logo1

Диеты от специалистов в похудении беру на all-diet.info.
Итоги семинара «Формирование коммуникативной компетенции в системе коммуникативно-ориентированного образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования»

10 февраля 2015 г. на базе МБОУ «Гимназия» г. Моршанска стартовал марафон творческих лабораторий «ФГОС: практика инноваций», который был инициирован кафедрой общеобразовательных дисциплин с целью трансляции опыта региональных инновационных площадок на реализации ФГОС основного общего образования.

Как отметила Мирзаева Татьяна Викторовна, зав.кафедрой общеобразовательных дисциплин, апробация ФГОС основного общего образования осуществляется с 2012 г. на базе 9 общеобразовательных организаций (в числе которых 6 городских и 3 сельских школы). В настоящее время в рамках апробации обучаются по новому стандарту 16% пятиклассников, 10% шестиклассников и 8% семиклассников области. В 2014-2015 учебном году апробация распространилась на 7-й класс, а число пятиклассников, обучающихся по ФГОС, дополнительно возросло за счет образовательных учреждений, являвшихся ранее площадками по апробации стандарта начальной школы.

Татьяна Викторовна подчеркнула необходимость обмена опытом работы всех 13 инновационных площадок и отметила актуальность тематики первого семинара в рамках марафона – «Формирование коммуникативной компетенции в системе коммуникативно-ориентированного образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

В работе семинара приняли участие руководители, заместители руководителей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, являющиеся инновационными площадками по апробации ФГОС ООО (всего 85 человек).

С приветственным словом к участникам семинара обратились директор МБОУ «Гимназия» г. Моршанска Озерова Ирина Михайловна, которая отметила практико-ориентированный подход к организации и проведению семинара.

На планерном заседании с докладом по теме «Модель формирования коммуникативной компетенции обучающихся в МБОУ «Гимназия»» выступила Зубрилина Ольга Васильевна, заместитель директора по УВР МЮОУ «Гимназия» г. Моршанска. В своем выступлении Ольга Васильевна представила систему работы педагогического коллектива с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся в Гимназии через урочную и внеурочную деятельность.

Моклакова Наталия Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия» г. Моршанска, провела мастер-класс с участниками семинара на тему «Педагогические приемы организации общения и развития коммуникативных навыков обучающихся». Ролик об исследованиях ученых уровня креативности детей разного возраста, который падает с каждым годом, послужил началом обсуждения и позволил участникам мастер-класса сформулировать проблемный вопрос, решая который участники осуществляли поиск эффективных приемов, способствующих формированию коммуникативной компетенции. Участники конференции были объединены в группы, каждая из которых должна была по очереди назвать по одну виду коммуникативных УУД и написать письмо-пожелание другой группе. Все участники семинара активно, с  интересом выполняли задания и высказывали свое мнение. В заключение мастер-класса психолог гимназии провела тест, который помог участникам семинара узнать сформированность коммуникативных УУД.

Работу секции русского языка и литературы открыл мастер-класс «Музей одного слова» Урбан Светланы Петровны. Учителям было предложено поработать в группах и, почувствовав себя учениками, поучаствовать в мастер-классе по подготовке проекта-презентации конкретного слова, определяя его значение и употребление в современной речи. Продолжилась секция уроком литературы Швырковой Ларисы Евгеньевны «Хочу, чтоб каждый из людей был человеком» в форме конференции. Урок был посвящен защите проектов. «Исследователи» трудились над вопросом «Легко ли быть нравственным человеком?» Группа «Словесников» подготовила исследование на тему «Взаимоотношение лошади и человека».

В ходе урока ярко просматривались такие коммуникативные учебные действия, как работа в группах, умение вести диалог, способность к самооценке и оценке работы товарищей. В конце урока учащиеся проанализировали и оценили представленные проекты по специально разработанным критериям, мотивируя выставленные баллы и тем самым отмечая сильные и слабые стороны проделанной работы.

Фрагмент урока развития речи «Сколько прелести есть в человеческих лицах», который провела Елена Григорьевна Поздникина, также был ориентирован на тему семинара «Формирование коммуникативной компетенции в системе коммуникативно-ориентированного образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Все педагоги, принявшие участие в работе секции русского языка и литературы, отметили высокий профессионализм учителей, ведущих уроки и мастер-класс, а также их методическую ориентацию в условиях реализации ФГОС.

Секция иностранного языка открылась мастер-классом Платицыной Валентины Владимировны «Фантазия на тему», на котором участникам было предложено работать в группах. Мастер-класс был посвящен стихотворениям лимериков, работа с которыми способствует развитию у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции. Валентина Владимировна представила весь алгоритм работы со стихотворениями с методическими указаниями и тренировочными упражнениями. В результате методическая копилка участников мастер-класса пополнилась новыми идеями и полезными материалами.

После мастер-класса участники семинара присутствовали на уроках немецкого и английского языка в 7 классе. Урок немецкого языка (как второй иностранный) на тему «Пятое время года в Германии» проводила Каверина Зинаида Николаевна. Зинаида Николаевна использовала современные педагогические технологии и приемы, в том числе игровой метод, который способствовал формированию у детей таких умений как умением вести диалог, умение слушать партнера, умение высказывать свое мнение. Тему, цели и задачи урока учащиеся формулировали сами. Начался урок повторения изученного материала с психологического настроя учеников и мозгового штурма, в ходе которого ученикам было предложено составить ассоциограмму к слову «карнавал». Учащиеся на уроке выполняли как индивидуальные, парные так и групповые задания. В качестве рефлексии учащиеся сочиняли синквейн по теме урока на немецком языке. Урок сопровождался презентацией и видеороликом.

В доброжелательной и рабочей атмосфере прошел урок Нагорновой Инны Игоревны «Наслаждаемся чтением». Урок был организован таким образом, что учащиеся сами определяли цели и задачи урока. Самооценивание учащимися происходило как в середине, так и в конце урока. Для формирования коммуникативной компетенции удачно использовался прием «драматизация».

В ходе работы секции общественных дисциплин участники семинара побывали на мастер-классе и уроке. Мастер-класс «Этажи заботы…» проводила учитель искусства МБОУ «Гимназия» г. Моршанска Татьяна Леонидовна Кайдаш. Умело сочетая теоретический и наглядный материал, используя современные ИКТ-технологии, она рассказала о культуре мордвы-мокши, об истории костюма и украшений, мордовской мифологии. В мастер-класс был органично вплетен сюжет, связанный с известным моршанским археологом Петром Петровичем Ивановым. Практическая часть занятия была организована в виде мастерской, где слушатели получили возможность сделать бусы в соответствии с народными мордовскими традициями.

Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия» г. Моршанска Евгений Александрович Арчаков представил фрагмент урока «Политические дебаты», в рамках которого учащиеся 7 класса показали кампанию по выборам главы городской администрации. Сначала выступили доверенные лица кандидатов, кратко представившие их. Затем сами кандидаты презентовали свои предвыборные программы и ответили на вопросы присутствующих. При этом Евгений Александрович, непосредственно не вмешиваясь в ход дебатов, успешно направлял и при необходимости корректировал ход работы, проявив недюжинное педагогическое мастерство.

Итогом семинара стала педагогическая мастерская, в рамках которой было предложено поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?». Игра объединила всех участников интеллектуальным и коммуникативным взаимодействием. Замятина Наталья Валентиновна, учитель истории и обществознания, продемонстрировала опыт внеурочной работы гимназии, способствующий развитию коммуникативной компетенции обучающихся.

Niño/a
Мастер-класс по теме «Методика проведения дистанционных занятий с учащимися с ОВЗ начальных классов в условиях реализации ФГОС»

28 апреля 2015 года в 10.00 ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» проводит мастер-класс по теме: «Методика проведения дистанционных занятий с учащимися с ОВЗ начальных классов в условиях реализации ФГОС».

Целью мастер-класса является обсуждение проблем и возможностей оптимизации учебного процесса с  использованием дистанционных образовательных технологий для удовлетворения образовательных потребностей детей с различными видами ОВЗ и трансляция лучших образовательных практик.

К участию в работе мастер-класса приглашаются педагогические работники образовательных организаций, участвующие в проекте «Дистанционное образование детей-инвалидов», заместители руководителей образовательных учреждений, курирующие дистанционное образование детей-инвалидов, и педагогические работники, интересующиеся вопросами использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при обучении детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках проведения мастер-класса планируется знакомство с лучшими педагогическими практиками сетевых педагогов, реализующих обучение детей с особыми образовательными потребностями с использованием ДОТ. Для обсуждения будут представлены фрагменты дистанционных занятий, возможности использования различных ЭОР и УМК по предметам начальной школы.

Место проведения: г.Тамбов, ул. Рылеева, 61

Sneakers
Приглашаем к участию в практико-ориентированном семинаре «Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС»

Уважаемые коллеги! Информируем вас о проведении практико-ориентированного семинара «Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС» на базе МАОУ «Гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» г. Тамбова.

Целью семинара является совершенствование образовательного процесса в условиях современной модели образования, трансляция опыта МАОУ «Гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» г. Тамбова по реализации ФГОС основного общего образования.

На семинаре планируется работа тематических секций, в рамках которых будут представлены занятия, содержание которых ориентировано на духовно-нравственное воспитание школьников.

Для участия в работе семинара от каждой образовательной организации необходимо направить по 3 человека из числа заместителей руководителей, курирующих апробацию ФГОС ООО, учителей истории и обществознания, ОРКСЭ, русского языка и литературы или педагогов дополнительного образования, являющихся работниками региональных инновационных площадок по апробации ФГОС основного общего образования.

Заявку необходимо направлять в срок до 14 апреля 2015 г. на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Всем участникам семинара при регистрации необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных.

Семинар состоится 16 апреля 2015 г.

Место проведения семинара: МАОУ «Гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского», г. Тамбова,ул. Сергея Рахманинова 4.

Начало семинара в 10.00. Регистрация участников с 9.30 до 10.00.

Контактные телефоны:

8 (4752) 63-05-12 – Мирзаева Татьяна Викторовна, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин;

8 (4752) 63-05-16 – Котенев Владимир Алексеевич, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин;

8 (4752) 63-05-17 – Рыбина Наталья Яковлевна, зав. лабораторией по духовно-нравственному просвещению и воспитанию кафедры управления развитием образовательных систем.

Air Max
Итоги семинара «Достижение планируемых результатов обучения в начальной школе средствами современных педагогических технологий»

25 февраля 2015 г. на базе МБОУ СОШ №1 г.Мичуринска был проведён областной научно-практический семинар «Достижение планируемых результатов обучения в начальной школе средствами современных педагогических технологий».

Семинар проводился с целью информационно-методической поддержки учителей начальных классов в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На семинаре присутствовало 68 человек.

Перед участниками семинара выступила доцент кафедры педагогики и психологии института повышения квалификации Кравцова С.А., которая в своем выступлении рассказала о качестве современного образования и реализация требований ФГОС в образовательных организациях   Тамбовской области.

О современных педагогических технологиях в начальной школе подробно рассказала заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 г.Мичуринска Золотова Т.В. В своём выступлении Татьяна Владимировна использовала видеоматериалы с уроков в начальной школе.

Особое внимание было уделено приёму параллельного мышления Эдварда Де Боно «Шесть шляп». Родюкова С.С., учитель начальных классов, провела мастер-класс с педагогами школ области по применению данного приёма в работе учителя.

Во второй половине семинара учителям области были представлены уроки с использованием данных технологий в работе с детьми младшего школьного возраста.

В перерыве педагоги имели возможность  познакомиться с методической работой данной образовательной организации, а также получить подробные консультации.

Buy Clearance Price Nike Air Huarache Mens
Семинар «Индивидуализация обучения: возможности и ресурсы в аспекте реализации ФГОС основного общего образования»

Уважаемые коллеги! Информируем вас о проведении практико-ориентированного семинара «Индивидуализация обучения: возможности и ресурсы в аспекте реализации ФГОС основного общего образования» на базе ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат».

Целью семинара является совершенствование образовательного процесса в условиях современной модели образования, трансляция опыта педагогов ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» по реализации ФГОС основного общего образования.

Для участия в работе семинара приглашаются специалисты муниципальных методических служб; заместители руководителя, курирующие апробацию ФГОС ООО, а также учителя русского языка, математики, биологии, английского языка, обществознания общеобразовательных организаций, являющихся региональными инновационными площадками по апробации ФГОС основного общего образования (приложение 1).

На семинаре планируется работа II дискуссионных площадок:

I. Управление проектированием и реализацией индивидуальных образовательных траекторий.

II. Организация процесса формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Заявку (приложение 2) с указанием потребности в транспорте по маршруту «Тамбов-Мичуринск» необходимо направлять в срок до 17 февраля 2015 г. на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Всем участникам семинара при регистрации необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных (приложение 3).

Семинар состоится 19 февраля 2015 года.

Место проведения семинара: ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат», Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Новая, д. 13а.

Начало семинара в 10.00. Регистрация участников с 9.30 до 10.00.

Контактные телефоны:

8 (4752) 63-05-12 – Мирзаева Татьяна Викторовна, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин;

8 (4752) 63-05-16 – Селянская Татьяна Владиславовна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин.

Sneakers

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе