logo1

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Итоги научно-практического семинара «Проектирование образовательного процесса основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

27 ноября 2014 года в рамках апробации ФГОС основного общего образования кафедрой общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО проведен областной научно-практический семинар «Проектирование образовательного процесса основного общего образования в условиях реализации ФГОС».

Целью семинара являлось совершенствование образовательного процесса в условиях современной модели образования и трансляция опыта реализации новых стандартов региональными инновационными площадками.

В работе семинара приняло участие 67 человек: руководители, заместители руководителей, методисты информационно-методических центров, учителя-предметники образовательных организаций.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Аверина Ирина Валентиновна, проректор по инновационной деятельности ТОИПКРО, к.псих.н., доцент, Заслуженный учитель РФ. Она представила промежуточные результаты деятельности инновационных площадок по апробации ФГОС основного общего образования в Тамбовской области, наметила пути продолжения эксперимента.

Как отметила в своем выступлении Мирзаева Татьяна Викторовна, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, к.фил.н., формирование универсальных учебных действий является ключевой задачей каждого учителя, поскольку в условиях новых стандартов важно развить умение школьников учиться, способность к самосовершенствованию и саморазвитию. Это возможно благодаря выбору учителем педагогических технологий, приемов, техник, позволяющих эффективно развивать УУД. Мирзаева Т.В. пожелала участникам семинара успешной работы, убедительного представления своего опыта формирования УУД и достижения единого понимания сути системно-деятельностного подхода.

Антипова Наталия Валерьевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, в докладе акцентировала внимание на особенностях формирования универсальных учебных действий на различных этапах современного урока. (посмотреть презентацию)

Далее в рамках семинара обсуждались наиболее эффективные приемы, методы и технологии формирования универсальных учебных действий и основные подходы к проектированию современного урока.

Учителя-предметники инновационных площадок по апробации ФГОС основного общего образования представили для обсуждения участникам семинара технологические карты и видеоролики уроков, демонстрирующие пути формирования универсальных учебных действий:

урок математики «Окружность и круг», 5 класс, Вавкина Екатерина Викторовна, МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Никифоровского района;

урок биологии «Транспорт веществ у животных», 6 класс, Васнева Елена Владимировна, МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска;

урок русского языка «Гласные в личных окончаниях глаголов», 6 класс, Сурова Галина Федоровна, МБОУ «Новолядинская СОШ» Тамбовского района;

урок русского языка «Диалектизмы», 5 класс, Беляева Ольга Валентиновна, МБОУ СОШ №4 г. Рассказово;

урок русского языка «Употребление деепричастного оборота в устной и письменной речи», 6 класс, Тюрина Марина Алексеевна, МБОУ Токаревская СОШ №2 Токаревского района;

урок английского языка «Королевская семья в Великобритании», 6 класс, Околелова Ольга Николаевна, ТОГАОУ «Мичуринский лицей»;

урок английского языка «Описание людей», 5 класс, Романенкова Любовь Владимировна, МАОУ гимназия №7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского г. Тамбова;

урок литературы «Роль личности в истории», 7 класс, Денисова Татьяна Александровна, к.фил.н., МАОУ лицей №6 г. Тамбова;

урок английского языка «Природный мир в опасности», 6 класс, Парамонова Наталья Вячеславовна, МБОУ «Гимназия» г. Моршанска;

урок русского языка «Словообразование, орфография, культура речи», 6 класс, Кедрова Ирина Александровна, МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова» г. Тамбова;

урок русского языка «Написание гласных в чередующихся корнях гор-/гар-, зор-/зар-», 6 класс, Репина Ольга Евгеньевна, МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котовска;

урок истории «Библейские сказания», 5 класс, Канаев Анатолий Алексеевич, к.и.н., МАОУ СОШ №36 г. Тамбова;

урок изобразительного искусства «Древние образы в народной игрушке», 5 класс, Гудухина Ольга Георгиевна, МАОУ гимназия № 12 им. Г.Р.Державина г. Тамбова.

Участников семинара заинтересовали такие приемы урока математики «Окружность и круг», представленные Вавкиной Е.В. (МБОУ «Никифоровская СОШ №1»), как: проведение школьниками мини-исследования объектов окружающего мира (колесо, гитара, половинка яблока) и моделирование с помощью выдувания мыльных пузырей для формулирования математических понятий.

На уроке литературы «Роль личности в истории» ученики 7 класса МАОУ лицей №6 г. Тамбова (учитель Денисова Т. А.) составили цепочки вопросов, позволяющие подвести к идее, заложенной в изучаемом фрагменте поэмы А.С.Пушкина «Полтава».

В ходе обсуждения педагоги отмечали важность отслеживания результатов выполнения каждого задания, необходимость  формирующего или критериального оценивания.

Технология использования критериального оценивания была продемонстрирована на уроке русского языка «Написание гласных в чередующихся корнях гор-/гар-, зор-/зар-» в 6 классе Репиной О. Е. (МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котовска). Школьники в ходе проведения наблюдения в группе составляли схему-опору и проводили самооценку выполненного задания по критериальному листу.

В ходе проведенной рефлексии слушатели высказали пожелание дальнейшего участия в обучающих практикоориентированных семинарах, которые могут проводиться и на базе инновационных площадок. Наиболее предпочтительными формами представления опыта реализации ФГОС, по мнению участников семинара, являются обсуждение уроков педагогов-апробаторов, участие в мастер-классах по конструированию современного урока.

Tienda outlet deportiva

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе