Профилактика девиантного, в том числе суицидального поведения обучающихся в условиях современной школы
Областная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС»
Доклады для обсуждения
Профилактика агрессивного поведения у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации / Автор: Анастасия Николаевна Гладышева
В настоящее время особенно обострилась проблема, касающаяся агрессивного поведения детей. Данная тема интересна не только специалистам, имеющим непосредственное отношение к феномену «агрессивное поведение», эта проблема насущна для всей системы образования
Читать далее >>
Организация ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях / Автор: Галина Александровна Попова
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Перед образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков
Читать далее >>
Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы девиантного поведения / Автор: Татьяна Владимировна Попова
Одной из актуальных и социально значимых проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, является рост числа детей с девиантным поведением. В профессиональной среде можно встретить самые разные взгляды на сущностные основания понятия «дети с девиантным поведением»
Читать далее >>
Комментарии
Мы должны искать наиболее действенные механизмы взаимодействия, потому что это проблема, прежде всего, конечно, общества в целом, это здесь и занятость, это и психологическое взаимодействие – и на работе и в семье, и уровень жизни — все, что угодно может подтолкнуть человека к таким вещам. Все мы должны помнить, что трудности, которые преподносит нам жизнь, это уроки, которые мы должны пройти. Ни одна проблема не стоит целой жизни. Девиз нашей психологической службы - если трудно, посмотри вокруг — вдруг кому-то еще хуже и нужна помощь.
Именно от нас от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Но, важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители. В воспитании главное не только то, насколько умным, знающим, образованным и настойчивым в достижении своих жизненных целей будет человек, но и то, будет ли он добрым, отзывчивым, будет ли он сопереживать другим
Золотые правила общения с детьми – важный инструмент родительского воспитания.
Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами – все это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Будущее детей в руках взрослых – пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми.
Кстати, очень профилактически результативно учат своего маленького подопечного батюшка-священн ик и бабушка-воспита тельница: «Дитя мое, сохрани тебя Бог от грязных и нехороших мыслей! Господь все знает, все видит… смотри, с иконы Спаситель предупреждает (грозит пальчиком), а вместе и благословляет тебя, чтобы твои мысли и поступки были чисты и светлы».
Есть о чем подумать…
Придя в первый класс, дети проходят процесс адаптации к школе. Если ребенок не умеет общаться с детьми, не в силах контролировать свое поведение, то процесс адаптации затягивается на более длительный период. И даже если ребенок на начало учебного года имел высокий уровень интеллектуально й готовности к школе, то из-за частых конфликтов с одноклассниками у ребенка возникает нежелание идти в школу, выполнять задания, формируется негативное отношение к школе и появляются трудности в обучении. Школа воспринимается как враждебная среда, часто у школьников отмечаются нервно-психичес кие нарушения. Поэтому очень важно, в дошкольном возрасте учить ребенка справляться со своими эмоциями и общению со сверстниками для легкого протекания процесса адаптации к школе и в дальнейшем будущем выстраивать продуктивные здоровые коммуникативные отношения с окружающими. В целях профилактики педагогом-психо логом проводится просветительска я работа с родителями, созданы буклеты для родителей «Готовимся к школе», «Адаптация первоклассника» , организуются круглые столы, индивидуальное и групповое консультировани е. С выявленными тревожными детьми проводятся индивидуальные и групповые коррекционные работы. Сотрудничество школы и семьи влияет на воспитание личности.