logo1

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Модернизация технологий и содержания образования в соответствии с ФГОС

Областная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС»

 << назад к выбору направлений

Доклады для обсуждения

Формирование эффективных коппинг-стратегий у подростков, оказавших в трудной жизненной ситуации / Автор: Грипас Елена Викторовна

Изучение стратегий совладания со стрессом является одной из наиболее актуальных тем в современной психологии. Особую значимость за последнее десятилетие приобрели исследования повседневного стресса как фактора, оказывающего влияние на общее психологическое благополучие индивида.
Читать далее >>

Развитие позитивной мотивации к предстоящему обучению как этап психолого-педагогического сопровождения воспитанников / Автор: Муратова И.С.

Целью психологической службы образования является создание психолого-педагогических условий для полноценного психического развития личности дошкольника и сохранения его физического, психического и психологического здоровья.
Читать далее >>

Возможности сайта Learningapps.org при создании интерктивных упражнений для подготовки обучающихся по специальности «Дизайн» / Автор: Ташева Д.А.

При подготовке обучающихся по специальности «Дизайн (по отраслям)» формируются понимание границ пройденного веками художественно-изобразительного пути, знания основ и принципов классического (академического) мастерства, видов и жанров искусства.
Читать далее >>

 

 

Комментарии

Машкова Татьяна Александровна
# Машкова Татьяна Александровна 21.06.2021 12:49
Да, действительно, стресс в наше время - очень тяжелая штука. Взрослые для снятия внутреннего напряжения используют чтение книг, посещение музеев, прослушивание музыки, то есть используют продукты человеческого творчества или стремятся к творческому самовыражению: пишут рассказы, музицируют, занимаются всевозможным творчеством; могут с головой уходить в работу; пытаются найти отклик в сердцах родных и знакомых; часто психическая активность заменяется физической (это может быть любая активность: плавание, посещение спортзала, ходьба). Взрослый человек склонен использовать приемы с условным названием «-за» (заесть, заспать, затанцевать, загулять, закадрить).
Дети же и подростки используют несколько другие копинг-стратеги и. Наиболее характерные из них: плачу, размышляю, говорю сам с собой, остаюсь один, обнимаю, прижимаю, слушаю музыку, смотрю телевизор.
Многие подростки ищут социальную поддержку. В возрасте от 10–11 до 14–15 лет важно общение с ровесниками, стремление к утверждению собственной самостоятельнос ти, лидерству, личностной автономии, активное отстаивание собственного мнения. Подростковый возраст принято считать периодом отстранения от взрослых, разграничения территории.
Существуют следующие кризисные ситуации, характерные для подросткового возраста: «ссоры в семье» (конфликтные ситуации с родителями и близкими родственниками) , «конфликт с другом» (расхождение во взглядах с друзьями), «конфликт с учителем» (авторитетным взрослым), «неудача на контрольной» (проблемы в школе), «болезни, травмы» (плохое самочувствие). Отношение к будущему у современных подростков, преимущественно с 5 по 11 класс: Снижение потребности к обучению; Семья слабо вписывается в жизненный проект подростка (редко думают о браке, детях); Осознание своего предназначения в мире остается на довольно низком уровне, вплоть до выпускных классов; Значительный процент учеников выразил неуверенность в своих силах, опасения перед завтрашним днем.
Повысив самооценку подростка, реально поможет преодоление многих эмоциональных проблем. В этом должен помогать своему ребенку рядом находящийся взрослый, с тонким и правильным подходом.
Ольга Третьякова
# Ольга Третьякова 23.06.2021 14:21
Спасибо, статья интересная Муратовой И.С. Мотивация к обучению запрограммирова на в ребенке от природы. При получении знаний или овладением каким-то новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у дошкольника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. Развитие позитивной мотивации позволяет ребенку успешно справляться с поставленными целями и задачами в учебной деятельности. Я соглашусь с автором статьи, чтобы добиться наибольшего успеха в развитии позитивной мотивации необходимо взаимодействие всех субъектов учебно-воспитат ельного процесса (ребенок, воспитатель, родитель, психолог).
Клеймёнова Вера Михайловна
# Клеймёнова Вера Михайловна 23.06.2021 14:47
В последнее время всё чаще встречаются дети не желающих идти в школу по разным причинам (страх ребёнка перед школой, который формируют сами родители непосредственно или косвенно; ситуация в семье: отрицательный пример старших детей – школьников, особенно это ярко было выражено после ограничительных мер, связанных с короновирусной инфекцией и дистанционного обучения; пресыщение ребёнка самим процессом подготовки к школе, занятиями по типу школьного урока, усталость). Да, действительно, наибольшего успеха в развитии позитивной мотивации у дошкольников к предстоящему обучению можно добиться лишь в том случае, если будет достигнуто сближение всех субъектов учебно-воспитат ельного процесса (ребёнок, психолог, воспитатель, родитель). А мы, психологи, призваны сделать такое сближение максимально комфортным.

Обсуждение данной статьи закрыто

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе