Страница 15 из 17

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 21:16
68 rus
Елена Анатольевна! Я прочитала ваше сообщение и решила поделиться своим опытом. В первом классе (безотметочное обучение) мы с ребятами определились, что одним из учеников нашего класса будет Светофорчик, который будет посещать наши тетради по письму и математике. Так с помощью шаблона я ставила в тетради сигналы светофора:
красный - стой (путь закрыт),поработай над ошибками;
желтый - будь внимательнее;
зеленый - молодец (путь открыт), можешь работать дальше.
Весь год мы еще и повторяли сигналы светофора.
Попова Светлана Владимировна МОУ лицей №29 г. Тамбов

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 21:19
Масликова Наталия
Уважаемые, коллеги!
Хочу поделиться, как я на своих уроках формирую самооценку обучающихся.
В начале урока сообщаю детям, что сегодня на уроке вы оценивать будете себя сами. На каждом этапе урока учащиеся выставляют себе на полях тетради балл ( от 1 до 5), какой они считают верным. Моя задача при выставлении учащимися баллов корректировать выставленные детьми баллы, так как чаще всего ученики не могут объективно их выставить и чаще всего завышают баллы. В конце урока подводится итог: за максимально набранный балл ученик получает пятерку, за средний балл четверку и т.д. Никогда не ставлю ребенку отрицательную оценку при данном виде деятельности.
Масликова Наталия, учитель начальных классов МОУ Цнинской сош №2 Тамбовского района

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 22:40
chermo-elena
Уважаемая Надежда Валентиновна, конечно же у меня не все дети имеют свою электронную почту.Поэтому письмо от деда Мороза и Снегурочки мы можем получить в классе , у нас есть интернет .В своей работе с родителями я использую сайт "Дневник.ру". Трудности конечно бывают, т.к. не все родители еще зарегистрированы на сайте. Через данный сайт отправляю родителям благодарности, поздравления с Днем рождения, с Днем матери.

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 22:45
chermo-elena
Уважаемая Светлана Владимировна, мне понравилась идея со Светофорчиком. Спасибо большое. Успехов Вам! :P

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 22:49
Kravtsova svetlana
Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Вы попросили меня выразить своё мнение о УМК "Перспектива" (изд-во "Просвещение"). Сразу хочу напомнить, что все УМК, вошедшие в Федеральный перечень прошли экспертизу на соответствие ФГОС.Так что, при желании, Вы можете работать по этому комплекту. Однако, на мой взгляд, каждый комплект помимо преимуществ имеет и свои недостатки. Вы должны сами глубоко проанализировать этот комплект и сделать выводы. Учебникии и методическую литературу можно взять в институте повышения квалификации, предварительно позвонив мне по тел. 8(475 2)630501. Так что не теряйте время.

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 23:04
Kravtsova svetlana
Уважаемая Елена Анатольевна! За "светофорчик" надо благодарить Попову Светлану Владимировну. Мне эта идея тоже очень понравилась. Да и цвета здесь подобраны более удачно. Думаю, что Вы согласитесь. Здорово, что наши педагоги проявили такую активность!Только вот жаль, что форум подходит к концу.Но мы постараемся в ближайшее время обсудить следующую проблему. Не теряйтесь.

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 23:11
Митина Ольга
Действительно очень жаль, что форум заканчивает свою работу. Взяла на вооружение идею со светофорчиком. Светофорчик никогда не использовала в оценивании.
Желаю всем здоровья и творческого процветания. Спокойной ночи!

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 23:29
chermo-elena
Дорогие форумчане!
Желаю Вам:
Счастья - без меры!
Здоровья - без меры!
Творческих успехов,
Надежды и веры!

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 23:58
TVPopova
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Работаю первый год по учебникам предметной линии "Перспективная начальная школа". Учебные пособия содержат достаточно заданий творческого характера, которые предполагают работу в парах и группах. Первоклассники учатся рассуждать, слышать одноклассников, отстаивать свою точку зрения. На уроках использую приёмы самопроверки и взаимопроверки и, соответственно, самооценки и взаимо оценки результатов. Обучающиеся аргументируют ответы, отстаивают свою точку зрения (например, на уроках письма выделяют в рукописных буквах постоянный признак-форму и переменные признаки - размер, количество и пространственное положение элементов).
Во время занятий учащиеся применяют карточки обратной связи красного и зелёного цветов. Красный цвет выражает несогласие первоклассника с услышанным ответом, зелёный цвет – согласие. Данный приём способствует тому, что каждый ученик в течение всего урока внимательно слушает своих одноклассников, не повторяет ответы товарищей, готов вступить в диалог.

Попова Татьяна Владимировна гимназия №12

Re: Система оценивания младших школьников

СообщениеДобавлено: 23 май 2011, 00:18
Баженова
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом работы по развитию самооценки у своих первоклашек. В своей практике использую стобальную систему оценивания, что позволяет более точно оценивать работы детей и второй положительной стороной этой системы оценивания является то, что мои дети прекрасно знают устную и письменную нумерация чисел в пределах ста. В начале урока дети ставят перед собой цель: на сколько баллов они будут работать на уроке (делая пометки карандашом на полях тетради). В конце урока они подводят итог своей работы. также выставляя баллы.На этапе подведения итогов урока рассматриваем причины , по которым ребенок не смог выполнить работу на том уровне, который себе определил.или, что позволило выполнить работу успешнее, чем он сам предполагал. Дети бывают очень довольными, когда наши мнения (учителя и ребенка) в оценке работ совпадают. А как здорово оценивают ответы друг друга, подмечают все ошибки, неточности, даже те, на которые я не обратила внимания при ответе.
Баженова Любовь Михайловна, МОУ СОШ №13 г. Тамбова