logo1

Диеты от специалистов в похудении беру на all-diet.info.
Итоги научно-практического семинара «Реализация интегративного подхода при обучении информатики в условиях введения ФГОС нового поколения»

Информационное письмо >>

21 апреля 2011 года в Тамбовском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» состоялся научно-практический семинар «Реализация интегративного подхода при обучении информатики в условиях введения ФГОС нового поколения» в режиме видеоконференцсвязи.

В работе семинара приняло участие 97 педагогов Тамбовской области – учителя информатики общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования; представители администрации образовательных учреждений; методисты.

Семинар организован кафедрой преподавания дисциплин естественно-математического цикла ТОИПКРО с целью обсуждения проблем реализации интегративного подхода при обучении информатики в условиях введения ФГОС нового поколения.

Актуальность семинара продиктована тем, что информатика является универсальным связующим звеном, позволяющим «соединить» практически все школьные дисциплины, что особенно важно в условиях введения ФГОС и к чему необходимо готовить учителей.

На семинаре были осуждены следующие проблемы:

  • особенности организации образовательного процесса при реализации интегративного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения;
  • современные образовательные системы и педагогические технологии, способствующие эффективной реализации интеграции информатики и образовательных предметов;
  • информационно-методическое обеспечение процесса преподавания информатики;
  • достижение метапредметных результатов обучающихся через интеграцию информатики в содержание общеобразовательных предметов.

На семинаре выступили с докладами:

Шильдяева Л.В., доцент кафедры ПДЕМЦ ТОИПКРО «Интегративный подход в обучении информатики в условиях введения ФГОС нового поколения» (ресурсный центр г.Тамбов);

Пышкина А.В., учитель информатики МОУ СОШ № 1 г. Мичуринскa «Интегрированные уроки: поиск и опыт» (ресурсный центр г.Мичуринск);

Уваров А.Н. - преподаватель дисциплин химии, биологии, информатики ТОГОУ СПО «Политехнический колледж» г. Тамбова «Интеграция биологии, экологии, химии и информатики в образовательном процессе»;

Вязовов С.М. - учитель информатики МОУ Новолядинской СОШ Тамбовского района «Экология и Космические образовательные технологии»;

Хитрова Н.В. - учитель информатики МОУ лицей № 14 г. Тамбова «Интегрированный курс «ИЗО и информатика» в основной школе

Жирякова Т.В. - учитель информатики, МОУ Комсомольская СОШ Тамбовского района «Краеведение на уроках информатики»;

Цаплина С.А. - учитель информатики, МОУ СОШ №1 г. Моршанска «Современные образовательные системы и педагогические технологии, способствующие эффективной реализации интеграции информатики и образовательных предметов»;

Калягина О.Ю. - учитель информатики, зав. кафедры информатики, МОУ лицей № 14 г. Тамбова «Реализация интегративного курса «Экономика и информатика» в профильном обучении»;

Григорьева Н.В. - учитель информатики, МОУ СОШ № 4 г. Рассказово «Экологическое воспитание учащихся на уроках информатики».

Работа семинара транслировалась в режиме он-лайн. Возможность задать вопросы и высказать свое мнение по обсуждаемым прблемам имели и педагоги, находившиеся в студиях ресурсных центров ДО в г.г.: Уварово, Моршанск, Мичуринск, Кирсанов и Токаревского района.

Семинар способствовал решению проблем реализации интегративного подхода при обучении информатики и выбору современных педагогических технологий, способствующих ее эффективной реализации в условиях введения ФГОС нового поколения.

Nike Sports Shoes
Конкурс рабочих программ учебных курсов (предметов) начального общего образования

Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 28.02.2011г. № 380 был объявлен Конкурс рабочих программ учебных курсов (предметов) начального общего образования.

Конкурс проводился в целях повышения качества начального образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Конкурс проводился с 10.03.2011 г. по 10.04.2011 г.

Для экспертизы материалов была создана конкурсная комиссия.

На региональный этап конкурса было представлено 47 работ от образовательных учреждений области.

В целях объективного оценивания конкурсных материалов каждая заявка была просмотрена тремя экспертами. Наибольшее количество баллов – 63. По итогам экспертизы победителями стали следующие участники конкурса:

I место

МОУ Новоюрьевская СОШ Староюрьевского района – 57 баллов
(авт.: Сутормина Т.А., Донских Т.М., Жукова О.А.)

II место

МОУ СОШ №9 г.Мичуринска  - 55 баллов
(авт.: Белкина С.А.)

МОУ ООШ №2 г.Котовска – 55 баллов
(авт.: Олейникова В.Н., Кирпу Л.И., Зотова Т.В.)

III место

МОУ Отъясская СОШ Сосновского района – 53 балла
(авт.: Дундакова Т.А.)

МОУ ООШ г. Кирсанова – 53 балла
(авт.: Макеева И.О.)

 

Femme
Научно-практический семинар "Реализация интегративного подхода при обучении информатики в условиях введения ФГОС нового поколения"

Итоги семинара >>

Уважаемые коллеги!

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» сообщает о проведении 21 апреля 2011 года областного научно-практического семинара «Реализация интегративного подхода при обучении информатики в условиях введения ФГОС нового поколения».

Целью научно-практического семинара является подготовка учителей информатики для реализации интегративного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения.

К участию в работе семинара приглашаются учителя информатики общеобразовательных школ, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, представители администрации образовательных учреждений, методисты.

Семинар будет проводиться в режиме видеоконференцсвязи на базе ресурсных центров дистанционного обучения Тамбовской области. (посмотреть список центров дистанционного обучения)

В рамках семинара планируется обсудить следующие вопросы:

- особенности организации образовательного процесса при реализации интегративного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения;
- современные образовательные системы и педагогические технологии, способствующие эффективной реализации интеграции информатики и образовательных предметов;
- информационно-методическое обеспечение процесса преподавания информатики;
- достижение метапредметных результатов обучающихся через интеграцию информатики в содержание общеобразовательных предметов.

Начало работы семинара – в 10.00; регистрация участников - с 9.30. Желающие принять участие в работе научно-практического семинара регистрируются в ресурсных центрах дистанционного обучения. Подробная информация о ресурсных центрах ДО размещена в приложении.

Контактный телефон: 63-05-57 – кафедра преподавания естественно-математических дисциплин (Шильдяева Лариса Владимировна).
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Adidas
Итоги научно-практической конференции «Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент государственной образовательной политики»/Программа

<< назад

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Федеральные государственные образовательные стандарты как одно из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Панасина Ирина Анатольевна, начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования и науки Тамбовской области

Нормативное правовое и методическое сопровождение введения федеральных государственных стандартов нового поколения.
Клемешова Ирина Валентиновна, заведующая кафедрой управления развитием образовательных систем ИПКРО, к.псх.н., доцент, заслуженный учитель РФ

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Солопова Надежда Константиновна, проректор по учебно-методической работе и информатизации ИПКРО, к.п.н, доцент, заслуженный учитель РФ

Духовно-нравственное развитие и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества
Серегина Алена Викторовна, директор Межрегионального центра возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение»

О проблемах подготовки образовательного учреждения к введению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения
Руководители образовательных учреждений, являющихся областными экспериментальными площадками по введению ФГОС в Тамбовской области

womens nike shoes
Итоги научно-практической конференции «Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент государственной образовательной политики»

Информационное письмо >>

31.03.2011г состоялась областная научно-практическая конференция «Федеральные государственные образовательные стандарты как инструмент государственной образовательной политики». программа

{morfeo 5}

Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование.

Федеральные государственные образовательные стандарты — один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.

Образовательные стандарты выступают как важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы.

атегическая задача развития образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.

Цель конференции является создание условий для перехода образовательных учреждений Тамбовской области на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

На пленарном заседании были обсуждены проблемы нормативного и методического сопровождения перехода на ФГОС, определены акценты духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся. Руководители образовательных учреждений, являющихся областными экспериментальными площадками по введению ФГОС в Тамбовской области рассказали о проблемах подготовки образовательного учреждения к введению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

В рамках конференции работали 4 секции:

«Управление введением федеральных государственных общеобразовательных стандартов нового поколения» Руководитель секции: Клемешова И.В. , заведующая кафедрой управления развитием образовательных систем ИПКРО, к.псх.н., доцент, заслуженный учитель РФ. В работе секции приняли участие 67 человек.

«Проектирование образовательного процесса нового поколения, реализующего требования ФГОС в рамках дисциплин естественно-математического цикла» Руководитель секции: Селиванова О.В., заведующая кафедрой преподавания дисциплин естественно-математического цикла. В работе секции приняли участие 86 педагогических работников образовательных учреждений.

«Профессиональная готовность учителя социально-гуманитарных дисциплин к реализации ФГОС нового поколения» Руководитель секции: Мирзаева Т.В., заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, к.фил.н. В работе секции приняли участие 95 педагогических работников образовательных учреждений

«Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках реализации ФГОС нового поколения» Руководитель секции: Кравцова С.А. доцент кафедры педагогики и психологии, к.псх.н.. В работе секции приняли участие 190 педагогических работников образовательных учреждений.

В работе конференции приняли участие представители органов управления образованием, руководители образовательных учреждений, педагогические работники общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, преподаватели Вузов (438 чел.).

Материалы участников конференции (zip-архив 16,5Mb)

Adidas

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе