Итоги семинара «Учебник иностранного языка как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Кафедра гуманитарных и социально−экономических дисциплин Тамбовского областного ИПКРО совместно с ТГУ им.Г.Р. Державина и издательством «Просвещение» провела 29 сентября 2010 года областной научно-практический семинар «Учебник иностранного языка как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта».
В работе семинара приняли участие 44 педагога из г.Тамбова, Мичуринска, Кирсанова, Рассказово и 10 районов Тамбовской области.
Доцент кафедры ГСЭД Конина И.А. поприветствовала участников семинара и подчеркнула, что в условиях изменения целей и задач современной школы на первый план выходит проблема изменения подходов к обучению и формированию ключевых компетенций, а также созданию индивидуальных программ для более полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся.
Темой семинара стало обсуждение содержания иноязычного образования и способов формирования профессиональной компетенции учителя и коммуникативной компетенции учащихся с использованием учебников по иностранному языку нового поколения.
В своем выступлении профессор ТГУ им. Г.Р.Державина Сысоев П.В. ознакомил участников с современными информационными и коммуникационными технологиями в обучении иностранным языкам.
Доцент кафедры немецкой филологии ТГУ им. Г.Р.Державина , к.п.н. Вязовова Н.В. рассказала о современных учебниках по методике обучения иностранным языкам, которые помогут учителям реализовывать Федеральные государственных образовательных стандартов в обучении иностранному языку.
Методист издательства «Просвещение» Кустова О.А. выступила с докладом по теме «Информационно-образовательная среда современных учебников по английскому и немецкому языкам издательства «Просвещение» как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)».
Большой интерес участников вызвало выступление доктора педагогических наук, профессора О.Г.Полякова об итоговой государственной аттестации 9-классников и Единого государственного экзамена по иностранному языку 11-классников.
В заключительной части семинара учителя английского и немецкого языков школ области обсудили современные тенденции лингвистического образования и использование различных приемов и методов, получивших распространение в методике иноязычного образования в настоящее время для формирования коммуникативной компетенции учащихся.