logo1

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Конференция «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС: проблемы и перспективы»

Уважаемые коллеги! В этой секции мы обсуждаем психолого-педагогическое сопровождение различных категорий обучающихся/воспитанников.
1. Если у вас возник вопрос к автору какой-либо статьи или модератору, задайте его внизу страницы, в форме добавления комментариев.В тексте вопроса укажите кому он адресован, к примеру: "Вопрос Паршуковой С.В.".
2. При общении в виртуальном пространстве большего доверия вызывают реальные люди. Поэтому, при формулировке вопроса лучше всего укажите свои настоящие имя, фамилию, заполните, по возможности, все поля формы — так другие участники будут знать, с кем общаются, а администрации сайта будет легче отличить реального человека от бота
3. Мы приветствуем поддержание дискуссии, обмен опытом, предоставление интересной информации.
4. Не ведите разговор на "вольные темы" и не размещайте бессодержательные (малосодержательные) или повторяющиеся сообщения. Под бессодержательными (малосодержательными) понимаются, в частности, сообщения, содержащие исключительно или преимущественно эмоции (одобрение, возмущение и так далее).
5. Желательно проверять грамотность вашего сообщения (например, редактором Word) - ошибки затрудняют понимание вопроса или ответа и могут раздражать участников обсуждения.

Модератор секции:

ПаршуковаС.В., модератор секции Паршукова Софья Викторовна,
доцент кафедры ПИП

 

Материалы для обсуждения:

Психолого-педагогическое сопровождение талантливых обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения
Автор: Бессонова Надежда Александровна, учитель начальных классов, МБОУ Пичаевская СОШ, высшая квалификационная категория

Профилактика девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения
Автор: Е.А.Васина, педагог-психолог МБОУ лицей № 21 г.Тамбова

Особенности работы с младшими школьниками, имеющими незначительные отклонения в психофизическом развитии
Авторы: Максакова Наталия Валерьевна, МАОУ гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского, учитель начальных классов
Редина Елена Юрьевна, МАОУ гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского, учитель начальных классов

Комментарии   

Чеботарева Дарья Олеговна
# Чеботарева Дарья Олеговна 19.03.2013 10:45
Статья Максаковой Н.В. и Родиной Е.Ю. показалась мне актуальной и интересной.Ведь в настоящее время все больше детей имеют незначительные отклонения в психофизическом развитии (сенсорно-двига тельной, соматической, интеллектуально й, речевой и поведенческой сферах). На уровне детского сада этим детям гораздо проще осваиваться в коллективе и адаптироваться к условиям воспитательного процесса. Когда же такой ребенок поступает в начальную школу, его ждут много трудностей и препятствий на пути освоения новых знаний и налаживания контакта с одноклассниками и учителями. В данной ситуации большую роль играет компетентность учителя, его осведомленность в работе с таким ребенком, наличие глубоких знаний о причине и появлении отклонений. При эффективном психолого – педагогическом сопровождении в период адаптации к школе, трудности у первоклассника будут носить временный характер и быстро исчезнут. А совместное обучение в одном классе с более успешными детьми будет способствовать адекватной социализации и формированию у здоровых детей толерантности к недостаткам других и чувства взаимопомощи.
Ответить
Попова Елена
# Попова Елена 20.03.2013 13:55
Я согласна со статьей Н.А.Бессоновой, необходимо прежде всего развивать творческий потенциал детей. В этом ему может активно помочь педагог-психоло г. Ведь сегодня недостаточно видеть ученика только в будущем, каким он должен стать. Необходимо понять его такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, с его переживаниями. Только тогда перед детьми откроется удивительный мир знаний, и они будут понимать, что нет на свете таких проблем, которые они не смогли бы решить. Поэтому, одной из основных задач психолога новой школы – помочь педагогу, родителям и самому ребенку разбудить в нем способного творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!»
Ответить
Попова Елена
# Попова Елена 20.03.2013 14:10
зачастую,к таким детям, имеющим сложности поведения относятся приемные или подопечные дети из замещающих семей. Очень важно, чтобы педагог обратил на них свое индивидуальное внимание и оказал им поддержку. Важно порекомендовать данной семье психологическую помощь в школе и помощь специалистов по замещающим семьям. Специалисты данной службы осуществляют посещения образовательных учреждений с целью оказания консультативной помощи педагогам по особенностям обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в школе специалисты беседуют с детским коллективом, объясняя поведение приемного ребенка. Советуют им как лучше взаимодействова ть с такими детьми. Проводится работа и с родительским коллективом (о правильном реагировании на таких одноклассников, просим проводить беседы дома с детьми, настраивать их на положительное сотрудничество) .Такая комплексная работа поможет приемному ребенку быстрее адаптироваться к сложным условиям в школе.
Ответить
Лисицына Ж.В.
# Лисицына Ж.В. 20.03.2013 20:16
Введение Федерального государственног о образовательног о стандарта начального общего образования ориентировано на интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в массовую школу. Практика и опыт авторов статьи Максаковой Н.В. и Рединой Е.Ю. по обучению детей с ОВЗ очень интересны и полезны в качестве преемственности . Да, я согласна, что учитель обеспечивает успешное вхождение детей с ограниченными возможностями здоровья в школьную жизнь. Но для обеспечения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, считаю, что также необходима укомплектованно сть образовательног о учреждения специалистами (логопедами, педагогами-псих ологами, дефектологами, тифлопедагогами ).
Ответить
Позднякова Ирина Валентиновна
# Позднякова Ирина Валентиновна 26.03.2013 00:19
Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20-25 лет возросло в 2-2,5 раза. Слабое здоровье дошкольников становится одной из причин, затрудняющих их адаптацию к школьным нагрузкам. Напряженный режим школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологич еского здоровья ослабленного ребенка.
Наиболее многочисленную группу риска школьной дезадаптации составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР).
Таким образом, считаем, что статья «Особенности работы с младшими школьниками, имеющими незначительные отклонения в психофизическом развитии», разработанная учителями начальных классов Максаковой Н.В. и Рединой Е.Ю. носит актуальный характер.
Pаместитель директора по УВР в начальных классах МАОУ гимназии №7 Позднякова Ирина Валентиновна
Ответить
Позднякова Ирина Валентиновна
# Позднякова Ирина Валентиновна 26.03.2013 00:21
В статье «Особенности работы с младшими школьниками, имеющими незначительные отклонения в психофизическом развитии» хорошо прописана содержательная часть, отражен многолетний опыт работы с детьми, имеющими нарушения в психофизическом развитии.
Базлова Светлана Степановна, учитель начальных классов МАОУ гимназии №7,
Ответить
Позднякова Ирина Валентиновна
# Позднякова Ирина Валентиновна 26.03.2013 00:21
В статье «Особенности работы с младшими школьниками, имеющими незначительные отклонения в психофизическом развитии» хорошо прописана содержательная часть, отражен многолетний опыт работы с детьми, имеющими нарушения в психофизическом развитии.

Базлова Светлана Степановна, учитель начальных классов МАОУ гимназии №7,
Ответить
Позднякова Ирина Валентиновна
# Позднякова Ирина Валентиновна 26.03.2013 00:25
В статье учителей начальных классов МАОУ гимназии № 7 Максаковой Н.В. и Рединой Е.Ю. рассматривается одна из наиболее актуальных проблем современного школьного образования. В настоящее время контингент первоклассников стал менее однороден как по социальному составу, так и по здоровью.
Начало обучения в школе, вхождение в школьную жизнь, новую социальную ситуацию является сложной задачей для всех категорий детей. В то же время учитель должен быть готов к тому, что в классе могут быть и дети, имеющие незначительные отклонения в психофизическом развитии, учебные трудности которых имеют стойкий характер и, как правило, сопровождаются поведенческими нарушениями.
Задачей школы и общества является создание условий компенсации нарушения развития.
Авторами данной статьи была проведена серьезная работа по определению особенностей работы с младшими школьниками, имеющими незначительные отклонения в психофизическом развитии. В статье отражен многолетний опыт работы с детьми.
Сорокина Елена Петровна, учитель начальных классов МАОУ гимназии №7
Ответить
Позднякова Олеся Александровна
# Позднякова Олеся Александровна 26.03.2013 20:49
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку последнее время всех тревожит тот факт, что достаточно большой процент детей имеют отклонения в физическом и психическом развитии.
Перед нами встали сразу несколько задач: нужно не только развивать познавательные интересы детей, но и формировать положительную мотивацию к учению, повышать работоспособнос ть детей и, что самое главное, их самооценку.
Это невозможно сделать в начальной школе без внесения в учебную деятельность продуманных приемов, повышающих учебную мотивацию, игровых моментов, элементов творчества, так как именно совместное творчество ребёнка и взрослого будит инициативу учащегося, создает зону ближайшего развития, позволяет поверить в свои силы, а также превращает скучную для него деятельность в интереснейшее занятие.
Позднякова Олеся Александровна, психолог МАОУ гимназии №7
Ответить
Позднякова Олеся Александровна
# Позднякова Олеся Александровна 26.03.2013 20:51
Актуальность статьи Максаковой Н.В. и Рединой Е.Ю. не вызывает сомнения, поскольку последнее время всех тревожит тот факт, что достаточно большой процент детей имеют отклонения в физическом и психическом развитии.
Перед нами встали сразу несколько задач: нужно не только развивать познавательные интересы детей, но и формировать положительную мотивацию к учению, повышать работоспособнос ть детей и, что самое главное, их самооценку.
Это невозможно сделать в начальной школе без внесения в учебную деятельность продуманных приемов, повышающих учебную мотивацию, игровых моментов, элементов творчества, так как именно совместное творчество ребёнка и взрослого будит инициативу учащегося, создает зону ближайшего развития, позволяет поверить в свои силы, а также превращает скучную для него деятельность в интереснейшее занятие.
Ответить
Каменская Валентина Николаевна
# Каменская Валентина Николаевна 26.03.2013 21:11
Статья учителей начальных классов МАОУ гимназии № 7 Максаковой Н.В. и Рединой Е.Ю. является в настоящее время весьма актуальной.
В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом развитии является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Известно, что среди неуспевающих школьников начальных классов почти половина отстает в психическом развитии от сверстников. Эти школьники испытывают большие трудности в овладении письмом, чтением, понятием числа, счетными операциями, конструктивной деятельностью и т.п.
Очевидно, что для педагога общеобразовател ьной школы, работающего с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходима сформированност ь некоторых специальных знаний и умений, личностных качеств, без которых процесс обучения указанной категории детей будет неэффективным.
Каменская Валентина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №12 им. Г.Р. Державина
Ответить
Паршукова С.В.
# Паршукова С.В. 27.03.2013 17:07
Вопрос к участникам:
В чем заключается специфика работы с различными категориями воспитанников с особыми образовательным и потребностями?
Как распределяется ответственность между участниками психолого-педаг огического сопровождения детей с особыми потребностями в Вашем учреждении?
Ответить
Зоткина Наталия Николаевна
# Зоткина Наталия Николаевна 29.03.2013 21:49
Наш детский сад насчитывает 263 воспитанника. Индивидуальное занятие с ребенком состоит из непосредственно общения с ребенком, коррекционно-ра звивающих игр, фазы свободной игры и специальных упражнений, активизирующих познавательную деятельность ребенка или снимающих психоэмоциональ ное напряжение. Среди них есть дети, которые относятся к категории детей с особыми образовательным и потребностями: дети с проблемами речевого развития, дети с проблемами психического развития, соматически ослабленные дети, дети с синдромом Дауна. Для таких детей создана группа интегрированног о обучения «Особый ребёнок» организована с целью помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, для успешной социализации в обществе. К нам в группу приходят особые дети, те, для кого по разным причинам невозможно посещение массовых групп в детском саду со стандартными программами обучения. Но эти дети также нуждаются в развитии, общении с окружающими, игровой деятельности.
Ответить
Агеева Александра
# Агеева Александра 27.03.2013 21:02
На мой взгляд, статья Васиной Е.А. в настоящее время является достаточно актуальной. Темп сегодняшней жизни, ценности и идеалы все чаще становятся толчком для развития у подростков девиантного поведения. На детей со всех сторон обрушивается лавина негативной информации и именно по этому «в школе необходимо создавать среду, свободную от условий, деформирующих сознание подростка». Считаю что работу с трудными детьми необходимо осуществлять только в тесном взаимодействии с педагогами и особенно с родителями данных обучающихся. Положительного результата можно добиться лишь при комплексном подходе к решению возникающих проблем и при участии всего окружения подростка.
Ответить
Зыбина Наталия Александровна
# Зыбина Наталия Александровна 28.03.2013 12:37
Статья Бессоновой Надежды Александровны затрагивает основополагающи е моменты развития ребенка с первых дней школы. Вопросов, возникающих в процессе оказания помощи каждому ребенку, основываясь на его индивидуальных возможностях и способностях достаточно много. В последнее время особенно целенаправленно уделяется внимание детям, с различными проблемами в развитии. Так как все незначительные неразрешенные проблемы, возникающие с первых шагов ребенка в школе в среднем звене проявляются с большей силой и большими иногда даже непоправимыми последствиями.
Вызывает большое уважение: желание воплотить в жизнь, работоспособнос ть, творческая активность тех педагогов, которые реализуют на практике свои творческие замыслы, вовлекая в эту разнообразную работу и школьников. Благодаря целенаправленно й, своевременной работе такие результаты возможны.
Ответить
Зоткина Наталия Николаевна
# Зоткина Наталия Николаевна 29.03.2013 21:26
На мой взгляд, статья Бессоновой Н.А. является актуальной и значимой в системе современного образования. В большинстве образовательных учреждений коррекционные и развивающие занятия проводятся с детьми, имеющими отклонения в интеллектуально м развитии (ЗПР, дети с ОВЗ и т.д.),проблемы в поведенческой сфере, тогда как психолого-педаг огическое сопровождение одаренных детей в системе образовательных учреждений развито не на должном уровне.Необходи мо создание наиболее благоприятных условий формирования способностей дошкольников, индивидуализаци я обучения одаренных детей в системе общеобразовател ьных школ. Важно не забывать об истинных возможностях ребенка, понимая, что существуют дети, чью одаренность пока не заметили.
Ответить
Димиянова Вера Егоровна
# Димиянова Вера Егоровна 30.03.2013 16:28
С интересом прочитала статью Н.А. Бессоновой, т.к. она созвучна с моей методической темой. В нашей школе тоже большое внимание уделяется развитию детской одаренности. На базе Уваровщинской сош Кирсановского района функционирует Центр по работе с одаренными школьниками, научное общество учащихся "Эврика", у истоков создания которых стояла психологическая служба. С 2012-2013 учебного года, на основе договора с Кирсановской школой искусств, на базе школы работают отделения вокала, хореографии, аккордеона и др. Это хорошее дополнение к различным кружкам и секциям. Осуществляя психолого-педаг огическое сопровождение одаренных школьников, психологическая служба проводит большую работу не только с обучающимися, но и с их родителями и педагогами.
Ответить
Кузина Анна
# Кузина Анна 01.04.2013 19:05
Статья Максаковой Н.В. и Рединой Е.Ю. затрагивает актуальные проблемы современного образования и общества в целом. Рост числа детей с незначительными отклонениями в психофизическом развитии – объективная реальность. Задача учителей, педагогов-психо логов, специальных педагогов – помочь таким детям в преодолении их трудностей, коррекции и компенсации их нарушений, интеграции их в образовательную среду. Решение этой задачи требует и наличие у специалиста определенного теоретических знаний и уверенное владение различными практическими методами и приёмами работы с детьми с ОВЗ. Большую роль играет также внутренняя психологическая готовность учителя работать с такими детьми. Поэтому работа с педагогами, направленная на формирование мотивации, повышение их уверенности в своих силах, тренинги компетентности, на мой взгляд, одна из важных составляющих успеха включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.
Ответить

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новости

[23.12.2016]
С 2 по 21 декабря 2016 г. проходил областной сетевой тренинг «Проектирование педагогом виртуального образовательного путешествия, направленного на формирование УУД: «От удивления до результата»

[15.12.2016]
14 декабря 2016 г. состоялось Всероссийское семинар-совещание «Достижение современного качества образования на основе модернизации технологий и содержания обучения в условиях ФГОС»
Подробнее>>

[05.12.2016]
1 декабря 2016 г. состоялся практико-ориентированный «Дидактические возможности современных УМК по английскому языку для достижения предметных результатов»[09.11.2016]

[30.11.2016]
29 ноября 2016 г.
 состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Информатизация образования в регионе»

[25.11.2016]
23 ноября 2016 г. состоялась XI областная научно-практическая конференция школьников «Путь в науку» 

[09.11.2016]
2 ноября 2016 г. состоялся областной научно-практический семинар «Индивидуализация воспитательно-образовательной работы  с детьми дошкольного возраста в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробнее>>

[27.09.2016]
21 сентября 2016 г. состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Обеспечение качества начального общего образования средствами системы Л.В. Занкова в условиях реализации ФГОС»

Подробнее>>

Архив новостей...

 

 

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе