Модернизация технологий и содержания образования в соответствии с ФГОС
Областная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС»
Доклады для обсуждения
Формирование эффективных коппинг-стратегий у подростков, оказавших в трудной жизненной ситуации / Автор: Грипас Елена Викторовна
Изучение стратегий совладания со стрессом является одной из наиболее актуальных тем в современной психологии. Особую значимость за последнее десятилетие приобрели исследования повседневного стресса как фактора, оказывающего влияние на общее психологическое благополучие индивида.
Читать далее >>
Развитие позитивной мотивации к предстоящему обучению как этап психолого-педагогического сопровождения воспитанников / Автор: Муратова И.С.
Целью психологической службы образования является создание психолого-педагогических условий для полноценного психического развития личности дошкольника и сохранения его физического, психического и психологического здоровья.
Читать далее >>
Возможности сайта Learningapps.org при создании интерктивных упражнений для подготовки обучающихся по специальности «Дизайн» / Автор: Ташева Д.А.
При подготовке обучающихся по специальности «Дизайн (по отраслям)» формируются понимание границ пройденного веками художественно-изобразительного пути, знания основ и принципов классического (академического) мастерства, видов и жанров искусства.
Читать далее >>
Комментарии
Дети же и подростки используют несколько другие копинг-стратеги и. Наиболее характерные из них: плачу, размышляю, говорю сам с собой, остаюсь один, обнимаю, прижимаю, слушаю музыку, смотрю телевизор.
Многие подростки ищут социальную поддержку. В возрасте от 10–11 до 14–15 лет важно общение с ровесниками, стремление к утверждению собственной самостоятельнос ти, лидерству, личностной автономии, активное отстаивание собственного мнения. Подростковый возраст принято считать периодом отстранения от взрослых, разграничения территории.
Существуют следующие кризисные ситуации, характерные для подросткового возраста: «ссоры в семье» (конфликтные ситуации с родителями и близкими родственниками) , «конфликт с другом» (расхождение во взглядах с друзьями), «конфликт с учителем» (авторитетным взрослым), «неудача на контрольной» (проблемы в школе), «болезни, травмы» (плохое самочувствие). Отношение к будущему у современных подростков, преимущественно с 5 по 11 класс: Снижение потребности к обучению; Семья слабо вписывается в жизненный проект подростка (редко думают о браке, детях); Осознание своего предназначения в мире остается на довольно низком уровне, вплоть до выпускных классов; Значительный процент учеников выразил неуверенность в своих силах, опасения перед завтрашним днем.
Повысив самооценку подростка, реально поможет преодоление многих эмоциональных проблем. В этом должен помогать своему ребенку рядом находящийся взрослый, с тонким и правильным подходом.