективной самооценки.
Фефелова Надежда Валентиновна - учитель начальных классов
МОУ гимназия №12 г.Тамбов
Аватар пользователя
Fefelova
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 май 2011, 09:12

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Кащаева » 22 май 2011, 18:34

Уважаемые коллеги! В завершении работы на форуме, хотелось бы поделиться еще некоторыми приемами педагогической технологии, которые применяю, работая в первом классе при безотметочном обучении:
-взаимообучение, которое способствует формированию исполнительской и контрольно-оценочной деятельности;
-тетрадь продвижения, в результате формируется навык самоконтроля и самооценки, виден прогресс формирования предметного знания.оценка содержательна и для ученика и для родителей;
-наличие папки достижений(об этом много говорилось);
-наличие характеристики,она адресована самому ученику, в ней отражаются личностные качества, успехи в учебе, достижения в разных сферах школьной жизни, а самое важное-пожелания на следующий учебный год;
-расширение поля оценки(записи, рекомендации, вручение грамот и т.д.);
-так называемая "своя валюта"(накопление 5 зеленых кружков,5 таких кружков сменяет 1 большой, 5 больших-поощрение); Многие приемы я заимствовала из опыта других учителей и за это им благодарна. Если что-то пригодится и вам, буду только рада. И в заключении хочу сказать об одном моменте. В самом начале каждой учебной недели мы зажигаем звезды своего настроения.От всего сердца желаю всем коллегам, чтобы у вас горели самые яркие и добрые звезды!
С наилучшими пожеланиями Кащаева Галина Сергеевна, МОУ гимназия №12 г. Тамбова.
Кащаева
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:12

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение kuzichkina73 » 22 май 2011, 18:49

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю по традиционной системе УМК «Школа России». В связи с переходом на новые стандарты стараюсь не отставать и идти в ногу со всеми. Ввожу в своём классе портфель достижений ученика. Этот сборник работ и результатов показывает усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Пополняет портфель достижений и оценивает его материалы сам ученик. Я, как учитель, примерно раз в четверть пополняю лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном – обучаю учеников порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «близко к отлично», «отлично», «превосходно».

Кузичкина Наталия Ивановна, учитель начальных классов МОУ Жердевской СОШ №2
kuzichkina73
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 22 май 2011, 10:50

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Бортникова Марина » 22 май 2011, 19:08

Уважаемы коллеги! Светлана Александровна! Спасибо большое за информацию и методические советы на страницах форума. Я работаю во втором классе, оцениваю детей по 55-ти балльной системе. Но, в свою очередь использую в работе многоуровневую таблицу достижений (каждый уровень отличается цветом)для дополнительных заданий. Детям предлагается поочерёдно выполнять задания, различающиеся по степени сложности. При переходе из одного уровня в другой сектор ребёнка закрашивается в определённый цвет. Дети соревнуются между собой, желая оказаться в финальном зелёном секторе. Это является отличным стимулом для дополнительной отработки навыков. Повышается самооценка обучающихся. Дети видят оценку своих достижений.
Всем большое спасибо!
Учитель начальных классов, ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат, Бортникова Марина Петровна
Бортникова Марина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 май 2011, 15:06

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Митина Ольга » 22 май 2011, 19:26

Уважаемая Надежда Валентиновна!
Согласна с Вами. Не все родители, по разным причинам, имеет компьютеры и тем более интернет. У меня возникла идея давать дополнительную информацию по предметам ( особенно по "Окружающему миру"),проводить подготовку к контрольным и практическим работам и после работу над ошибками не только на уроках, но и через электронный дневник, отправляя информацию родителям файлом. Считаю это одной из ступенек к успеху в учении, достижению больших знаний. Но, но, но! После опроса родителей я пока встретила чуть - чуть недопонимания, нежелания и отсутствия времени. Ведь на сайт они входят лишь для того, чтобы узнать домашнее задание или оценки. Да и интернет только у 75% семей. Некоторые имеют только на работе.
Однако я думаю, что у меня есть ещё время убедить родителей, т.к. учу 2 класс. К 4 классу, я надеюсь, моя идея воплотится в жизнь.
Митина Ольга
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:57

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Бортникова Марина » 22 май 2011, 19:31

Уважаемая Ольга Викторовна! Я два года отработала по УМК "Планета Знаний", комплект хорошо сбалансирован, есть интересные подходы при обучении письму. Хотя каждый преподаватель вносит свои изюминки в преподавание своего предмета, всё-таки материал, на котором он базируется, подбирается авторами учебников. В связи с этим, хочу отметить, на мой взгляд, самую удачную подборку произведений по литературному чтению,которая создаёт благодатную почву для формирования у обучающихся морально-нравственных устоев. Авторы учебника предлагают очень разумные, развивающие, творческие задания к текстам.
Бортникова Марина Петровна, ТОГОУ "Мичуринский лице-интернат"
Бортникова Марина
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 21 май 2011, 15:06

Развитие самооценки младших школьников

Сообщение Андреева Татьяна » 22 май 2011, 20:36

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Все эти дни я заходила на форум, изучала мнения учителей по данной теме.Благодарю своих коллег за обмен опытом. Многое взяла для себя.
Проблема оценки меня волнует давно. Мне очень нравится работать в 1 классе, где нет пятибальной оценки. Возможность оценить себя я предлагаю ученику уже с первых дней обучения. Именно с самооценки начинается самостоятельная деятельность младших школьников.
На первых этапах для самооценивания выбирала такие задания, в которых был бы объективный однозначный критерий оценивания. На уроках обучения грамоте для самооценки использовала такие задания,в которых критерием оценивания были правильность выполнения задания(сверка с образцом).Использовала всем,наверное, известную лесенку достижений.Дети оценивают себя до проверки учителем и после неё.Отмечаю тех детей, у которых их самооценка совпала с моей. С каждым днём,при таком подходе, всё больше детей находили свои ошибки и старались их исправить.
На каждого ученика вела тетрадь достижений.В конце каждой четверти родители получали тетрадь достижений своих детей.
Что мне дала такая работа? Мои дети, перейдя в следующие классы, умеют оценивать результаты своей работы. Они всегда довольны своей оценкой, потому
что обсуждали её вместе с учителем.Дети умеют отстаивать свою точку зрения, умеют выявлять положительные стороны в ответах своих товарищей.
При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.
Большое спасибо Светлане Александровне и всем организаторам форума за очень важный обмен мнениями.
Андреева Татьяна Петровна МОУ "Никифоровская СОШ №1"
Андреева Татьяна
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 21 май 2011, 22:07

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Митина Ольга » 22 май 2011, 20:36

Уважаемая Марина Петровна!
От комплекта "Планета знаний" я вообще в восторге. Это тот комплект, который необходим для развития у детей учебных навыков и умений, культурных ценностей, морально-нравственных качеств. Я просто хотела облегчить "жизнь" родителям ( мы живём в сельской местности и этим многое сказано) и улучшить кругозор детей. От этого больше знаний и интересней система оценивания.
Да простит нас Светлана Александровна, что мы немного отошли от главной темы форума
Митина Ольга
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 19 май 2011, 16:57

Пред.След.

Вернуться в Система оценивания младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron