Итоги конкурса методических разработок уроков «Реализация системно-деятельностного подхода средствами современных педагогических технологий»
Уважаемые коллеги! Подведены итоги конкурса методических разработок уроков «Реализация системно-деятельностного подхода средствами современных педагогических технологий» (приказ института от 26.09.2014г. № 95).
Конкурс проводился с 01.10.2014 г. по 01.12.2014 г.
На конкурс было представлено 70 работ от учителей начальных классов из 21 образовательной организации области по четырём номинациям, соответствующим учебным предметам.
Наибольшее количество баллов – 48. По итогам экспертизы победителями стали следующие участники конкурса:
В номинации «Математика»:
I место
Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Новолядинская СОШ Тамбовского р-на – 40 баллов
II место
Хомуткова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 г.Тамбова - 39 баллов
III место
Куприна Ольга Ивановна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 г.Тамбова – 31 балл
В номинации «Русский язык»:
I место
Кошеляева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ Цнинская СОШ №1 Тамбовского р-на – 42 балла
II место
Пещерова Наталия Борисовна, учитель начальных классов МАОУ лицей №28 г.Тамбова - 40баллов
III место
Титова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 г.Тамбова – 38 баллов
В номинации «Литературное чтение»:
I место
Майорова Вера Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Кирсанова – 42 баллов
II место
Борисова Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 им.Героя Советского Союза Э.Д.Потапова г.Мичуринска - 40 баллов
III место
Суспицына Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Сосновская СОШ №1 Сосновского района– 34 балла
В номинации «Окружающий мир»:
I место
Болдырева Ирина Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Лицей №6» г.Тамбова – 44 балла
II место
Есина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Кирсанова - 43 балла
III место
Захарова Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Кирсанова – 42 балла
Анализ конкурсной документации выявил следующие проблемы при подготовке материалов:
Многим учителям не удалось показать механизм реализации системно-деятельностный подхода в образовательном процессе. В конкурсных работах изложена традиционная подача материала, а организация деятельности учащихся в группах, парах не всегда была уместна на данном этапе урока. Применение интерактивных методов обучения прослеживалось лишь фрагментами, что свидетельствует о недостаточной практической готовности педагога к использованию данной технологии.
В работах не прослеживалась чётко функция учителя, которая должна заключаться в сопровождении учебного сотрудничества, обсуждении результатов деятельности, создания условий для самоконтроля и взаимоконтроля.
Увлекаясь объёмом и яркостью фрагментов уроков, педагоги часто забывают о главной цели урока, не выстраивая чёткого сценария.
Представленные конспекты уроков порой складываются из «хороших» но самостоятельных фрагментов, что не соответствует целям образовательной деятельности в рамках новых ФГОС.
Темы выбранных уроков не всегда отвечали заявленным требованиям конкурса.
Наиболее активное участие в конкурсе приняли следующие образовательные организации: МБОУ СОШ №1 г.Кирсанова, МБОУ Ржаксинская СОШ Ржаксинского района, МБОУ Сосновская СОШ №2 Сосновского района, МБОУ СОШ №9,№15,№18,№19 г.Мичуринска, МАОУ СОШ №1 г.Тамбова, МАОУ «Лицей №6» г.Тамбова, МБОУ «Начальная школа-д/с №5 «Ёлочка» г.Моршанска, МБОУ«Сокольниковская СОШ» Моршанского р-на, МБОУ «Устьинская СОШ» Моршанского р-на,
Однако, необходимо отметить, что несмотря на актуальность и важность обозначенной проблематики, ряд муниципальных образований не посчитали для себя необходимым участие в конкурсе (Бондарский, Гавриловский, Жердевский, Знаменский, Инжавинский, Кирсановский, Мичуринский, Мордовский, Мучкапский, Никифоровский, Первомайский, Петровский, Пичаевский, Рассказовский, Сампурский, Староюрьевский, Токарёвский, Уваровский, Умётский районы, г.Котовск, г.Рассказово, г.Уварово).
Air Jordan Sneaker