Система оценивания младших школьников

Модераторы: Наталия Козычева, Fefelova, Kravtsova svetlana

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Fefelova » 19 май 2011, 20:39

Добрый вечер, Светлана Александровна!
Разноуровневое обучение школьников базируется на теории, которая различает учащихся по уровню обучаемости, что сводится прежде всего ко времени и условиям, необходимым ученику для усвоения учебного материала.
В своей работе я обязательно учитываю и такой фактор: усвоение информации каждой личностью ребенка может проходить визуально, аудиально, кинестетически. У каждого человека один из видов усвоения информации преобладает над остальными. В первый год обучения я выясняю, какой вид восприятия информации у ребёнка преобладает. Это помогает правильно построить дальнейшую образовательную траекторию каждого ученика. При проверке знаний обязательно учитываю, что аудиалам легче показать свои знания в математических и грамматических диктантах, визуалы быстрее справляются с письменными контрольными работами и изложениями. Кинестетики ярче проявят себя, работая в группе, ведя проектную деятельность. Поэтому при оценке достижений учащихся, подбираю разнообразные формы контроля, что позволяет каждому ребёнку раскрыться, повысить свою самооценку и не утратить мотивацию учебной деятельности.
Фефелова Надежда Валентиновна - учитель начальных классов
МОУ гимназия №12 г.Тамбов
Аватар пользователя
Fefelova
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 май 2011, 09:12

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение chermo-elena » 19 май 2011, 20:47

Уважаемая Светлана Александровна , коллеги, Вы затронули очень важную тему. Я считаю, что изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние годы - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.
Мне нравится безотметочное обучение младших школьников, т.к. поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.
Я считаю, что пятибальная или традиционная система обучения имеет травмирующий характер. Полностью сосредоточенная в руках учителя, «отметочная» система нередко оказывается орудием
манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной
стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей.
А родители, как мы знаем, в свою очередь, тоже используют это
средство для оказания давления на ребенка, причем, часто физическое Это из практики моей работы. Все это приводит, как известно, к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта
учащегося в обучении, его тревожности, и, возможно, даже к ухудшению его
физического здоровья.
Считаю , что у каждого ученика должен быть маленький успех, т.к. для меня не существует неталантливых детей.(Мое педагогическое кредо)
http://www.openclass.ru/blogs/144625?page=35
Портфолио детей - престиж учителя и ученика. Девизом моей работы с портфолио учеников стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Последний раз редактировалось chermo-elena 19 май 2011, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Чермошенцева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области.
chermo-elena
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:25
Откуда: р.п.Первомайский Тамбовской области

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Наталия Козычева » 19 май 2011, 21:06

Добрый вечер, коллеги. Елена Анатольевна, поделитесь, пожалуйста, опытом, как вам удается при безотметочном оценивании фиксировать "каждодневный творческий процесс ученика" в портфолио? Эта проблема актуальна, поэтому опыт каждого педагога интересен.
Наталия Владимировна Козычева, заместитель директора по УВР, ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат"
Аватар пользователя
Наталия Козычева
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 16 май 2011, 10:15

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Масликова Наталия » 19 май 2011, 21:10

Здравствуйте, уважаемые коллеги. С большим удовольствием хочу пообщаться на форуме по данной теме. Узнать как можно больше о том, как работают учителя в других школах области в связи с введением стандартов второго поколения.
Масликова Наталия
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:15

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Kravtsova svetlana » 19 май 2011, 21:22

Уважаемые коллеги! Не забывайте указывать район и школу.
Кравцова Светлана Александровна, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО
Аватар пользователя
Kravtsova svetlana
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:34

Система оценивания младших школьников

Сообщение Масликова Наталия » 19 май 2011, 21:36

Уважаемые коллеги!
Немного истории. Первая балльная система оценок возникла в средневековых школах Германии. Каждый балл обозначал разряд ученика по успеваемости среди других учащихся (1-й – лучший, 2-й – средний, 3-й – худший). Позже средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, дополнительно разделили еще на три класса, в результате чего получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали отечественные педагоги.
Масликова Наталия, учитель начальных классов МОУ Цнинской сош №2 Тамбовского района
Масликова Наталия
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:15

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение chermo-elena » 19 май 2011, 21:52

Уважаемая Наталия Владимировна, выше я написала , что меня очень интересует безотметочная система обучения ( я пока не перешла на безотметочное обучение) А вот проследить творческий путь детей можно. Убедитесь сами. Ссылочку я указала. За 2010 - 2011 год и я, и мои дети приняли в огромном количестве творческих конкурсов. Стали победителями и и лауреатами, участниками Международных, Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов. Дети имеют свидетельства о публикации работ на сайтах.
http://chermovadim.teenet.ru/
http://numi.ru/2562
Вот это и есть каждодневный труд.
Последний раз редактировалось chermo-elena 20 май 2011, 17:09, всего редактировалось 2 раз(а).
С уважением, Чермошенцева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области.
chermo-elena
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:25
Откуда: р.п.Первомайский Тамбовской области

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение наталия сологубова » 19 май 2011, 22:19

Добрый вечер ,уважаемые коллеги.
Очень хорошо, что на форуме можно обсудить волнующие нас вопросы.
Согласна, что портфолио стимулирует творчество учащихся, позволяет им самореализоваться и очень хорошо, что собирать их детям помогают родители.Это как раз и позволяет им реально оценить своего ребёнка, лучше его понимать и помогать ему решать проблемы , которых у современных детей возникает много как раз из-за недостатка общения с родителями. Но в моей практике возникали ситуации, когда портфолио, оформленные исключительно родителями ,смотрелись более эффектно в сравнение с теми, которые были собраны самими учащимися кропотливо и тщательно.Как не превратить смотр детских портфолио в конкурс творчества и возможностей их родителей?
Наталия Борисовна Сологубова МОУ лицей №29
наталия сологубова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:39

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Kravtsova svetlana » 19 май 2011, 22:22

А к чему эта теория? На форуме педагоги делятся опытом своей работы.
Кравцова Светлана Александровна, к.псх.н., доцент кафедры психологии и педагогики ТОИПКРО
Аватар пользователя
Kravtsova svetlana
 
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:34

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Alexsandra » 19 май 2011, 22:33

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Одним из направлений в создании новой школы является поддержка талантливых детей. На мой взгляд, первый шаг по поддержке талантливых детей заключается в изменении системы оценки учебных достижений учащихся. Я полагаю, что талантливый ученик на первом этапе должен получить поддержку от образовательного учреждения: его успехи, заслуги и достижения отмечаются наивысшим или более высоким баллом.
Я согласна с Татьяной Ивановной, что мы в основном учили ребят оценивать уже полученный результат: ответ, работу, а процесс получения, оценивание деятельности не планировали. Оценка личностного прогресса, должна проводиться по контекстной информации – результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений. Таким образом, мы можем отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий.
С уважением, А.А. Королёва, МОУ Алгасовская СОШ Моршанского района
Alexsandra
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:31

Пред.След.

Вернуться в Система оценивания младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron