logo1

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного родительства в условиях реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

Областная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС»

 << назад к выбору направлений

Доклады для обсуждения  

Психолого-педагогическая поддержка семейного воспитания через практико-ориентированные формы работы с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения / Поленкова Г.В., Казарцева Т.Б.

Современное общество характеризуется высокой динамичностью, в котором одним из критериев эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения становится создание условий для активного взаимодействия всех участников образовательных отношений
Читать далее >>

Формирование ресурсов семьи в рамках программы «Жить здорово / Автор: Л.Е. Фирсова, Д. А. Крюкова 

Семья – это микросоциальное пространство для ребенка. Это пространство обладает огромным воспитательным потенциалом, именно оно формирует облик будущего человека. К сожалению, в настоящее время потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации, происходит искажение характера детско-родительских отношений
Читать далее >>

 

  

Комментарии

Ольга Владимировна Семибратова
# Ольга Владимировна Семибратова 21.06.2021 12:55
Основная цель совместной деятельности и сотрудничества дошкольного учреждения и семьи – установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами объединение их в одну команду, способность делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать.
В соответствии с ФГОС сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Таким образом, основными направлениями работы дошкольной образовательной организации с семьей, в соответствии с ФГОС ДО, являются:
1. Обеспечение психолого-педаг огической поддержки семьи.
2. Повышение компетентности родителей.
3. Помощь семье в воспитании и образовании ребёнка.
4. Участие родителей в образовательной деятельности ДОО.
Ставя перед собой задачу обеспечения психолого-педаг огической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, педагогическому коллективу необходимо пересмотреть формы организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников с целью активизации педагогического потенциала семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и формирования ценностей здорового образа жизни.
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников должно быть основано на равном сотрудничестве, которое, в свою очередь, характеризуется согласованность ю и слаженностью действий и мнений.
Каждая семья индивидуальна по своему виду, составу, социальному положению; каждый родитель имеет свои ожидания от педагога дошкольной организации, свои представления о содержании воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста. Поэтому для эффективного построения работы специалистам детского сада нужно максимально глубоко изучать семью с тем, чтобы понять её особенности, потребности, трудности и ожидания.
Задачи, встающие перед ДОУ, предполагают открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Существуют разнообразные формы взаимодействия с родителями, например, такие как:
- нетрадиционные родительские собрания;
- собеседование, диагностика, тесты, анкетирование;
- наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставок, тематические выставки;
- консультации специалистов;
- совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития;
- организация совместной трудовой деятельности;
- семейные проекты;
- участие родителей в семейных конкурсах и выставках;
Преимущества системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны:
- это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем.
- учет индивидуальност и ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
Все формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка. Чем лучше налажено общение между семьёй и педагогами, тем большую поддержку получит ребёнок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.
Формы и методы работы с родителями многообразны, зачастую интересны родителям, вовлеченным в данное взаимодействие. Однако, психолого-педаг огическая поддержка родителей и повышение их компетентности в вопросах развития детей затрудняются низкой мотивацией родителей к совместной деятельности с педагогами. В работе с такой категорией родителей, педагоги, в первую очередь, должны замотивировать родителей на совместную работу, обосновать важность и необходимость совместных действий. Однако важно помнить, что изучение семьи должно проводиться деликатно, ненавязчиво, с согласия родителей (законных представителей) ребёнка.
Таким образом, в настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОО и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Использование разных форм работы по взаимодействию с родителями, способствует у родителей интересу к работе детского сада и воспитанию детей.
Трунова Наталья Алексеевна
# Трунова Наталья Алексеевна 21.06.2021 13:18
Мне достаточно близка тема помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В нашем детском саду проводится работа с подобными семьями. Цель профилактическо й работы:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолет них, находящихся в социально опасном положении;
- создание единого информационного поля для учета семей и несовершеннолет них, находящихся в социально опасном положении;
- создание механизма оперативного выявления семей и несовершеннолет них, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление оперативного обмена информацией между образовательным и учреждениями и службами системы профилактики.
Обычно дети попадают в «зону риска» в результате неправильного семейного воспитания: плохие, порой враждебные, взаимоотношения в семьях; разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребёнка из одной семейной ситуации в другую; ненадлежащие, порой невыносимые условия для проживания (в семьях ведётся аморальный образ жизни: зависимость от алкоголя, неразборчивость в выборе половых партнёров, пренебрежение к санитарно-гигие ническим нормам).
При работе с ребёнком, находящимся в «зоне риска», в первую очередь обращаю внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьёй такого ребёнка зачастую оказывается самым важным и эффективным средством для получения положительных результатов в работе с самим ребёнком.
Существует деление учащихся "группы риска" на 4 группы по различным критериям:
Медицинские: дети имеющие хронические заболевания внутренних органов, часто и длительно болеющие, стоящие на учете у невропатолога, психиатра; перенесшие различные операции.
Социальные: дети живущие в асоциальных, малообеспеченны х семьях;
Учебно-педагогические: неуспевающие дети, с нарушением поведения; имеющие трудности во взаимоотношения х со сверстниками и родителями.
Поведенческие: с повышенной тревожностью; гиперактивные, с нарушениями поведения и др.
Наш детский сад всегда помогает своим подопечным: по возможности материальными средствами (вещи, игры, мебель, средства для ремонта и т.д.), беседы проводятся, проводятся различные мероприятия, направленные на сплочение семьи и раскрытии способностей детей, посещение семей дома и т.д.
Мы привносим небольшую лепту, но результаты всегда положительные, а самое главное, дети меняются - становятся открытыми.
Галина Попова
# Галина Попова 21.06.2021 14:19
В МБОУ СОШ №9 г. Мичуринска реализуется программа тренинга «У семейного штурвала: уверенное родительство для мам и пап».
Данная программа представляет собой цикл из 10 занятий, периодичность проведения 1 раз в неделю. Продолжительнос ть одного занятия составляет от 1 час 20 мин. до 1 часа 30 мин.
Общее время для реализации программы составляет 2,5 – 3 месяца. Занятия будут проводиться в группе для 11-15 человек родителей.
Групповая работа проведения показала свои преимущества по сравнению с индивидуальной:
• групповой опыт позволяет не «ходить по кругу», замкнувшись в пределах семьи со своей проблемой, помогает увидеть свою ситуацию в ином контексте, узнать о вариативности поведения родителей в похожих случаях;
• в группе возможно получение обратной связи от других участников, эмоциональной поддержки и обмена практическим опытом в атмосфере, снимающей барьеры общения, благодаря принципу «равный равному»;
• в группе можно потренировать и укрепить конкретные навыки взаимодействия с детьми.

Тематика занятий:
1 день. Насколько он вырос – профессия мама/папа младшего школьника.
2 день. Тренинг родительской интуиции.
3 день. Наказания и поощрения.
4 день. Наказания и поощрения. Тренировка уверенного поведения.
5-6-7 день. Тренинг уверенного поведения для родителей.
8-9 день. Менеджмент для родителей - управляем временем и настроением.
10 день. Ребенок напуган, рассержен: как говорить с детьми о чувствах.
При этом темы занятий можно варьировать в зависимости от потребностей родительской аудитори.Тренин говые занятия по отзывам родителей помогли лучше понять собственного ребенка, улучшить взаимоотношения с ним, укрепить свой родительский авторитет, приобрести умение создавать в семье комфортную среду общения, понимания и сотрудничества. А значит – дать своему ребенку лучший старт во взрослую жизнь, воспитать его уверенным в себе и своих силах человеком, знающим свои права и уважающим права других.
Юлия Николаевна Хорохорина
# Юлия Николаевна Хорохорина 21.06.2021 15:15
Проблема профилактики наркомании у детей дошкольного возраста, на мой взгляд, актуальная, но вместе с тем, достаточно коварная. В этом возрасте идет накопление информации, в том числе и наиболее запоминающейся, запретной. А запрещенная информация, подпитывая любопытство детей, усваивается лучше. Именно это вызывает сомнение о преждевременнос ти пропаганды антинаркотическ их знаний в дошкольном возрасте.
Следует ли специально заострять внимание детей 5-7 лет на данной проблеме? Кроме того, вопрос о педагогической профилактике наркомании у детей дошкольного возраста практически отсутствует в современных исследованиях.
Паршукова С.В.
# Паршукова С.В. 21.06.2021 15:38
Полностью с Вами согласна. Зачастую педагоги, желая предупредить проблему, напротив, привлекают к ней излишнее внимание. В профилактике наркомании у детей дошкольного возраста основная работа должна вестись с родителями. Именно на них лежит ответственность по сохранению здоровья своих детей и формированию здорового образа жизни всей семьи.
Фирсова Лариса Егоровна
# Фирсова Лариса Егоровна 25.06.2021 14:51
Проблема употребления психоактивных веществ имеет тенденцию омоложения. В этой связи необходимо проводить просветительску ю и профилактическу ю работу, как с детьми, так и с родителями. Никто и не собирается рассказывать дошкольникам про наркотики. Через образовательную деятельность, специально разработанные мероприятия проводилась работа по формированию здорового образа жизни, учили приемам сохранения и укрепления здоровья, вовлекали в социально значимую деятельность (в нашем случае - волонтерство), пропагандировал и достижения их сверстников в разных областях: спорте, музыке и пр.
А вот родителям объясняли, что они первые и главные учителя своих детей, глядя на них у детей формируется их жизненная позиция, тем более, что в учреждении достаточно высокий процент семей предполагаемой «группы риска». Пренебрежение родителями своих обязанностей, как правило, ведет к отклоняющемуся поведению детей, проблемам во взаимоотношения х со сверстниками, что в свою очередь может явиться риском приобщения ребенка к употреблению психоактивных веществ.
Юлия Николаевна Хорохорина
# Юлия Николаевна Хорохорина 25.06.2021 18:43
Уважаемая Лариса Егоровна! Почему о работе в рамках проекта Вы пишите в прошедшем времени?Проект реализовали и закрыли? Почем? Если мероприятия и результаты проекта настолько эффективны, почему не начали новый цикл проекта?46,
Юлия Николаевна Хорохорина
# Юлия Николаевна Хорохорина 27.06.2021 10:39
Уважаемая Лариса Егоровна, но в Вашей статье прописаны следующие задачи : (взято из текста) "В МБДОУ «Детский сад № 68 «Яблонька» в 2018-2019 учебном году была
разработана и апробирована просветительско -профилактическ ая программа
«Жить здорово!», направленная на формирование активной жизненной
позиции и профилактику антисоциальных явлений у детей старшего
дошкольного возраста, просветительску ю деятельность с родителями.
Представленная система работы позволяет сформировать и укрепить у
дошкольников установки на непринятие любых форм наркотизации, как
угрозы внутренней стабильности, здоровья, социального благополучия... "
Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог
# Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог 22.06.2021 08:32
В 2020 МБДОУ «Детский сад комбинированног о вида №16 «Колокольчик» г.Мичуринска Тамбовской области стало опорной площадкой и приступило к реализации Федерального проекта «У семейного штурвала: уверенное родительство для мам и пап».
Проект реализовывается с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленног о Фондом президентских грантов по инициативе Частного образовательног о учреждения дополнительного профессионально го образования «Национальный институт защиты детства».
В рамках реализации проекта была проведена серия семинаров для представителей педагогического коллектива МБДОУ, которые, пройдя обучение, были подготовлены к реализации технологии профилактики деструктивного поведения детей, профилактики применения насильственных форм воспитания и жестокого обращения с детьми, с отработкой данной технологии на практике.
Педагоги, прошедшие подготовку по ведению программы «Страна безопасности», в рамках данного инновационного проекта проводят цикл занятий для детей по формированию жизненных навыков личной безопасности, умения отстаивания своего мнения, снижения проявления агрессивного поведения. Еженедельные занятия проводились на базе групп с использованием ИКТ, ярких красочных тетрадей-тренаж еров, разработанных и предоставленных авторами проекта.
Кроме того, проект предусматривает цикл практических совместных детско-родитель ских занятий, направленных на закрепление и перенос в практику полученных навыков совместной игры с ребенком, позитивного общения, обсуждения семейных правил и установления границ. Детско-родитель ские занятия способствуют получению позитивного совместного опыта, улучшения детско-родитель ских отношений. Тренеры-педагог и предлагают родителям способы взаимодействия с детьми, учат замечать и поддерживать навыки уверенного родительства, помогают скорректировать негативные воспитательные приемы.
Работа по реализации проекта рассчитана на период с 2020 года до 2022г. Несмотря на сложности, вызванные ограничениями, внедрение идей проекта видится эффективным и действенным средством укрепления института семьи, семейных ценностей, детско-родитель ских отношений. Родительская аудитория в рамках реализации получит: улучшение навыков активного и уверенного родительства, в т.ч. повышение уровня доверия в контакте с детьми, знания о том, как защитить детей в опасных ситуациях; в чем возрастные особенности личностного и психологическог о развития детей, потребностей ребенка. Родители также научаться поддерживать навыки безопасного поведения ребенка; преодолевать психологические проблемы в воспитании детей, испытывающих сложности в адаптации и социализации. Системная работа с родителями позволит снизить уровень проблем в воспитании и в отношениях с детьми, минимизировать случаи применения насилия. В свою очередь дети приобретут: социальные навыки неконфликтного общения, различения незнакомых и опасных ситуаций, противостояния агрессии, буллингу, управления проблемными ситуациями. Совместные детско-родитель ские занятия сформируют навыки позитивного взаимодействия всех членов семьи, позволят закрепить полученные знания «родительской уверенности» на практике в поддерживающем, профессионально м пространстве. Это создаст условия для формирования навыков организации содержательного досуга, закрепит и расширит семейные ценности.
Кубасова Юлия Владимировна
# Кубасова Юлия Владимировна 22.06.2021 17:36
Ко мне как к психологу часто обращаются с запросами
"Как наладить общение с детьми? "
Эмоциональная близость - это умение понимать, настраиваться друг на друга, отдавать и получать эмоции и чувства. Это, прежде всего открытость, доверие, свобода мыслей и чувств.

Эмоциональная близость важна в любом возрасте для ребенка. Как от рождения, так и до периода, когда ребенок уже сам имеет своих детей. Нет основных возрастных этапов, на которых дети не нуждаются в эмоциональном контакте с родителями. Просто, в какие то моменты – эта потребность больше, в какие то меньше. Первый и основной возрастной этап, на котором, дети больше всего нуждаются в получение эмоциональной близости - это новорождённые малыши. В этот период формируется связь между родителем и ребенком. Родители выступает посредником, между ребенком и внешним миром. Новорожденный малыш благодаря маме и папе, учится понимать и изучать этот мир. Он нуждается в защите и понимании его. При нормальном эмоциональном контакте с родителями - у ребенка формируется чувство безопасности и защищённости, а также принятии его в этом мире. Если же, эмоциональная связь между родителями и детьми нарушена, у ребенка развивается чувство страха, неуверенности. Ребенок становиться, очень, пуглив, с опаской относится к посторонним людям, прячется за маму, с ревностью относится к знакомым, воспринимая их как угрозу. Может начать конкурировать с отцом за любовь мамы или, наоборот, с мамой за любовь отца. Появляются частые истерики, демонстративное поведение, для привлечения внимания родителей. Дети, не получившие достаточно эмоциональной близости от родителей в детстве, в подростковом и старшем возрасте относятся к родителям отчужденно либо потребительски. Рассматривая их как некий инструмент получения материальной выгоды. Становятся эмоционально отстраненными от родителей.

Проявление эмоциональной близости важно на любых этапах формирования личности ребенка. А как быть, если кажется, что время упущено и наладить связь не возможно. Могу сказать с уверенностью, что всё реально. Но при условии, что вы готовы работать над собой и над своими отношениями в семье. Если вы сможете брать на себя ответственность за свои действия, искать компромиссы и пути решения проблем, то всегда можно наладить отношения и сделать их лучше. И в первую очередь полагаться на себя и быть готовым к изменениям. Важно понять, что не один психолог и не одна рекомендация не будет работать, если вы не будете менять, что – то в жизни и вкладывать в свои отношения с детьми и в семье.

А для тех кто хочет начать работать над своими взаимоотношения ми в семье, хочу дать немного рекомендаций для налаживания эмоционального контакта с детьми (можно делать в любом возрасте).

Тактильный контакт (для ребенка в любом возрасте важна тактильная поддержка родителей). Чаще обнимайте своих детей, берите за руку, целуйте.

2. Совместное время препровождения (вместе с ребенком и всей семьей чаще проводить время вместе). Играйте в любые игры: подвижные, настольные. Делайте семейные дни, когда вы со своей семьей проводите вместе время – это может быть совместное посещение театров, кинотеатров, развлекательных центров, кафе, походы, отдых на природе. Найдите то, что вам всем будет нравиться и приносить удовольствие.

3. Показывайте ребенку свои чувства. Если вы проявляете при детях свои чувства и эмоции и при этом объясняете их, ваши дети учатся понимать и различать свои собственные – это называется эмоциональный интеллект. Например, если вы плачете, не прячьте от ребёнка свои слёзы, не говорите, что всё нормально. Скажите, что вы на самом деле чувствуете - горечь, обиду, боль. Дети не понимают, почему, кто - то плачет и при этом говорит, что всё нормально. Как они научаться понимать, где нормально, а где нет?

4. Не запрещайте ребенку проявлять свои чувства и эмоции. И отрицательные тоже. Главное нужно говорить о них и учить выражать конструктивно (в этом могут помочь консультации психолога, книги, семинары, тренинги для родителей и детей по данным темам).

5. Не решайте все за своих детей. Разрешайте проявлять им свою самостоятельнос ть. Давайте возможность ошибаться. На ошибках учатся. И детям также нужно набивать свои шишки, от всех опасностей не уберечь. Но и не забываем о правилах безопасности.

6. Проявляйте интерес к занятиям и увлечениям своих детей. Чаще спрашивайте, что им нравится, и чего они хотят. Включайтесь в жизнь своих детей. Им важно знать, что родители ими интересуются.


Это всего лишь общие рекомендации для того чтобы сделать первые шаги, для улучшения взаимоотношений с детьми. Если хотите продолжать работать над пониманием своих детей, можно обратиться за помощью к специалистам и вместе найти индивидуальные пути решения и техники налаживания эмоционального контакта в семье.

И в подарок всем техника налаживания эмоциональной связи с детьми. Делать можно с того возраста, когда ребенок может неподвижно сидеть от 5 минут.

Техника «Я твоя опора»

Данная техника помогает настроиться на ребенка и даёт возможность детям почувствовать поддержку родителей. Желательно, проводить данное упражнение в тишине, чтобы не было отвлекающих факторов, чтобы была возможность, лучше почувствовать друг друга. Предложите ребенку поиграть с вами. Ваша задача, дать максимальную опору и поддержку для него.
Итак, преступим.
Сядьте, так как вам будет удобно, друг напротив друга, чтобы ничего не мешало и не отвлекало. Протяните ребенку руки, ладошками вверх, а он в свою очередь накрывает ваши ладошки своими. Важно, чтобы ваш ребенок ощутил поддержку от ваших рук. Скажите ему, что он может опереться на вас, так как ему хочется, что вы будете удерживать его руки, и он может расслабиться. В начале, можно поиграть, и настроиться друг на друга. Можно пробовать различные варианты с нажатиями на ваши руки, делать разные движения, «потанцевать» руками, вам нужно почувствовать и настроиться на него, подвигаться в такт. Игра ладошками вверх, вниз, делать нажатия сильнее, слабее. Когда вы почувствуете, что ребенок вам доверился, предложите ему расслабиться, закрыть глаза и опереться на вас. Возьмите его руки, дайте ему опору, дайте ему возможность почувствовать вас. Важно чтобы вы почувствовали его расслабление, далее попробуйте так посидеть 5 минут. Каждый день, увеличивая время с 5 до 15 минут.

Всем добра и взаимопонимания !
Анастасия Николаевна Гладышева
# Анастасия Николаевна Гладышева 23.06.2021 21:32
Согласна с коллегой в том, что эмоциональное близость родителей и детей является важным фактором психологическог о благополучия ребенка. Родители часто задают вопросы:
- Как построить нормальное общение с ребенком? -Как заставить его слушаться?
-Отношения с ним совсем зашли в тупик?
Может ли психология помочь родителям в этих «вечных» вопросах? Безусловно.
В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для его развития. Общение так же необходимо ребенку, как и пища. Но как плохая еда отравляет организм, неправильное общение "отравляет" психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, да и судьбу.
"Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, также как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. И напротив, как показывает мировая практика, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.
Большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Оно и понятно, ведь стиль родительского поведения непроизвольно "записывается" в психике ребенка. Это происходит бессознательно, еще в дошкольном возрасте. Став взрослым, человек воспроизводит его как вполне "естественный", ведь он не знает другого. Так, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
Вывод: родителей надо не только просвещать, но и ОБУЧАТЬ СПОСОБАМ ПРАВИЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ!
Я в своей практике даю следующие рекомендации родителям:
1.Первый и самый главный принцип — безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательство м вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься"
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Очень хорошо начать со слов: "Давай вместе". Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Зона дел вместе или «зона ближайшего развития» — это его золотой запас, потенциал на ближайшее будущее. При этом:
А. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
Б. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
4. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"
5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Не копите негатив!
6. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, выступайте от ПЕРВОГО ЛИЦА _ «Я-сообщение»). Сообщите о себе, о своем переживании, а НЕ О НЕМ («Ты-сообщение» ), не о его поведении.
7:Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
9: Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Всем профессиональны х успехов!

Обсуждение данной статьи закрыто

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе