Система оценивания младших школьников

Модераторы: Наталия Козычева, Fefelova, Kravtsova svetlana

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение chermo-elena » 19 май 2011, 22:53

Уважаемая коллега, позвольте не согласиться с Вами. Нужно смотреть не на оформление портфолио, а на содержание в портфолио. Грамоты , дипломы, сертификаты , свидетельства- вот лучшие доказательства достижений ученика.У каждого ученика свое "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений. Тут не поможет никакое красочное оформление, если в конце года проводится конкурс "Ученик года".
Последний раз редактировалось chermo-elena 19 май 2011, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Чермошенцева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области.
chermo-elena
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:25
Откуда: р.п.Первомайский Тамбовской области

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение наталия сологубова » 19 май 2011, 23:16

Уважаемая Елена Анатольевна.Согласитесь, что грамоты и дипломы могут быть получены учениками за различные достижения (за выступление на концерте и за победу в городской олимпиаде).Какие критерии по оценке достижений учащихся, представленных в портфолио, следует использовать? Я применяла в работе балльную систему, но практика мне показала, что это не совсем корректно.Новые стандарты предполагают формирование в том числе и личностных, регулятивных, метапредметных универсальных учебных действий.Как портфолио может помочь оценить их?
Спасибо за понимание.Н.Б.Сологубова лицей №29 город Тамбов
наталия сологубова
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:39

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение chermo-elena » 19 май 2011, 23:24

Уважаемые коллеги! Мне кажется , что традиционная система оценивания младших школьников изживает себя.(Хотя в данное время я тоже по ней работаю)
Мы перешли на новые Стандарты, говорим о личностном развитии, а систему оценивания оставляем прежней.
Я считаю, что система оценивания должна быть для всей школы единой(от начальной школы до средней) Слышала , что хотят ввести баллы. Я как учитель начальных классов, вижу свои плюсы и минусы. Минусы: родителям проще увидеть балл и каждый на своем уровне предпримет какие-то меры. Родители не воспринимают и не поддерживают какую-то словесную оценку. Плюс в том, что новая система оценивания должна затронуть не только уровень образованности, но и и развитие его личностных качеств.
Последний раз редактировалось chermo-elena 19 май 2011, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Чермошенцева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области.
chermo-elena
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:25
Откуда: р.п.Первомайский Тамбовской области

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение chermo-elena » 19 май 2011, 23:26

Уважаемая Наталия Борисовна, с Вами полностью согласна. Но я не о школьных грамотах и дипломах( про школьные и не писала) говорю, а о международных, всероссийских, региональных, которые помогают нашим деткам из глубинки поступать в престижные вузы без экзаменов.
Последний раз редактировалось chermo-elena 20 май 2011, 17:02, всего редактировалось 2 раз(а).
С уважением, Чермошенцева Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области.
chermo-elena
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:25
Откуда: р.п.Первомайский Тамбовской области

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Берендяева » 20 май 2011, 03:38

Уважаемые коллеги!Во все времена и во всех типах школ существовала оценка результата учебного труда ребенка.Учеба без оценки подобна работе без зарплаты. Переход к новой системе оценивания может быть осуществлен только при глубоком осмысливании противоречий и последствий, она должна отражать процесс поисковой активности ребенка и сформированную у него систему ценностей. Традиционная система не дает поощрить старания , усидчивость ученика и сколько он вложил труда в освоение знаниями . С учетом того, что современная начальная школа - это школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика, нацеленная на личностный рост и развитие, а не на уровень среднего ученика
Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, повысить учебную мотивацию; позволить отслеживать динамику школьной успешности. Как же организовать контроль?
Оценка и отметка должна фиксировать достижения ученика. Поэтому учителю целесообразно отслеживать продвижение ученика по линиям развития личности. Регистрироваться должны освоение важнейших новых знаний и умений по каждой линии развития . Эта регистрация может осуществляться как в виде общего экрана достижений, так и в виде индивидуальных дневников достижений учащихся.
Текущая оценка учебных достижений. В начале изучения темы полезно провести стартовую оценку подготовки учащихся. Результаты такой оценки в начальной школе можно отметить с помощью «лесенки достижений», поместив фигурку, символизирующую исходный уровень владения данным навыком, на ту или иную ступеньку лесенки.
По ходу изучения темы индивидуальные достижения младших школьников удобно фиксировать с помощью линеечек ( Т.Дембо, С. Рубинштейн),
Текущие результаты, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, можно заносить в специальный «Лист индивидуальных достижений», который полезно завести для каждого ребёнка. Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в нём с помощью уже упоминавшихся линеечек, или, например, закрашивая определённую клеточку – полностью или частично. В листе индивидуальных достижений полезно фиксировать текущие данные по всем формируемым на данном этапе навыкам.
В этом же листе можно отмечать продвижение ребёнка в освоении иных умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислительных навыков, навыков творческой деятельности, опыта социальных отношений, в частности навыков совместной работы, и др. Регулярность заполнения листа может быть и еженедельной. Заполнять лист может как учитель, так и сам ученик .
Одним из приемов оценивания младшим школьником процесса собственной учебной деятельности и ее результатов является «Древо творчества». У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики, которые дети делают совместно с родителями из цветной бумаги по 5 штук каждую неделю. В конце дня или урока дети прикрепляют их на дерево: плоды - дело прошло полезно, плодотворно; цветок — получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик - не все получилось, но я старался; желтый листик - не смог справиться с заданием, еще нужно работать.
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, - как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты.
В первую очередь оценка должна быть проявлением чуткости, доброжелательности.Учитель должен перейти на новый уровень понимания ошибок ребенка и проблемы детского незнания. Незнание - это не порок, это стимул к познанию, поэтому важно не наказывать ученика за незнание и ошибки, а стимулировать к познанию через похвалу, одобрение, создание ситуации успеха, сомнение, совет, поддержку и сотрудничество. Иногда помогает просто улыбка, кивок головой, выражение удивления, огорчения или беседа наедине - все это стимулирует, подбадривает ребят.Ребенку необходимо сопереживание учителя, оказание помощи в преодолении трудностей и неудач. Оценка должна отражать оптимистическое отношение взрослого к ребенку. Младший школьник стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже будет радоваться его успехам и огорчаться в случае неудачи.
При оценивании устных и письменных работ ребенка необходимо в эмоциональной форме сформулировать словесную оценку, показать удовлетворение от успехов: «Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь лучше меня»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать»; «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать так...»; «Смотри, оказывается, можешь! Ведь получилось же, молодец!» Кроме того, в процессе оценивания учитель показывает ученику, чего он уже достиг, а что ему предстоит освоить:
К середине – концу начальной школы ученики переходят на накопительную систему оценивания, которая легко может быть переведена в любую форму отметки.
При правильном определении целей достижения и способов их проверки Листы индивидуальных достижений и Листы учёта и контроля дают учителю всю необходимую информацию: как идёт процесс обучения, каковы затруднения у отдельных детей, достигли учитель и класс в целом поставленных целей, что должно быть откорректировано в процессе последующего обучения. Они позволяют также осуществлять обратную связь с учеником и родителями, причём гораздо более информативную, чем это позволяют традиционные отметки. Такая схема более трудоёмка, чем выставление отметок, но она и лучше отвечает стоящим задачам, тем более что очень часто, учителя сами идут по такому пути!
Юлия Александровна МОУ Уметская СОШ
Берендяева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 май 2011, 14:31

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Fefelova » 20 май 2011, 09:35

Уважаемая Юлия Александровна!
С большим удовольствием прочитала Ваше сообщение.Ваше искреннее стремление совершенствовать систему оценивания, очевиден. У меня к Вам вопрос: Все формы оценивания, которые Вы описали, применяете в Вашем классе? Много времени это занимает на уроке, после урока? Этот вопрос волнует многих! Поделитесь, как Вы на практике решаете проблему дефицита времени, если она у Вас есть.
Фефелова Надежда Валентиновна - учитель начальных классов
МОУ гимназия №12 г.Тамбов
Аватар пользователя
Fefelova
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 13 май 2011, 09:12

Система оценивания младших школьников

Сообщение Людмила Кудрявцева » 20 май 2011, 10:08

Здравствуйте. С 1 сентября начинаю работать в условиях ФГОС нового поколения. Теории просмотрела достаточно много, но, уважаемые коллеги, если у кого-то есть практические наработки, отвечающие новым требованиям, поделитесь пожалуйста. Спасибо.
Людмила Кудрявцева
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19 май 2011, 13:37

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Наталия Козычева » 20 май 2011, 10:48

Уважаемая Юлия Александровна, спасибо за столь подробное освещение проблемы оценивания в начальной школе. Поделитесь опытом, пожалуйста, используете ли вы эти методы только при работе в 1-х классах(по ФГОС) или и в остальной начальной школе?
Наталия Владимировна Козычева, заместитель директора по УВР, ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат"
Аватар пользователя
Наталия Козычева
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 16 май 2011, 10:15

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение Кузовлева Татьяна » 20 май 2011, 11:51

Добрый день, коллеги! Бесспорно, изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных ЗУН как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания. Традиционна система оценивания затрудняет индивидуализацию обучения, является малоинформативной, часто имеет травмирующий характер. Необходим поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. С поиском таких форм и связано появление идеи безотметочного обучения.Безотметочное оценивание опирается на следующие принципы: - самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Необходимо отметить, что для оценивания (самооценивания), особенно для первоклассников, должны выбираться только те задания, где неизбежна субъективность оценки (например, красота, аккуратность выполнения работы). Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявленные самими детьми для оценки. Фактически оцениваются в первую очередь индивидуальные достижения учащихся.
Считаю, что при обучении необходимо постепенно вводить средства, позволяющие самому ребёнку и его родителям прослеживать динамику учебной успешности, давать относительные, а не только абсолютные оценки (графики скорости чтения, количество ошибок в диктанте в оценочных листах учащихся, тетради «Мои достижения») - обучающиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом. Для этого можно вводить специально организованное место в пространстве класса: «Место сомнений», в противовес этому месту может быть «Место на оценку». Могут вводиться специальные знаки, использование которых высоко оценивается учителем. Создаётся система заданий, специально направленных на обучение ребёнка отделять известное от неизвестного. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок. Данный принцип оценивания связан прежде всего с освоением западной технологии «учебное портфолио». При такой системе накапливаются не отметки за работы учащихся, а содержательная информация о них и даже сами работы в рамках определённых информативных технологий. Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной - залог успешности ученика. Кузовлева Татьяна ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат"
Кузовлева Татьяна
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 май 2011, 18:02

Re: Система оценивания младших школьников

Сообщение 68 rus » 20 май 2011, 14:48

Добрый день!Коллеги, присоединяюсь к форуму по использованию накопительной системы оценивания в начальной школе. Организация накопительной системы оценки осуществляется через портфолио учащегося. Портфолио-это сбор работ и результатов учащихся, которые показывают достижения в различных областях, его прогресс. Портфолио позволяет поддерживать учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать свою учебную деятельность.Какой материал для учеников начальной школы можно включить в портфолио? 1.Это формальные и творческие выборки детских работ, обязательно должны быть материалы диагностических работ по предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений(оценочные листы, материалы и листы наблюдения)3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во вне учебной и досуговой деятельности. При оценки отдельных составляющих портфолио целесообразно использовать" зачет/незачет" , "хорошо/отлично".
С уважением, Попова Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ Лицей №29 г.Тамбов.
68 rus
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 19 май 2011, 19:14

Пред.След.

Вернуться в Система оценивания младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron