Итоги научно-практического семинара на тему «Реализация ФГОС начального общего образования средствами развивающего обучения Л. В. Занкова»
С 19 по 21 ноября 2013 года на базе МАОУ СОШ № 1 города Тамбова был проведён научно-практический семинар на тему «Реализация ФГОС начального общего образования средствами развивающего обучения Л. В. Занкова».
Научно-методическое сопровождение реализации системы Л.В.Занкова в области осуществляют Федеральный научно-методический центр им.Л.В. Занкова (ФНМЦ) (г. Москва) и Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования.
В регионе по системе Л.В.Занкова работают 270 педагогов начального образования, из них впервые в этом году реализуют систему 77 учителей начальных классов.
Семинар был проведён для учителей начальных классов, начинающих работать по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с участием методистов ФНМЦ им.Л.В.Занкова Киричек Н.В. и Егорченковой Е.А.
Программа мероприятия включала в себя знакомство с возможностями современного урока в аспекте формирования универсальных учебных действий младших школьников, проектирование приемов различных учебных ситуаций на уроках в начальной школе. Педагоги также обсудили особенности учебно-методических комплектов по математике, технологии, музыке и изобразительному искусству.
Особое внимание было акцентировано на основной педагогической цели современного занковского урока: создание и организация условий, инициирующих детское действие. На семинаре были раскрыты пути индивидуализации обучения, которые связаны со структурированием содержания образования, организацией самостоятельной познавательной деятельности обучащихся, сравнительным изучением результативности обучения и развития ребёнка по отношению к его собственным достижениям, начиная со стартового уровня.
«Изюминкой» семинара для учителей стали открытые уроки, подготовленные Киричек Н.В. с участием обучающиеся средней общеобразовательной школы №1 г.Тамбова.
Уроки продемонстрировали педагогам не только продуктивные методы обучения, но и становление отношений «учитель-ученик», где ученик становится равноправным участником образовательного процесса. Педагоги увидели, что цели урока подчиняются развитию интеллектуальных, волевых, нравственных и эстетических чувств. Были продемонстрированы методы, позволяющие создавать на уроке условия для проявления познавательной активности учеников, использовать разнообразные формы организации учебной деятельности, “ориентированной на пробуждение самостоятельной мысли и чувств ребенка”, показаны новые формы организации групповой работы. Очевидно, что постановка проблемного вопроса, создание коллизии, заставляет детей искать решения проблемы, выдвигать и проверять гипотезы.
Педагогам были представлены учебники, пособия для обеспечения внеурочной деятельности, отвечающие требованиям ФГОС НОО, которые направлены на воспитание толерантности, диалогичности и развитие коммуникативных умений.
Педагоги отметили, что в новых УМК прослеживается
- особая организация деятельности обучащихся при работе с информацией и способах её представления,
- сочетание метапредметного и предметного уровней содержания;
- сочетание внутрипредметного уровня (изученного, изучаемого, пропедевтика будущего программного материала);
- сочетание материала теоретической и практической, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности.
Участники семинара отметили преимущества использования электронных учебников в образовательном процессе.
Таким образом, проведенный семинар носил практическую направленность для педагогов, доказал соотношение психолого-педагогических основ системы развивающего обучения Л.В. Занкова с современными приоритетами образования.
New Balance Running Shoes