Добрый вечер,уважаемые коллеги! С большим удовольствием присоединяюсь к обсуждению важного вопроса по системе оценивания достижений младших школьников.Современная начальная школа- это пробы сил ученика, актуальным становится проблема оценивания учебных достижений каждого ученика,направленная на рост и развитие личности.В 2010-2011учебном году на базе экспериментальной площадки мы работаем по реализации новых стандартов.Подходит к концу учебный год.Можно сделать первые выводы.
Я работаю по УМК "Перспективная начальная школа"и убеждена, что результаты должны быть множественны.Кроме знаний и умений к результатам отношуо осознание самими учащимися личностной динамики,эмоционально-ценностное отношение к миру, к себе, к окружающим, приобретение опыта творческой деятельности.Поэтому изменения в сфере оценивания учебных и образовательных достижений учащихся вижу в переходе к личностно- ориентированной ежедневной качественной оценке деятельности детей,обеспечение становления рефлексивной самооценки учебной деятельности каждого учащегося.К концу 1 класса у меня сложились доверительные отношения с детьми, с родителями.У учащихся наметились отношения учебного партнерства.
Разрабатывая модель оценивания достижений своих первоклассников, опираюсь на здоровьесберегающие функции,психологические,динамические, методологические.Первая-сотрудничество и взаимопонимание,обучение через личностную поддержку ребенка.Вторая- развитие адекватной самооценки,что способствует успешной адаптации.Третья-реализация индивидуального подхода и оценивание сегодняшнего достижения учащегося по сравнению с тем,что характеризовало его вчера.Вся деятельность направлена на формирование мотивационного компонента.В классе работает знаково-символическая система оценивания,приемы моделирования, кодировки.Применяю листы достижений, активизирован экран успехов,разработаны портфолио.Все это формирует полноценную учебную деятельность. С уважением Кащаева Галина Сергеевна. МОУ гимназия № 12, г. Тамбов.