logo1

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Реализация Стандарта при обучении географии на профильном уровне

Консультант рубрики: Антипова Наталия Валерьевна, доцент кафедры преподавания дисциплин естественно-математического цикла.

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации: содержание профильного обучения географии, социально – экономический профиль, биолого – географический профиль, Государственный Стандарт общего образования по географии (профильный уровень), Примерная программа по географии (профильный уровень), рабочая программа учителя географии.
Краткая аннотация контента консультации
Реализация Стандарта при обучении географии на профильном уровне.

Запрос на консультирование
Федеральные перечни учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2009/20010 учебный год по географии содержат только два учебника, предлагаемых для реализации профильного обучения географии: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География (базовый и профильный уровни), 10 кл., М: «Русское слово»; Холина В.Н. География (профильный уровень), М: «Дрофа». Однако они не полностью обеспечивают реализацию содержания Стандарта профильного уровня по географии. Хотелось бы узнать, использование какой учебной литературы позволит учителю решить данную проблему?

Консультационный текст

Действительно, Федеральный перечень учебников рекомендует для профильного обучения географии только эти два учебника. Они реализуют такие темы Стандарта, как: «География как наука» и «Введение в экономическую и социальную географию». В связи со сложившимися обстоятельствами для профильного обучения географии можно использовать дополнительную учебную литературу. Рекомендую следующие издания для изучения тем:

«Введение в общую географию» и «Введение в физическую географию» - учебник Герасимовой Т.П. и др. Общая география. 10 кл.

«Введение в геологию» - по учебнику Короновского Н.В. Геология. 10-11 кл.;

«Природопользование и геоэкология» - по учебнику Розанова Л.Л. Геоэкология: элективный курс. 11 кл.;

«Современные географические проблемы развития России» из раздела «Введение в экономическую и социальную географию» - по учебнику Плисецкий Е.Л. «Коммерческая география России. Россия и мировой рынок». 10-11 классы.

Особое значение при профилировании географии в социально-экономических и биолого-географических классах имеет значительный объем резервного времени, заложенного в примерной программе, который составляет 30 часов и предусматривает, возможность расширения отдельных разделов для более глубокого изучения тем соответствующей специализации, выполнения практических и творческих работ определенной тематики.


Название профиля

Специализация

Учебник

Социально–экономический профиль

Экономическая специализация

Бабурин В.Л. и др. География Российского порубежья. Мы и наши соседи. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.

Ориентация на науку

Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – М.: Дрофа, 2003-2009

Холина В.Н. География человеческой деятельности. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2002-2009

Биолого-географический

Экологическая специализация

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 кл. – М.: Дрофа, 2001-2009
Кучера Т.В. «Медицинская география»,. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 1996.

Для того чтобы учитель мог полностью реализовать содержание среднего общего географического образования на профильном уровне, ему необходимо:

  • изучить запросы обучающихся и их родителей, определившись с направлением специализации;
  • изучить Стандарт и Примерную программу по географии для среднего общего образования профильного уровня по географии;
  • составить рабочую программу, используя резерв 30 часов для реализации специализации;
  • получить представление об особенностях каждого учебника, рекомендованного Министерством образования для изучения географии на профильном уровне, а также познакомиться с рекомендованной выше дополнительной литературой;
  • внести окончательные корректировки в свою рабочую программу.

Организуя профильное обучение в старших классах, администрации школы необходимо предварительно направить своих педагогов на прохождение курсов повышения квалификации по программе «Профильное обучение на старшей ступени образования (география)», после прохождения которых, у них не возникнут данные вопросы и они приобретут право преподавания географии на профильном уровне.
Если, изучив предложенный текст и рекомендованные дополнительные источники, у Вас всё ещё остались неясными какие-то вопросы или в ходе консультирования появились новые, сформулируйте их и направьте по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Укажите свой контактный адрес электронной почты. Ваши дополнительные вопросы будут переданы специалистам для продолжения консультирования.

Используемая литература

  • Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, одобренная на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24.04.2002 и 28.06.2002
  • Кривых С.В., Шорникова Г.Н. Организация профильного обучения. Учебное пособие.- Новокузнецк: ИПК, 2003.
  • Организация профильного обучения на старшей ступени образования: социально-экономический, биолого-географический профили. Метод. пособие. – Тамбов: ТОИПКРО, 2008.
  • Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2007.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/20010 учебный год

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новости

[23.12.2016]
С 2 по 21 декабря 2016 г. проходил областной сетевой тренинг «Проектирование педагогом виртуального образовательного путешествия, направленного на формирование УУД: «От удивления до результата»

[15.12.2016]
14 декабря 2016 г. состоялось Всероссийское семинар-совещание «Достижение современного качества образования на основе модернизации технологий и содержания обучения в условиях ФГОС»
Подробнее>>

[05.12.2016]
1 декабря 2016 г. состоялся практико-ориентированный «Дидактические возможности современных УМК по английскому языку для достижения предметных результатов»[09.11.2016]

[30.11.2016]
29 ноября 2016 г.
 состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Информатизация образования в регионе»

[25.11.2016]
23 ноября 2016 г. состоялась XI областная научно-практическая конференция школьников «Путь в науку» 

[09.11.2016]
2 ноября 2016 г. состоялся областной научно-практический семинар «Индивидуализация воспитательно-образовательной работы  с детьми дошкольного возраста в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробнее>>

[27.09.2016]
21 сентября 2016 г. состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Обеспечение качества начального общего образования средствами системы Л.В. Занкова в условиях реализации ФГОС»

Подробнее>>

Архив новостей...

 

 

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе