Итоги семинара «Нормативно-методические основы преподавания русского родного языка и литературного чтения на родном языке в начальной школе»
1 ноября 2019 г. кафедрой педагогики и психологии совместно с региональным учебно-методическим объединением учителей начальных классов был проведён областной научно-практический семинар «Нормативно-методические основы преподавания русского родного языка и литературного чтения на родном языке в начальной школе» для информационно-методической поддержки учителей начальных классов в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 ноября 2019 г. кафедрой педагогики и психологии совместно с региональным учебно-методическим объединением учителей начальных классов был проведён областной научно-практический семинар «Нормативно-методические основы преподавания русского родного языка и литературного чтения на родном языке в начальной школе» для информационно-методической поддержки учителей начальных классов в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На семинаре присутствовали заместители директора по УВР, курирующие начальное образование, председатели учебно-методических объединений учителей начальных классов, учителя начальных классов школ области (всего 140 человек).
Перед участниками семинара выступила доцент кафедры педагогики и психологии Кравцова Светлана Александровна, которая рассказала о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт предусматривающих выделение предметной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке" как самостоятельной и обязательной для изучения.
В работе семинара приняла участие Фёдорова Алевтина Рюриковна, методист информационно-методического отдела издательства «Русское слово», Почётный работник высшего профессионального образования РФ, к.п.н.
В рамках семинара были рассмотрены нормативно-правовые основы преподавания русского родного языка и родной литературы в начальной школе. Кроме того, слушателям даны методические рекомендации по изучению данной предметной области.
В практической части семинара совместно со слушателями была составлена примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.