logo1

Диеты от специалистов в похудении беру на all-diet.info.
Итоги областного научно-практического семинара «Инновационная практика: перспективы и точки роста»

7 февраля 2014 года в соответствии с планом работы кафедры общеобразовательных дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» с целью трансляции позитивного опыта в сфере применения информационно-коммуникационных технологий для решения образовательных задач ФГОС состоялся областной научно-практический семинар «Инновационная практика: перспективы и точки роста».

Одна из основных задач семинара – определение путей совершенствования образовательного процесса в условиях современной информационно-образовательной среды.

Ведущие семинараСеминар прошел на базе МБОУ Сосновская СОШ №2 Сосновского района - областной экспериментальной площадки по апробации комплекта демонстрационных версий обучающих программ согласно приказу управления образования и науки Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 3077.

Убедительным подтверждением актуальности и значимости заявленной тематики семинара является количество его участников - 137 педагогических и руководящих работника образовательных организаций области, среди которых заместители руководителей по информационным технологиям и учебно-воспитательной работе, методисты, учителя-предметники и учителя начальных классов из Тамбовского, Первомайского, Сосновского, Староюрьевского районов, г.Тамбова, г.Моршанска.

Мирзаева Татьяна Викторовна, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин ТОИПКРОС приветственным словом к участникам семинара обратилась Мирзаева Татьяна Викторовна, к.ф.н., зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования».

В своем выступлении Татьяна Викторовна подчеркнула важность определения каждым педагогическим коллективом эффективных средств, форм и технологий достижения планируемых образовательных результатов. Значительное повышение эффективности образовательного процесса, как показывает практика, наблюдается за счет внедрения процессов информатизации системы образования региона. В образовательных организациях Тамбовской области реализуются проекты, позволяющие увидеть промежуточные результаты от внедрения электронного обучения. Среди пилотных площадок МБОУ Сосновская СОШ №2, представляющая опыт создания информационно-образовательной среды образовательной организации.

На пленарном заседании выступили с докладами:

Платицына Людмила Валерьевна, директор МБОУ Сосновская СОШ №2Платицына Людмила Валерьевна, директор МБОУ Сосновская СОШ №2. «Инновации и их роль в обновлении содержания образования в современных условиях».

Своё выступление Людмила Валерьевна построила на представлении опыта инновационной деятельности МБОУ Сосновская СОШ №2 как одного из основных направлений в развитии базовой школы с сетью филиалов. Она подробно остановилась на созданных в данной общеобразовательной организации условиях для инновационных процессов: оснащение современным оборудованием, создание единого информационного пространства, участие в апробации комплекта демонстрационных версий обучающих программ серии «Наглядная школа» ООО «Экзамен-Медиа», работа в компьютерной среде «Мат-Решка», использование робототехнических конструкторов, беспроводной мультисенсорной лаборатории ЛабДиск ГЛОМИР, модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий «Архимед» и др.

В заключение Платицына Л.В. отметила, что инновационная деятельность рождает инициативу, стремление к повышению квалификации, систематическому пополнению знаний, она позволяет провести рефлексию своей деятельности, а главное, помогает создавать ситуацию успеха, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов.

Щеголихина Наталья Викторовна, заместитель директора по информационным технологиям МБОУ Сосновская СОШ №2Щеголихина Наталья Викторовна, заместитель директора по информационным технологиям МБОУ Сосновская СОШ №2. «Единая информационно-образовательная среда школы как фактор повышения качества образовательного процесса».

В основе доклада Натальи Викторовны - анализ всех компонентов информационно-образовательной среды, созданной в Сосновской СОШ №2: управленческого, технико-технологического, информационно-содержательного, кадрового, организационно-коммуникативного. АИАС «Директор», электронные дневники и журналы, сайт образовательной организации, сайты и блоги педагогов, электронные образовательные ресурсы, новые формы взаимодействия всех участников образовательного процесса, развитие кадрового потенциала - все это стало возможным благодаря информационным процессам, проходящим в образовательном учреждении, интеграции информационно-коммуникационных технологий в педагогическую и управленческую деятельность школы.

Долгополова Марина Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ Сосновская СОШ № 2. «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС».

Свое выступление Марина Анатольевна начала с новых требований к современному учителю в связи с изменениями, происходящими в системе образования. Она остановилась на «Профессиональном стандарте педагога» и необходимости постоянного повышения уровня профессиональных компетенций учителей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой. Далее всем присутствующим был представлен разработанный в данной образовательной организации вариант Портфолио оценки качества труда педагога.

Марина Анатольевна отметила необходимость и целесообразность внедрения портфолио с целью стимулирования роста профессиональной компетентности педагогов, отслеживания и определения квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксации ее характерных особенностей.

Далее всем участникам семинара были предложены три вариативных блока тематических мероприятий, включающие в себя 6 различных практико-ориентированных занятий, способных удовлетворить образовательные потребности современных педагогов: мастер-классы, технологические студии, исследовательские лаборатории, презентационные площадки, творческие мастерские.

Участники семинара посетили презентационные площадки по использованию планшетных компьютеров (рук. Анисимов А.С.), интерактивной среды «Мат-решка» (рук. Шепелева Т.Н.), интерактивной доски (рук. Платицына В.Н.), усовершенствованной системы для голосования «Votum» «E-рейтинг» (рук. Шишкина А.В.).

Интересной формой повышения квалификации стала исследовательская лаборатория, в которую пригласили участников семинара Медведева Е.А. («Лаборатория на ладошке», презентация возможностей использования и ЛабДиска в образовательном процессе) и Шуваева Г.А. («В мире цифровых технологий», проведение лабораторного опыта по биологии с использованием цифровой лаборатории «Архимед»).

Оценить значимость и актуальность использования робототехники участники семинара смогли в ходе посещения технологической студии учителя информатики Анисимова А.С., познакомиться с сервисами Веб 2.0, их возможностями в ходе реализации проектов - на мастер-классах учителя русского языка и литературы Коростелевой Т.А. и учителя математики Старцевой О.С.

Ведущий мастер-класса «Учение с увлечением» Ярцева О.М. продемонстрировала возможности электронных приложений к учебникам по программе «Школа России», а учитель начальных классов Григорьева И.В. пригласила в творческую мастерскую «Волшебное конструирование», где раскрыла методические подходы к использованию ПМК «Фантазеры. Волшебный конструктор».

Топоркова Нина Евгеньевна, педагог МБОУ СОШ №2 на мастер-классеВаСкопинцева Нина Николаевна, педагог МБОУ СОШ №2 на мастер-классежно, что 6 из представленных мастер-классов и презентационных площадок были посвящены демонстрации опыта использования интерактивного учебного пособия «Наглядная школа», что стало возможным благодаря участию педагогов в апробации комплектов демонстрационных версий обучающих программ для ЭВМ «Мультимедийный продукт для интерактивных досок». Увлеченно, ярко, интересно педагоги МБОУ Сосновская СОШ №2 (Шитикова Светлана Евгеньевна, Топоркова Нина Евгеньевна, Скопинцева Нина Николаевна, Старчикова Марина Васильевна, Чанова Фаина Николаевна, Платицына Валентина Николаевна) демонстрировали возможности использования интерактивного пособия на уроках химии, биологии, математики, физики и начальных классов.

Все участники мастер-классов с удовольствием включались в работу с интерактивными тестами, 3-d моделями, выполняли интерактивные задания, рассмотрели возможности организации взаимодействия обучающихся в ходе учебной деятельности и функциональные возможности пособия для поддержки развития творческих способностей школьников. Многие участники после посещенных занятий отметили, что использование интерактивного плаката как мультимедийного образовательного ресурса позволяет, с одной стороны, наглядно демонстрировать обучаемому ключевые понятия как при индивидуальной, так и при фронтальной работе, а с другой стороны, позволяет ему самому активно участвовать в этом процессе.

В работе семинара приняли участие 10 педагогов МАОУ Лицей №28 им. Н.А. Рябова г. Тамбова, являющихся также участниками апробации мультимедийного продукта. Только благодаря совместному обсуждению особенностей апробируемого пособия, промежуточных результатов апробации стало возможным выявление дальнейших перспектив в использовании интерактивного пособия при проектировании эффективного урока (занятия) на базовом и профильном уровнях.

Педагоги приняли участие в работе дискуссионной площадкиЗавершился областной научно-практический семинар работой дискуссионной площадки, в ходе которой участники делились впечатлениями от посещенных занятий, выдвигали свои предложения по использованию оборудования, определяли перспективы развития информационно-образовательной среды образовательной организации.

Итогом семинара стало объявление результатов проведенной среди участников диагностики «Мотивационная готовность педагога к освоению новшеств»

Видеорепортаж "Инновационная площадка для лучшего образования" на телеканале Вести Тамбов http://www.vestitambov.ru/?new_id=31190

Browse All Brands
Учителя Тамбовской области приняли участие в проведении Всероссийского форума педагогов развивающего обучения

6-7 февраля 2014 года учителя Тамбовской области приняли участие в проведении Всероссийского форума педагогов развивающего обучения «Система Л.В.Занкова: инновационное образовательное пространство», который состоялся в Санкт-Петербурге.

Форум проходил с целью развития инновационных практик по обеспечению качества образования и реализации требований ФГОС средствами системы Л.В.Занкова

В работе форума приняли участие авторы учебно-методических комплектов системы Л.В.Занкова, методисты и заведующие кафедрами начального образования региональных ИПКРО и ИРО, учителя начальной и основной школы и иные категории работников образования.

Делегацию от Тамбовской области в количестве 11 человек представляли учителя начальных классов МАОУ гимназия №12 г.Тамбова, МАОУ СОШ №1 г.Тамбова, МАОУ СОШ №2 г.Мичуринска, МАОУ СОШ №15 г.Мичуринска и доцент кафедры педагогики и психологии института повышения квалификации С.А.Кравцова.

В своём выступлении С.А.Кравцова рассказала об обеспечении качества современного образования и реализации требований ФГОС средствами системы Л.В.Занкова в образовательных организациях Тамбовской области. Педагогами Бирёвой А.Н. (МАОУ СОШ №1г.Тамбова) и Решней В.Н. (МАОУ гимназия №12 г.Тамбова) были проведены мастер-классы, где педагоги продемонстрировали возможности современного урока в условиях реализации ФГОС.

Всем участникам форума были вручены сертификаты и пакеты научно-методических и информационных материалов.

spb-1 spb-3
Nike Roshe Run Men
Научно-практический семинар «Инновационная практика: перспективы и точки роста»

Уважаемые коллеги! 7 февраля 2014г. состоится научно-практический семинар «Инновационная практика: перспективы и точки роста». Семинар проводится на базе МБОУ Сосновская СОШ №2 Сосновского района, являющейся областной экспериментальной площадкой по апробации комплекта демонстрационных версий обучающих программ на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области от 23.10. 2013 г. № 3077.

Целью семинара является совершенствование образовательного процесса в условиях современной информационно-образовательной среды, трансляция позитивного опыта в сфере применения информационно-коммуникационных технологий для решения образовательных задач в условиях реализации ФГОС.

К участию в семинаре приглашаются заместители руководителей по информационным технологиям и учебно-воспитательной работе, методисты, учителя математики, информатики, химии, биологии, физики, русского языка и литературы, начальных классов образовательных организаций Тамбовской области (приложение).

В рамках семинара планируется обсуждение следующих вопросов:

достижение планируемых результатов освоения образовательных программ с использованием возможностей информационно-образовательной среды школы;

особенности проектирования эффективного урока (занятия) в информационной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС.

Слушатели научно-практического семинара станут активными участниками мастер-классов, технологических студий, исследовательских лабораторий, презентационных площадок, творческих мастерских.

Начало работы семинара – в 10.00; регистрация участников - с 9.30 по адресу: Тамбовская область, Тамбовская область, р.п. Сосновка, ул. Котовского, д.12.

Контактный телефон:

8 (4752) 63-05-16 – кафедра общеобразовательных дисциплин (Мирзаева Татьяна Викторовна).

Womens Running Shoes & Running Clothes
Итоги семинара «Современный урок в аспекте развития универсальных учебных действий младшего школьника»

22-23 января 2014 года на базе МАОУ «Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А.Комарова» города Тамбова был проведён научно-практический семинар «Современный урок в аспекте развития универсальных учебных действий младшего школьника» для учителей начальных классов, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

В работе семинара приняла участие лектор Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова (г.Москва) Н.В. Киричек.

Программа мероприятия включала в себя знакомство с возможностями современного урока в аспекте формирования универсальных учебных действий младших школьников: структурой, технологической картой, подходов к проектированию и анализу. Педагоги также обсудили вопросы организации проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературного чтения.

«Изюминкой» семинара для учителей стали открытые уроки русского языка и литературного чтения, а также деловая игра с участием обучающихся и педагогов.

Мероприятие носило практическую направленность для педагогов, доказало соотношение психолого-педагогических основ системы развивающего обучения Л.В. Занкова с современными приоритетами образования.

Вот мнения учителей:

«Проведённые уроки вызывают восхищение доброжелательной обстановкой и тактичным отношением к детям, позволили увидеть новые подходы и методы ведения урока, максимально используя материалы учебника». Казакава Г.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Рассказово.

«Появилась твёрдая уверенность в выборе системы обучения. Приятная, доброжелательная атмосфера на уроке, умелая организация исследовательской деятельности способствуют формированию универсальных учебных действий». Кащаева Г.С., учитель начальных классов МБОУ гимназия №12 им.Г.Р.Державина г.Тамбова.

«Семинар помог осознать, что мы на правильном пути и идём в нужном направлении. Являясь «занковцами» с большим стажем, мы, посмотрев уроки, более глубоко поняли суть системы, её современное наполнение». Тимофеева С.Н., Коростелёва Г.И.,учителя начальных классов МАОУ ЦО №13 г.Тамбова.

«Мне, как начинающему учителю, семинар указал верную дорогу на пути к совершенствованию, зарядил энергией на дальнейшую работу». Сулименко А.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1г.Тамбова.

«После проведённого семинара появилось огромное желание расти профессионально и творить» Решня В.Н., учитель начальных классов МБОУ гимназия №12 им.Г.Р.Державина г.Тамбова.

«Семинар очень полезный и познавательный. Для себя отметила практическую направленность проведённых уроков, содержание которых позволило каждому ученику почувствовать себя успешным. Получила дополнительный стимул для дальнейшей работы». Жигалина Л.И., учитель начальных классов МАОУ ЦО №13 г.Тамбова.

Puma Rihanna Creeper
Областное методическое объединение учителей начальных классов, работающих по системе Л.В.Занкова

Областное методическое объединение учителей начальных классов, работающих по системе Л.В.Занкова.21 января 2014г. на базе МАОУ СОШ №24 г.Тамбова состоялось областное методическое объединение учителей начальных классов, работающих по системе Л.В.Занкова.

В рамках проведённого мероприятия учителя – занковцы имели возможность поделиться опытом работы, обсудить проблемы и перспективы развития системы развивающего обучения в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

реализации требований ФГОС средствами системы Л.В. Занкова.

универсальные учебные действия. Оценка результата.

предметно-развивающая среда в начальной школе.

технология проектирования современного урока.

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.

В работе методического объединения приняла участие лектор Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова (г.Москва) Н.В. Киричек.

Gifts for Runners

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе