logo1

Диеты от специалистов в похудении беру на all-diet.info.
Областной научно-практический семинар «Особенности комплектования библиотечных фондов современной литературой в условиях реализации ФГОС»

<< итоги семинара

ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» 21 февраля 2012 г. проводит областной научно-практический семинар по теме «Особенности комплектования библиотечных фондов современной литературой в условиях реализации ФГОС».

Место проведения мероприятия: г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 61, аудитория № 404. Начало работы – 10.00, регистрация участников с 9.00.

Цель семинара: обеспечение преемственности использования учебно-методических комплектов в образовательном процессе, знакомство с современными учебниками ведущих издательств и особенностями комплектования библиотечных фондов в условиях реализации ФГОС.

В ходе семинара будут рассматриваться следующие вопросы:

  1. Формирование заказа на учебную литературу в рамках федеральной субсидии.
  2. Автоматизированная информационная система «Учебники» как форма отчетности.
  3. Современные учебно-методические комплекты издательства  «Просвещение» в федеральных перечнях учебников на 2012-2013 учебный год.
  4. Современные учебно-методические комплекты издательства «Дрофа» в федеральных перечнях учебников на 2012-2013 учебный год.

К участию в мероприятии приглашаются методисты по библиотечным фондам, специалисты, ответственные за данное направление, работники школьных библиотек.

Femme
Областная научно-практическая (заочная) конференция «Формирование воспитательной среды образовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных стандартов»

В период с 27 апреля по 20 июня 2011 г. прошла областная научно-практическая (заочная) конференция «Формирование воспитательной среды образовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных стандартов», цель которой – определение эффективных форм и методов работы по обновлению содержания внеурочной деятельности.

В конференции приняли участие педагогические работники общеобразовательных школ, воспитатели школ полного дня, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, преподаватели Вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, представители администрации образовательных учреждений и органов управления образованием.

В рамках конференции обсудили следующие проблемы:

организация воспитывающей среды в образовательном учреждении;

формирование основ российской гражданственности во внеурочное время;

организация системы внеурочной деятельности по развитию способностей обучающихся;

организация взаимодействия школы, семьи и общественности по вопросам воспитания и социализации и т.д.

New Nike Shoes
13 декабря тамбовские педагоги провели открытые уроки для своих коллег из Рязанской области

С 1 сентября этого года все первоклассники страны начали обучаться по новому федеральному образовательному стандарту. По замыслу разработчиков стандарт направлен на формирование проектной и исследовательской деятельности учащихся. В быстро меняющемся мире школьники должны чувствовать себя комфортно. А для этого они должны владеть различными навыками и умениями, которыми не возможно было овладеть только в рамках учебной программы. Именно поэтому федеральный образовательный стандарт выделяет большое количество часов на внеучебную деятельность. Школа должна обеспечить не только качество знаний учащихся, но и развить личностный потенциал каждого школьника с учетом его способностей.

В нашей области в рамках эксперимента по новым стандартам первоклассники обучались уже с 2010 года. Применение новых технологий в начальной школе выявило ряд преимуществ по сравнению с прежней системой обучения. Теперь урок больше похож на исследование. Ребята чаще работают в группах, парами. Они рассуждают и делают самостоятельные выводы. В такой ситуации учитель может проследить ход мысли каждого ребенка, направить ученика в верном направлении.

По словам учителя начальных классов средней школы №31 города Тамбова Ерохиной Татьяны Александровны дети стали более раскрепощенными, творческими. Они не боятся рассуждать, не соглашаться с учителем по изучаемому вопросу. «Поначалу слово «ФГОС» пугало учителей, но теперь они сами становятся более творческими. Они отмечают, что учебный процесс по новому стандарту более интересен для детей», - рассказала Татьяна Александровна.

Теперь накопленный опыт по введению федерального государственного образовательного стандарта в начальных классах тамбовские педагоги передают своим коллегам из других регионов.

На этой неделе педагоги и руководители образовательных учреждений Рязанской области в рамках работы федеральной стажерской площадки по распространению на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования посетили открытые уроки в первых классах Тамбовской школы №31. Это были не просто уроки, а настоящие творческие мастерские. Ребята делали свою страничку для букваря. А в Мичуринской школе №1 рязанские педагоги изучали организацию внеурочной деятельности школьников. Они познакомились с работой факультативов и творческих кружков в начальных классах.

{morfeo 9}

По словам рязанских педагогов, им есть чему поучиться у тамбовских коллег. Они отметили инновационный режим развития образования нашей области.

Введение ФГОС в начальной школе позволило увеличить расходы на образование. В частности в Тамбовской области в рамках модернизации общего образования значительная доля средств была направлена на выполнение требований, которые предъявляются к практической реализации стандартов. В текущем году в школы было приобретено учебно-лабораторное и спортивное оборудование, оборудование школьных столовых, транспорт для перевозки детей. Часть средств направлена на пополнение фондов школьных библиотек, повышение квалификации и переподготовку педагогов, создание центров дистанционного обучения, а также на энергосбережение. В общей сложности на эти цели израсходовано более 200 миллионов рублей.

Педагогам из Рязани также показали оснащение кабинетов начальных классов. Это и мультимедийные проекторы, компьютеры, интерактивные доски, которые позволяют использовать информационные технологии в учебном процессе и делают уроки насыщенным и интересным для детей.

В ближайшие годы Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования в качестве федеральной стажерской площадки продолжит распространять инновационный опыт в образовании на федеральном уровне. Ему предстоит обучить руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, Высшей школы, руководителей органов управления образованием из разных регионов страны – всего около 1,5 тысяч человек.

Nike Sportswear
Семинар для руководителей образовательных учреждений области по вопросу апробации федерального государственного образовательного стандарта

Руководитель группы разработчиков федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков провел семинар для руководителей образовательных учреждений области.

Основной вопрос, который обсуждали участники встречи – это введение ФГОС основного общего образовании (5-9 классы  школы). Напомним, что с 1 сентября этого года все первоклассники начали обучаться по новому федеральному образовательному стандарту, а со следующего сентября  планируется в режиме апробации ввести ФГОС для основной школы. В ряде школ нашей области также пройдет апробация учебного процесса в соответствии с федеральным стандартом. В этой связи Александра Кондакова как разработчика интересовало мнение педагогов о введении образовательного стандарта, чтобы и в дальнейшем учесть их  пожелания и замечания  при доработке стандарта средней (5-9 классы) и старшей (9-11 классы) школы.

{morfeo 8} Как отметила начальник управления образования и науки области Наталья Астафьева «федеральный государственный образовательный стандарт является сегодня  краеугольным камнем образования». С целью развеять мифы, связанные с введением ФГОС, Александр Кондаков провел брифинг для журналистов области и дал несколько интервью.

По замыслу разработчиков стандарт направлен на формирование проектной и исследовательской деятельности учащихся, развитие навыков предпринимательской деятельности, поскольку в быстро меняющемся мире рынок труда предъявляет к выпускнику образовательного учреждения все новые и новые требования. И чтобы обеспечить молодым людям возможность комфортного существования в современном мире школа должна обеспечить не только качество знаний учащихся, но и развить личностный потенциал каждого школьника с учетом  его способностей.

Больше всего опасений родителей звучит по поводу платного образования. Александр Кондаков заверил журналистов, что эти опасения необоснованные. По его словам федеральный стандарт не предполагает сокращение количества учебных часов, но, напротив, планирует освоение основной образовательной программы в рамках внеучебной деятельности.

В качестве преимущества Александр Кондаков отметил, что введение ФГОС в начальной школе позволило увеличить расходы на образование. В частности в Тамбовской области в рамках модернизации общего образования значительная доля средств была направлена на выполнение требований, которые предъявляются к практической реализации стандартов. В школы было приобретено учебно-лабораторное и спортивное оборудование, оборудование школьных столовых, транспорт для перевозки детей. Часть средств направлена на пополнение фондов школьных библиотек, повышение квалификации и переподготовку педагогов, создание центров дистанционного обучения, а также на энергосбережение. В общей сложности на эти цели израсходовано  более 200 миллионов рублей.

Кроме того, разработчик ФГОС заявил, что введение стандарта в основной школе – процесс более сложный, чем стандарт начальной школы. Поэтому «впереди предстоит серьезная подготовка образовательных учреждений, переподготовка учителей». Он сообщил, что в течение следующих двух лет на эти цели запланировано выделение средств федерального бюджета в размере 100 миллиардов рублей. Из них 1 миллиард рублей поступит в Тамбовскую область.

Презентация Образовательная среда школы - важнейшее условие реализации ФГОС общего образования.Особенности введения ФГОС основного общего образования
Автор: Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО, Управляющий директор «ОАО  Издательство «Просвещение»

Adidas NMD R1
Итоги областного семинара «Преподавание информатики в условиях введения новых стандартов»

Информационное письмо >>

26 октября 2011 года в Тамбовском институте повышения квалификации работников образования прошел областной семинар в режиме видеоконференцсвязи по теме «Преподавание информатики в условиях введения новых стандартов». К участию в работе семинара были приглашены учителя информатики общеобразовательных школ, преподаватели информатики системы НПО и СПО, представители администрации образовательных учреждений, методисты.

Проведение семинара организовано кафедрой преподавания дисциплин естественно-математического цикла ТОГОАУ ДПО ИПКРО с целью повышения профессиональной компетентности учителей информатики в области преподавания информатики в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта нового поколения.

{morfeo 7}

В работе семинара принимали участие:

Ракитина Елена Александровна – д. п. н, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита ТГТУ.

В своем докладе «Обновление содержания и достижение нового качества образования по информатике в условиях введения новых стандартов» Елена Александровна уделила особое внимание на метапредметную направленность предмета. Рассказала о необходимости корректировки курсав условиях введения ФГОС нового поколения, более подробно остановилась на следующих моментах: развитее самой информатики как отрасли знаний; развитие ИКТ и их широкое использование в образовательном процессе.

Жирякова Татьяна Владимировна - учитель информатики, Комсомольская СОШ

В своем докладе «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по информатике в соответствии с требованиями ФГОС» Татьяна Викторовна рассказала о расширении прав и ответственности в: определении планируемых результатов обучения; разработке программ учебных предметов; выборе учебников и пособий; в создании системы оценки результатов. Остановилась на основных моментах при выборе УМК, соответствующего новому стандарту. Познакомила участников семинара с учебно-методическими комплектами издательства «Бином».

Кудряшова Светлана Юрьевна - учитель информатики, г. Котовск школа с углубленным изучением отдельных предметов

В своем докладе «Внеурочная работа с обучающимися по информатике в соответствии с требованиями ФГОС» Светлана Юрьевна поделилась опытом внеурочной деятельности по предметной области «Информатика». Особое внимание в выступлении было уделено научно-исследовательской работе с обучающимися.

Любич Геннадий Рувимович – директор МБОУ лицей №14, г. Тамбов

В своем докладе «Организация работы с одаренными детьми по информатике» Геннадий Рувимович рассказал: об организации системы дополнительного образования; создании межпредметных интегрированных курсов. Наиболее интересной частью выступления был рассказ о внедрении робототехники в процесс обучения. Робототехника - это направление, которое будет очень востребовано в будущем. Но уже и сейчас в современном производстве и промышленности нужны специалисты, обладающие знаниями в области высоких технологий. Подготовка таких специалистов уже начинается на базе лицея №14.

Кочергина Маргарита Владимировна – преподаватель информатики, Педагогический колледж, г. Тамбов

В своем докладе «Опыт внедрения ПСПО в преподавание информатики» Маргарита Владимировна рассказала о возможностях применения в обучении операционных систем Edubuntu и LibreOffice. Показала возможности KolourPaint свободно распространяемого, простого в использовании графического приложения для KDE, по интерфейсу сходное с программой MSPaint.

Силкин Андрей Иванович – учитель информатики, школа – интернат №1, г. Тамбов

В своем докладе «Опыт внедрения ПСПО в преподавание информатики» Андрей Иванович выявил специфику работы с новым программным обеспечением в системе интернатных учреждений.

Участниками круглого стола было отмечено, что коренное улучшение подготовки специалистов различных отраслей науки, культуры, образования, производства невозможно без существенной опоры на высокий уровень информационной подготовки в школе. Поэтому важной составной частью повышения качества учебно - воспитательного процесса является совершенствование образования в рамках предметной области «Информатика», в частности совершенствование методов и средств обучения, обеспечивающих глубокое и прочное усвоение знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

В ходе обсуждения учителя области делились своим опытом по организации системы работы с одаренными детьми, использования различных программ и современного оборудования в процессе обучения информатики.

Подробнее с материалами, представленными в рамках круглого стола, можно ознакомиться в сетевом сообществе «Открытый класс» учителей информатики «Сообщество учителей информатики Тамбовской области».

Mujer

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе