Круглый стол «Компетентностный подход к преподаванию МХК как условие реализации ФГОС второго поколения»
29 марта 2011 года в 10.00 состоится областной круглый стол «Компетентностный подход к преподаванию МХК как условие реализации ФГОС второго поколения», который проводит кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Тамбовского областного ИПКРО в МОУ гимназии им. Г.Р. Державина, г. Тамбова.
Целью областного круглого стола является обсуждение проблемных вопросов компетентностного подхода в преподавании мировой художественной культуры, разработки образовательных программ по МХК на основании требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
К участию в областном круглом столе приглашены учителя, преподающие мировую художественную культуру в общеобразовательных учреждениях Тамбовской области.
В рамках общей тематики круглого стола предполагается обсуждение следующих вопросов:
- проблемы преподавания мировой художественной культуры в условиях внедрения ФГОС второго поколения;
- вопросы оценки качества образования на уроках Мировой художественнойкультуры;
- обзор цифровых образовательных ресурсов по курсу мировой художественной культуры;
- технология проектирования основной образовательной программы по мировой художественной культуре;
- разработка урока мировой художественной культуры на основе компетентностного подхода;
- диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников;
- проектирование универсальных учебных действий в процессе преподавания Мировой художественной культуры;
- проблема перехода к компетентностному подходу в подготовке учащихся на занятиях МХК;
- исследовательская работа как условие профессионального роста учителя мировой художественной культуры.
В процессе работы областного круглого стола педагоги совместно найдут ответы на следующие вопросы: Может ли компетентностный подход в преподавании мировой художественной культуры создать условия для личностного развития школьников, формирования у них прочного мировоззренческого фундамента для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций? Влияет ли специфика учебного предмета на особенности реализации этого подхода?; познакомятся с компетентностным подходом в преподавании Мировой художественной культуры; оценят существующие программы по мировой художественной культуре с точки зрения компетентностного подхода и формулировать предметные компетенции; научится разрабатывать уроки МХК с опорой на формирование у обучающихся тех или иных компетенций; разработают основные подходы к оценке сформированности ключевых и предметных компетенций у учащихся.
Контактное лицо: Тарасова Елена Геннадьевна, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ТОИПКРО; тел. (84752) 63–05–06.
Nike