Семинар по проектированию системы оценки образовательных достижений в условиях перехода на новые образовательные стандарты
14-15 мая 2012 года в Тамбове, на базе гимназии № 12 имени Г.Р. Державина прошел авторский семинар руководителя Центра оценки качества образования Российской Академии образования, кандидата педагогических наук Галины Сергеевны Ковалевой «Проектирование системы оценивания достижения планируемых результатов в условиях введения и реализации ФГОС». Участниками семинара, наряду с руководящими работниками образовательных учреждений региона, стали специалисты систем образования из Липецкой, Воронежской, Пензенской и Тамбовской областей, обучающиеся по программе курсов повышения квалификации «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» (Данная программа реализуется в рамках деятельности стажировочной площадки по направлению «Обеспечение современного качества образования в условиях инновационных моделей образования для всех категорий обучающихся», открытой на базе Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования).
Тема семинара была посвящена одному из наиболее актуальных аспектов модернизации общего образования. В условиях перехода на новые образовательные стандарты функции системы оценки образовательных достижений далеко выходят за осуществление привычного контроля качества подготовки выпускников по отдельным предметам. Фактически на систему оценивания возлагаются важнейшие задачи, связанные с обеспечением обратной связи о результативности педагогических и управленческих усилий, направленных на достижение новых образовательных результатов, и с ориентацией образовательного процесса на достижение принципиально изменившихся требований стандарта. В этой ситуации возникает необходимость серьезного пересмотра существующих подходов к оценке образовательных достижений и освоения их педагогическими и руководящими работниками системы образования. Именно об этом шла речь в выступлениях руководителя Центра оценки качества образования Галины Сергеевны Ковалевой , на сегодняшний день - одного из ведущих российских специалистов в области педагогических измерений.
В рамках лекционно-практических занятий Галина Сергеевна представила собравшимся опыт разработки и апробации инструментария и процедур для оценки качества начального образования в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели семинара получили наглядное представление об общих подходах к проектированию системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и специфике контрольно-диагностического инструментария, позволяющего осуществлять оценку предметных результатов с позиций деятельностного подхода. Большой интерес вызвали образцы принципиально новых для российского образования материалов, предназначенных для оценки личностных и ряда метапредметных результатов, опыт создания и применения которых практически отсутствует у педагогов. Для ведущих консультантов, присутствовавших на семинаре, особенно ценным компонентом встречи стало знакомство с современными подходами к интерпретации и анализу результатов процедур оценки качества образования, служащих важной основой для выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности систем образования различного уровня.
Семинар получил высокую оценку участников, отметивших высокую актуальность его тематики ввиду стоящих перед образовательными учреждениями задач перехода на ФГОС нового поколения.
Air Max