logo1

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Профилактика девиантного, в том числе суицидального поведения обучающихся в условиях современной школы

Областная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС»

 << назад к выбору направлений

Доклады для обсуждения  

Профилактика агрессивного поведения у старших дошкольников в дошкольной образовательной организации / Автор: Анастасия Николаевна Гладышева

В настоящее время особенно обострилась проблема, касающаяся агрессивного поведения детей. Данная тема интересна не только специалистам, имеющим непосредственное отношение к феномену «агрессивное поведение», эта проблема насущна для всей системы образования
Читать далее >>

Организация ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательных организациях / Автор: Галина Александровна Попова 

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Перед образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков
Читать далее >> 

Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы девиантного поведения / Автор: Татьяна Владимировна Попова 

Одной из актуальных и социально значимых проблем, стоящих перед нашим обществом сегодня, является рост числа детей с девиантным поведением. В профессиональной среде можно встретить самые разные взгляды на сущностные основания понятия «дети с девиантным поведением»
Читать далее >> 

 

  

Комментарии

Екатерина Викторовна Житенёва
# Екатерина Викторовна Житенёва 21.06.2021 23:37
Суицидальное поведение представляет собой одну из основных и актуальных проблем современности. Как правило, ребенка к суициду подталкивает неблагополучие в семье или конфликты в школе, стрессы, недостаток внимания, неразделенная любовь, многочисленные переживания и нерешенные проблемы. И это далеко не полный список причин. Проблема с детьми, склонными как к агрессии, так и к суициду, в значительной степени решаема, если проводить скрининговые исследования, то есть, обследовать обучающихся всех или большинство из них с помощью проверенных опытом методик. Это и небольшие по объему опросники (Индивидуально- типологический детский тест ИТО), Вербальный фрустрационный тест ВФТ, и проективные тесты - Метод цветовых выборов МЦВ, Метод портретных выборов МПВ, Рисованный перцептивный тест РАТ — в виде картинок. Они просты в применении, можно представить некоторые из них в виде игрового контакта. Но как много мы узнаем при этом! Необходимо искать наиболее действенные механизмы взаимодействия, потому что это проблема общества в целом. Все мы должны помнить, что трудности, которые преподносит нам жизнь, это уроки, которые мы должны пройти. Ни одна проблема не стоит целой жизни. Девиз нашей психологической службы МАОУ СОШ№1 «Школа Сколково – Тамбов» - если трудно, посмотри вокруг - вдруг кому-то еще хуже и нужна помощь.
Редина Ольга
# Редина Ольга 22.06.2021 10:03
Данная тема в нашем современном обществе достаточно важна, где все построено на виртуальном общении, где очень мало времени уделяется «живому общению», когда сами родители теряют связь со своими детьми, теряют цепочку понимания их чувств, переживаний, просто перестают разговаривать с ними! А потом когда происходят не обратимые вещи задают вопросы а почему? а где я не заметил? И т.д! Нужно научится общаться со своими детьми, чувствовать их, слышать, понимать желания ребёнка, да просто говорить! Когда говорят о том что дети не отрываются от компьютера, телефона, планшета....пос мотрите со стороны, взрослые, на себя, а что вы сделали для того чтобы этого не было? Дети предоставлены сами себе, попадают под влияние определенных сайтов, где очень много опрометчивой информации, а не с сформированной психикой они попадают под негативное воздействие! Все начинается с семьи, и чтобы не было плохих последствий, в первую очередь родители должны быть внимательны к чувствам и переживаниям своих детей! Задача психологов и педагогов вовремя увидеть проблему и конечно в первую очередь начать работать с семьей, выяснить причины поведения отклоняющего от нормы.
Кубасова Юлия Владимировна
# Кубасова Юлия Владимировна 22.06.2021 17:30
В нашей школе проходит апробацию программа для 8 классов «Здоровый ребенок-здорово е будущее». Данная программа настраивает детей на ЗОЖ. В блок психологии входят занятия на конструктивное общение со взрослыми и подростками, познание своих сильных и слабых сторон. Блок физического развития прививает детям полезные привычки физического развития и правильного питания, помогает определиться с интересным именно для себя видом спорта. Блок занятий в молодёжной организации и театральной студии ищет выражение эмоций и потенциала подростка, отвлекая от пагубного воздействия ребенка от соцсетей.
Мы должны искать наиболее действенные механизмы взаимодействия, потому что это проблема, прежде всего, конечно, общества в целом, это здесь и занятость, это и психологическое взаимодействие – и на работе и в семье, и уровень жизни — все, что угодно может подтолкнуть человека к таким вещам. Все мы должны помнить, что трудности, которые преподносит нам жизнь, это уроки, которые мы должны пройти. Ни одна проблема не стоит целой жизни. Девиз нашей психологической службы - если трудно, посмотри вокруг — вдруг кому-то еще хуже и нужна помощь.
Войтина Татьяна Викторовна
# Войтина Татьяна Викторовна 24.06.2021 23:56
Семья способствует формированию как психологических , так и социальных свойств личности. Если подросток воспитывается в гармоничной семье, все члены которой связаны тёплой эмоциональной привязанностью друг к другу, то неблагоприятная среда (асоциальная компания) не оказывает на него деформирующего воздействия. Ребенок, видящий эмоциональное тепло в семье, растет добрым и отзывчивым к людям. Он активен и трудолюбив, хорошо успевает в школе. И главное уверен в своих силах.
Именно от нас от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Но, важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители. В воспитании главное не только то, насколько умным, знающим, образованным и настойчивым в достижении своих жизненных целей будет человек, но и то, будет ли он добрым, отзывчивым, будет ли он сопереживать другим
Золотые правила общения с детьми – важный инструмент родительского воспитания.
Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами – все это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Будущее детей в руках взрослых – пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми.
Ольга Владимировна Жижова
# Ольга Владимировна Жижова 25.06.2021 12:26
Вы правы! От родителей, их взаимодействия с ребенком зависит многое в жизни школьника. Но я хочу поднять тему психологической поддержки педагогов. Не первый год мы принимаем участие в социально-психо логическом тестировании и скрининге. Если по первому обследованию у нас нет ни намека на конкретную работу с конкретными обучающимися, то по второму обследованию, которое обрабатываем сами – получаем интересный материал. Но вся беда в том, что мы не можем вооружить необходимой информацией классных руководителей, отдельных педагогов (в частности учителя ОБЖ, который с обучающимися 10 классов проводит военные сборы и школьники имеют дело с оружием.) Излишняя засекреченность сведений мешает эффективнее помогать обучающимся. Конечно, и среди педагогов встречаются разные...Но можно использовать соответствующую документацию «Информирование взрослых о об ответственности за полученные сведения от педагога-психол ога», где есть графы: № п\п, дата, ФИО информированног о, должность, учреждение, тема информирования, роспись. Давайте выработаем какое-то положение, позволяющее активнее работать, а не держать сведения под сукном, чтобы себя обезопасить от предупреждающих нас последствий!
Альбина Ивановна
# Альбина Ивановна 25.06.2021 13:55
Здравствуйте уважаемые коллеги! Работаю учителем изобразительног о искусства и являюсь классным руководителем в 6 классе. А как вы понимаете возраст 11-13 лет это время кризиса. В возрасте одиннадцати лет дети отдаляются от семьи, приобретают самостоятельнос ть. Из-за гормональных скачков и особенностей психологии младших подростков поведение их «портится», как и отношения с родителями. Дети становятся более эмоциональным и импульсивным, поэтому взрослым стоит быть осторожными в воспитании, чтобы не накалять и так шаткие отношения. Большую помощь мне в общении с моими учениками оказывает мой жизненный (практический) опыт - работа на протяжении 20 лет в правоохранитель ных органах. Дети часто просят рассказать примеры из жизни. Стараюсь не заниматься "морализаторств ом". К своим ученикам всегда обращаюсь только на ВЫ, ведь каждый мой ученик это личность. Считаю что нужно привить подростку мысль, что он ценен и важен как человек независимо от его статуса среди друзей, товарищей и одноклассников. Иначе ребенок будет всеми силами стараться доказать свою значимость, используя любые способы.
Галина Александровна Попова, педагог-психолог МБОУ
# Галина Александровна Попова, педагог-психолог МБОУ 25.06.2021 15:07
Уважаемые коллеги, простите, что буду откровенна. Учителя, педагоги-психол оги, воспитатели суть охранители, они призваны стоять на страже детской души. Подчас мы – педагоги – единственное нравственное мерило для детей. Цинизм навязывается нашим детям. Прилагаем ли мы усилия или нет в борьбе с очередной «импортной» напастью? К сожалению, наблюдается опасная тенденция – «демократизация » основ школьного процесса. В большинстве школ учителя не считают нужным носить классическую строгую одежду, с приличными их званию фасоны. Иные педагоги намеренно сокращают дистанцию между учителем и учеником и превращают урок в «якшание», запанибратство с теми, кого должны были бы до себя поднимать. А может ли существовать школа и спориться дело воспитания без нравственных идеалов? Если нет идеала, значит, нет и сопряженных с ними героизма, романтики. Ныне души наших детей увядают на корню, молодежь ищет романтики там, где ее нет и быть не может, - в бандитизме и других антисоциальных явлениях. Стало быть, задача из задач педагога и психолога – воскресить нравственный идеал!
Кстати, очень профилактически результативно учат своего маленького подопечного батюшка-священн ик и бабушка-воспита тельница: «Дитя мое, сохрани тебя Бог от грязных и нехороших мыслей! Господь все знает, все видит… смотри, с иконы Спаситель предупреждает (грозит пальчиком), а вместе и благословляет тебя, чтобы твои мысли и поступки были чисты и светлы».
Есть о чем подумать…
Наталья Владимировна Протасова
# Наталья Владимировна Протасова 25.06.2021 18:39
Здравствуйте! Полностью согласна с каждым. Хочется подчеркнуть, что профилактику агрессивного поведения детей нужно проводить уже в дошкольном возрасте.
Придя в первый класс, дети проходят процесс адаптации к школе. Если ребенок не умеет общаться с детьми, не в силах контролировать свое поведение, то процесс адаптации затягивается на более длительный период. И даже если ребенок на начало учебного года имел высокий уровень интеллектуально й готовности к школе, то из-за частых конфликтов с одноклассниками у ребенка возникает нежелание идти в школу, выполнять задания, формируется негативное отношение к школе и появляются трудности в обучении. Школа воспринимается как враждебная среда, часто у школьников отмечаются нервно-психичес кие нарушения. Поэтому очень важно, в дошкольном возрасте учить ребенка справляться со своими эмоциями и общению со сверстниками для легкого протекания процесса адаптации к школе и в дальнейшем будущем выстраивать продуктивные здоровые коммуникативные отношения с окружающими. В целях профилактики педагогом-психо логом проводится просветительска я работа с родителями, созданы буклеты для родителей «Готовимся к школе», «Адаптация первоклассника» , организуются круглые столы, индивидуальное и групповое консультировани е. С выявленными тревожными детьми проводятся индивидуальные и групповые коррекционные работы. Сотрудничество школы и семьи влияет на воспитание личности.

Обсуждение данной статьи закрыто

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе