logo1

Диеты от специалистов в похудении беру на all-diet.info.
Семинар по проектированию системы оценки образовательных достижений в условиях перехода на новые образовательные стандарты

14-15 мая 2012 года в Тамбове, на базе гимназии № 12 имени Г.Р. Державина  прошел авторский семинар руководителя Центра оценки качества образования Российской Академии образования, кандидата педагогических наук Галины Сергеевны Ковалевой  «Проектирование системы оценивания достижения планируемых результатов в условиях введения и реализации ФГОС». Участниками семинара, наряду с руководящими работниками образовательных учреждений региона, стали специалисты систем образования из Липецкой, Воронежской, Пензенской и Тамбовской областей, обучающиеся по программе курсов повышения квалификации «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» (Данная программа реализуется в рамках  деятельности стажировочной площадки по направлению «Обеспечение современного качества образования в условиях инновационных моделей образования для всех категорий обучающихся», открытой на базе Тамбовского областного института повышения квалификации  работников образования).

Тема семинара была посвящена одному из наиболее актуальных  аспектов модернизации общего образования. В условиях перехода на новые образовательные стандарты функции системы оценки образовательных достижений  далеко выходят за осуществление привычного контроля качества подготовки  выпускников по отдельным предметам. Фактически на систему оценивания возлагаются важнейшие задачи, связанные с обеспечением  обратной связи о результативности педагогических и управленческих усилий, направленных на достижение новых образовательных результатов, и с ориентацией  образовательного процесса на достижение принципиально изменившихся требований стандарта. В этой ситуации возникает необходимость серьезного пересмотра существующих подходов к оценке образовательных достижений и освоения их педагогическими и руководящими работниками системы образования. Именно об этом шла речь в выступлениях руководителя Центра оценки качества образования Галины Сергеевны Ковалевой , на сегодняшний день - одного из ведущих российских специалистов в области педагогических измерений.

В рамках лекционно-практических занятий Галина Сергеевна представила собравшимся опыт разработки и апробации инструментария и процедур для оценки качества начального образования в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели семинара получили наглядное представление об общих подходах к проектированию системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и  специфике контрольно-диагностического инструментария, позволяющего осуществлять оценку предметных результатов с позиций деятельностного подхода. Большой интерес вызвали  образцы принципиально новых для российского образования материалов, предназначенных для оценки личностных и ряда метапредметных результатов,  опыт создания и применения которых практически отсутствует у педагогов. Для ведущих консультантов, присутствовавших на семинаре, особенно ценным компонентом встречи стало знакомство с современными подходами к интерпретации и анализу  результатов процедур оценки качества образования, служащих важной основой для выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности систем образования различного уровня.

Семинар получил высокую оценку участников, отметивших высокую актуальность его тематики ввиду стоящих перед образовательными учреждениями задач перехода на ФГОС нового поколения.

Air Max
Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС

В конференц-зале Гимназии №12 имени Г.Р.Державина состоялся семинар по вопросам организации образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов начальной и основной школы.

С 1 сентября 2011 года все первоклассники обучаются по новому федеральному образовательному стандарту, а с сентября 2012 года в режиме апробации планируется ввести ФГОС для основной школы (5-9 классы). В пилотном режиме ФГОС будет введен в 9 школах области. Этой теме был посвящен семинар, подготовленный Российской академией образования, Управлением образования и науки Тамбовской области и институтом повышения квалификации работников образования.

Семинар проводится с целью формирования готовности педагогического сообщества и руководителей школ к введению стандарта нового поколения. Подобный семинар проходит на Тамбовщине уже во второй раз. В декабре 2011 года тему новых образовательных стандартов освещал руководитель группы разработчиков ФГОС, член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков. По его словам «стандарт направлен на формирование проектной и исследовательской деятельности учащихся, развитие навыков предпринимательской деятельности, поскольку в быстро меняющемся мире рынок труда предъявляет к выпускнику образовательного учреждения все новые и новые требования. И чтобы обеспечить молодым людям возможность комфортного существования в современном мире школа должна обеспечить не только качество знаний учащихся, но и развить личностный потенциал каждого школьника с учетом его способностей».

В семинаре, который проходил 11 и 12 мая в Тамбове, приняли участие руководители образовательных учреждений нашей области, а также коллеги из других регионов: из Липецка, Воронежской и Пензенской областей.

Заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кандидат педагогических наук, координатор апробации ФГОС общего образования Ирина Логвинова рассказала педагогам об особенностях, назначении, роли и функциях новых стандартов, познакомила слушателей с основными нормативными документами. Заведующая лабораторией экспертизы и апробации новых образовательных технологий Российской Академии образования Галина Копотева обсудила со слушателями технологию организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, а также провела индивидуальные консультации для педагогов и директоров школ, провела методический практикум, который включал в себя проектирование уроков, нацеленных на формирование универсальных учебных действий школьников.

В связи с обновлением содержания образования разработчики стандартов особое внимание уделяют подготовке педагогических и управленческих кадров, поэтому основная задача семинара - включить слушателей в разработку механизмов реализации образовательных стандартов, с тем, чтобы учесть мнение педагогов и их замечания при доработке стандарта средней ступени обучения.

Как отметила проректор по инновационной деятельности Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Ирина Аверина «уже с сентября 2012 года будет запущен эксперимент по введению ФГОС основной школы на базе девяти образовательных учреждений Тамбовской области и поэтому очень важно проговорить и обсудить механизмы реализации стандарта при непосредственном участии его авторов и разработчиков».

 

Семинар по стандартам образования ("Вести-Тамбов", автор репортажа М.Дмитриева)
Семинар в гимназии №12 по стандартам основной школы ( "Новости 24-Олимп". автор Т.Голубева)

 

Sneakers
Реализация интегрированного подхода в естественнонаучном образовании в условиях введения ФГОС нового поколения. Итоги семинара

Информационное письмо >>

28 февраля  2011 года в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации» состоялся научно-практический семинар по теме «Реализация интегрированного подхода в естественнонаучном образовании в условиях введения федерального государственного образовательного  стандарта нового поколения».

{morfeo 10}

В работе семинара приняли участие 62 человека: учителя естественнонаучного цикла общеобразовательных школ, представители администрации образовательных учреждений, методисты, преподаватели системы НПО, СПО.

Проведение семинара организовано кафедрой преподавания дисциплин естественно-математического цикла Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»  с целью обобщения и трансляции результатов работы опытно-экспериментальной площадки «Особенности использования интегрированного подхода при формировании ключевых компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения» открытой на  базе муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения гимназии № 12 имени  Г.Р.Державина г. Тамбова.

В  рамках работы семинара обсуждались следующие вопросы:

особенности организации образовательного процесса на основе интегративного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения;

особенности использования интегративного подхода при формировании ключевых компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения;

выбор УМК, соответствующего требованиям нового образовательного стандарта по формированию единой картины мира.

Семинар открыла Максакова Н.В., доцент кафедры преподавания дисциплин естественно-математического цикла ТОГОАУ ДПО ИПКРО.

В своем выступлении она познакомила участников с целями и задачами, с актуальностью тематики семинара, связанной с введения ФГОС нового поколения, рассказала об особенностях организации образовательного процесса на основе интегративного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения.

Черемисина Н.П.- зам. директора  по УВР МБОУ гимназии  №12 имени Г.Р. Державина познакомила участников семинара с результатами работы опытно-экспериментальной площадки «Интегративный подход к обучению как средство формирования компетентности учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения». В своем выступлении она рассказала об общей структуре организации учебного процесса, специальной подготовке учащихся к процессу восприятия, понимания и осмысления информации, формирование у школьников понятий представлений о взаимодействии всего и вся в мире, как единого целого.

Спиридонова В.Н.- учитель биологии МОУ гимназия №12 им. Г.Р.Державина г. Тамбова рассказала об особенностях  выбора УМК, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного  стандарта нового поколения. В своем выступлении Спиридонова В.Н. познакомила с издательствами,  представляющими УМК нового поколения по естественнонаучному направлению.

Далее педагогами  МБОУ гимназии № 12 имени Г.Р.Державина г. Тамбова  были представлены интегрированные уроки с использованием современных технологий на различных ступенях обучения.

Подробнее с материалами, представленными в рамках семинара, можно ознакомиться в сетевом сообществе «Интеграция предметов естественнонаучного цикла» Тамбов - Вики (http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php/).

Nike B?rn Sko Udsalg
Областной научно-практический семинар по теме «Реализация интегрированного подхода в естественнонаучном образовании в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»

Итоги семинара >>

Уважаемые коллеги!  Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» проводит 28 февраля 2012 года областной научно-практический семинар по теме «Реализация интегрированного подхода в естественнонаучном образовании в условиях введения федерального государственного образовательного  стандарта нового поколения».

Целью семинара является обсуждение проблем содержания, принципов, форм и методов построения образовательного процесса на основе интеграции содержания предметов естественнонаучного цикла в условиях введения  ФГОС нового поколения.

К участию в работе семинара приглашаются учителя естественнонаучного цикла общеобразовательных школ, преподаватели системы НПО, СПО, представители администрации образовательных учреждений, методисты.

В рамках работы семинара планируется обсудить следующие вопросы:

особенности организации образовательного процесса на основе интегративного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения;

особенности использования интегративного подхода при формировании ключевых компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС нового поколения;

достижение метапредметных результатов обучающихся через интеграцию содержания предметов естественнонаучного цикла;

выбор УМК, соответствующего требованиям нового образовательного стандарта по формированию единой картины мира.

Заявку на участие в работе семинара с указанием фамилии, имени, отчества участников, должности и места работы просим направлять в электронном виде до 27 февраля 2012 г. с пометкой «семинар» по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Материалы семинара будут размещены на сайте института.

Начало работы семинара – в 10.00; регистрация участников - с 9.30 по адресу г. Тамбов ул. С-Ценского 4 МБОУ гимназия №12 имени Г.Р. Державина.

Контактный  телефон:

(4752) 63-05-12; кафедра преподавания дисциплин естественно-математического цикла (Максакова Надежда Валентиновна)

Nike
Итоги областного семинара «Особенности комплектования библиотечных фондов современной литературой в условиях реализации ФГОС»

<< информационное письмо

21 февраля 2012 г. в ТОИПКРО состоялся областной семинар «Особенности комплектования библиотечных фондов современной литературой в условиях реализации ФГОС».

В работе семинара приняли участие 78 человек: методисты по библиотечным фондам, специалисты, ответственные за данное направление, библиотекари муниципальных и областных образовательных учреждений, педагоги-библиотекари, методисты издательства «Просвещение» и «Дрофа».

Основные цели проведения семинара: обеспечение преемственности использования учебно-методических комплектов в образовательном процессе, знакомство с новой литературой издательств «Просвещение» и «Дрофа» и перспективами их практического использования, формирование библиотечных фондов в условиях современного образования, знакомство с устройствами для чтения электронных книг и автоматизированной информационной системой «Учебники».

Коханова Ирина Валерьевна, методист по библиотечным фондам института, в своем выступлении «Формирование заказа на учебную литературу в рамках федеральной субсидии» акцентировала внимание на том, что основной целью формирования фонда является достижение соответствия его состава задачам библиотеки и потребностям читателей. В ходе выступления было отмечено, что для оптимизации расходов на приобретение учебной и художественной литературы в 2012 году пополнение фондов муниципальных школьных библиотек будет осуществляться централизованно за счет средств федеральной субсидии. Для интернатных общеобразовательных учреждений, в которых образовательный процесс проходит на базе интерната, закупка учебников будет осуществляться в рамках программы Управлением образования по средствам проведения открытого аукциона, как и в прошлые годы. В интернатах, где учебный процесс выведен в школу, обеспечение учебниками ложится на образовательное учреждение. (скачать презентацию в формате pdf)

В семинаре приняли участие специалисты ведущих издательств: «Просвещение» и «Дрофа».

Специалист по информационно-методической работе издательства «Просвещение» Жучкова Мария Владимировна рассказала о современных учебно-методических комплектах издательства «Просвещение», представленных в Федеральном перечне на 2012-2013 учебный год. В своем выступлении Мария Владимировна акцентировала внимание на особенностях новых государственных образовательных стандартов и на новинках издательства. 

Специалист по работе с регионами отдела продвижения ООО "Дрофа" Воробьев Дмитрий Анатольевич, рассказал о современных учебно-методических комплектах издательства «Дрофа», представленных в Федеральном перечне на 2012-2013 учебный год. В своем выступлении Дмитрий Анатольевич акцентировал внимание на особенностях обеспечения информационно-образовательной среды современной школы по средствам учебной литературы издательства. (скачать презентацию в формате pdf)

В современном обществе наравне с печатными изданиями часто используются и электронные, которые дают больше технических возможностей по хранению и воспроизведению информации. Заведующая отделом автоматизации библиотечных процессов ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека» Куликова Елена Евгеньевна в своем выступлении «Устройство для чтения электронных книг в практике библиотек» отметила преимущества использования ридеров в работе школьной библиотеки. Возможности e-book Елена Евгеньевна показала на примере компании «PocketBook». (скачать презентацию в формате pdf)

Коханова Ирина Валерьевна, методист по библиотечным фондам института, в своем выступлении «Автоматизированная информационная система «Учебники» как форма отчетности» рассказала участникам семинара о новой базе данных «Учебник», ее особенностях и способах заполнения, системе формирования отчетов. (скачать презентацию в формате pdf)

При подведении итогов семинара было отмечено, что в условиях модернизации содержания образования, а также совершенствования механизмов управления качеством предоставляемых образовательных услуг, учебник выступает как основное средство реализации образовательных программ, поэтому основной задачей является сохранение и пополнение библиотечных фондов школьных библиотек современной литературой, направленной на формирование всесторонне развитой личности.

Nike Air Max 1 For Sale

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе