Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Областной форум проводится в целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения и оказания помощи участникам образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Модератор: Валентина Чернышова

Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение admin » 16 мар 2011, 15:58

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения
admin
Администратор
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 20:41

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение Валентина » 16 мар 2011, 18:32

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Педагог-психолог в условиях реализации новых стандартов становится ключевой фигурой: родители, педагоги и дети находятся под его пристальным вниманием. Оказание психологической помощи и поддержки как никогда значимо и актуально в современных условиях, так как понять, принять, помочь и поддержать - это работа, жизнь и потребность каждого педагога-психолога. Как строить эту работу в новых условиях, именно своими находками мы и должны поделиться на нашем форуме.
Валентина Чернышова, зав. лабораторией "Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса" ТОИПКРО
Валентина
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:21

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение Елена. Лотос » 17 мар 2011, 14:32

Роль педагога-психолога в условиях реализации ФГОС нового поколения становится более значимой для всех участников образовательного процесса. Без психолого-педагогического мониторинга невозможно увидеть реальную картину формирования учебных компетенций школьника. Для этого необходимы валидный диагностический инструментарий. Надеемся на помощь преподавателей ВУЗов и ИПКРО в решении этой проблемы.
Елена. Лотос
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:07

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение Нина Куренкова » 17 мар 2011, 14:45

С введением ФГОС нового поколения повышается значимость педагога-психолога в образовательном процессе. Новые веяния несут в себе большую работу как над профессиональным уровнем самого психолога, так над повышением психологической культуры всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей , обучающихся). На мой взгляд, это направление работы школьного психолога будет одним из востребованным.
Нина Куренкова
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:10

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение Григорьева Елена » 17 мар 2011, 15:02

Очень надеемся на повышение статуса педагога-психолога в условиях введения новых ФГОС. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса является неотъемлемой частью функционирования новых стандартов. Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов каждого ученика невозможно без участия психологов.
Григорьева Елена
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:39

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение efremovanin » 17 мар 2011, 18:53

Специалисты службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом школы и родителями. Важнейшим условием эффективности работы службы в условиях введения ФГОС является правильное понимание специалистами и педагогами существа их профессионального взаимодействия. Взаимодополняемость позиций специалистов службы и педагога, их тесное сотрудничество на всех стадиях следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы по введению ФГОС.
Ефремова Нина Ревовна
учитель начальных классов МОУ Уметская СОШ
efremovanin
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 18:30

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение efremovanin » 17 мар 2011, 20:19

Педагогу-психологу важно на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирать, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога должна быть направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность ребёнка и корректировать её. Вместе с тем передавать ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа действий и т.д.), способствовать выработке у ребёнка самооценки своего труда. Отбирая в свой портфолио творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию сделанного, а педагог может отследить как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые тетради (или отдельные страницы), первые творческие работы ребёнка
Ефремова Нина Ревовна
учитель начальных классов МОУ Уметская СОШ
efremovanin
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 18:30

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение kirasea » 17 мар 2011, 20:37

Важнейшим условием эффективности работы службы в условиях введения ФГОС является правильное понимание специалистами и педагогами существа их профессионального взаимодействия.
kirasea
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 19:50

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение Сердюкова Ольга » 17 мар 2011, 22:45

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения априори предусматривает и большую просветительскую работу психолога, одной из основных целей которой должно стать четкое определение границ того,что должен и может усвоить ребенок в соответствии с его возрастными возможностями.
Сердюкова Ольга
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:42

Re: Психологич. сопровождение участников обр. процесса ...

Сообщение Марина Жданова » 17 мар 2011, 23:54

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса при реализации ФГОС осуществляется в рамках компетентностного подхода педагога-психолога в ОУ: социально-психологический мониторинг,социально-психологическая экспертиза, социально-психологическое проектирование, оказание помощи всем участникам образовательного процесса и совершенствование деятельности самой психологической службы.
М.А. Жданова
Марина Жданова
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 23:29

След.

Вернуться в Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron