Практико-ориентированный семинар «Реализация ФГОС среднего общего образования и достижение нового образовательного результата через внедрение современных образовательных технологий»
15 марта 2019 г. на базе школы-лаборатории инновационного развития - МАОУ "Лицей № 29" г. Тамбова состоялся практико-ориентированный семинар по вопросам реализации ФГОС среднего общего образования с участием заместителей директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе общеобразовательных организаций и учителей-предметников.
NikeМирзаева Т.В., проректор по научно-методической и инновационной деятельности ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» открыла семинар и обратилась с приветственным словом к участникам семинара, подчеркнув, что в регионе апробация ФГОС общего образования является стратегическим направлением инновационной деятельности. Татьяна Викторовна отметила, что федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования апробируются в области с 2014 года в 3 пилотных площадках. На данный момент во внедрении ФГОС старшей школы принимают участие 9 общеобразовательных школ. Мирзаева Т.В. указала на важность трансляции наработанного опыта для других общеобразовательных школ.
Кирсанов И.Н., заведующий лабораторией развития профессиональных компетенций и взаимодействия с муниципальными методическими службами, обозначил ключевые аспекты, на которые следует обращать внимание при разработке нормативных документов, образовательных программ при реализации общеобразовательными организациями федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.
Романова И.А. осветила имеющийся опыт апробации ФГОС на муниципальном уровне.
Опыт инновационной деятельности школы-лаборатории инновационного развития МАОУ «Лицей № 29» г. Тамбова представила Королева Н.А., методист МАОУ «Лицей № 29» г. Тамбова. Она подробно рассмотрела зоны внедрения ФГОС на уровне среднего общего образования. Особый акцент в выступлении был сделан на необходимых изменениях в организации образовательной деятельности при внедрении ФГОС в старшей школе.
Бобкова А.М., заместитель директора по УВР, описала технологии оценки качества образования необходимые для получения комплексной характеристики степени соответствия образовательной деятельности ФГОС.
Анна Михайловна подробно остановилась на понимании термина «качество образования». В докладе нашли отражение следующие технологии: технологии педагогических измерений и педагогического контроля. технология портфолио, проектная технология, мониторингового самообследования, технология Дней открытых дверей, технология экспертных исследований, рейтингования, внутреннего аудита, технология стандартизированных анкетирований.
Мексичев А. И., директор МАОУ «Лицей № 29» г. Тамбова, охарактеризовал промежуточные результаты и наметил дальнейшие перспективы внедрения ФГОС в образовательной организации. В ходе своего выступления Александр Иванович отметил, что в ходе работы в статусе школы-лаборатории инновационного развития лицею пришлось преодолевать некоторые риски, проблемы и трудности. и предложил всем участникам семинара в ходе мастер-классов познакомиться подробнее с мерами по их предупреждению и преодолению, выработанными лицеем.
В рамках семинара состоялось обсуждение следующих вопросов:
1. Системно-деятельностный подход и связанные с ним технологические решения построения учебного процесса.
2. Воспитание и социализация обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
3. Проектная деятельность обучающихся как способ организации образовательного пространства.
4. Создание иноязычной речевой среды как возможность реализации обучающимися своих потенциальных возможностей.
5. Технологическое образование как средство формирования новых компетенций.
Всего в семинаре приняли участие 88 специалистов региональной системы образования.
Материалы семинара
Бобкова А.М. «Технологии оценки качества образования как способ получения комплексной характеристики степени соответствия образовательной деятельности ФГОС» (Презентация)
Королева Н.А. «Инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС СОО» (Презентация)
Мексичев А.И. «Промежуточные результаты и перспективы внедрения ФГОС. Возможные риски и пути их минимизации» (Презентация)
{pgslideshow id=1|width=640|height=480|delay=3000|image=L}