logo1

Диеты от специалистов в похудении беру на all-diet.info.
Конференция «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС: проблемы и перспективы»

C 18.03.13г. по 29.03.13г Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования проводит Интернет-конференцию по теме «Психолого–педагогическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов: проблемы и перспективы».

Целью конференции является определение проблем и перспектив психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения.

В рамках общей тематики конференции предполагается выделить следующие направления для обсуждения:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение различных категорий обучающихся/воспитанников (одаренных, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей с девиантными формами поведения и т.д.).

  2. Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях реализации ФГОС нового поколения.

  3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС.

  4. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС.

  5. Эффективные технологии работы с различными категориями обучающихся/воспитанников.

К участию в работе конференции приглашаются педагогические работники общеобразовательных учреждений, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, преподаватели высших учебных заведений и другие заинтересованные лица.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам:

 

8(4752) 63-05-01 (Паршукова София Викторовна, Шиняев Михаил Иванович).

 

Семинар «Реализация требований ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Уважаемые коллеги! 28  февраля 2013 года состоится областной научно-практическом семинаре «Реализация требований ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа».

Целью проведения семинара является повышение качества образования учащихся при переходе на государственные образовательные стандарты нового поколения.

В рамках общей тематики семинара предполагается обсудить следующие вопросы.

Содержание УМК «Перспективная начальная школа».

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках УМК «Перспективная начальная школа».

Программа формирования универсальных учебных действий средствами УМК «Перспективная начальная школа».

К участию в семинаре приглашаются учителя, работающие по УМК «Перспективная начальная школа», а также учителя 4-х классов, определяющиеся в выборе УМК для дальнейшей работы.

Место проведения семинара: г.Мичуринск, ул.Советская, д.286 (МБОУ СОШ №18).

Начало семинара в 10.00

Начало регистрации  участников  семинара  9.30

Заявки для участия в работе  областного научно-практического семинара необходимо отправить  до 23 февраля   2013г. по адресу:

электронная почта – Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дополнительную  информацию  о семинаре Вы можете получить  по телефонам

8 (475 2)63-05-01 (Кравцова Светлана Александровна)

8 (475 45)5-21-42 (Игнатова Ираида Евгеньевна)
ADIDAS
Итоги семинара «Актуальные направления педагогического проектирования в контексте реализации ФГОС общего образования»

25 января 2013 г. на базе МБОУ «Гимназия» г. Моршанска, являющейся областной экспериментальной площадкой по апробации ФГОС основного общего образования, состоялся областной научно-практический семинар «Актуальные направления педагогического проектирования в контексте реализации ФГОС общего образования».

Целью семинара являлось повышение профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников в сфере реализации педагогического проектирования как средства инновационного развития.

В работе семинара приняло участие 86 человек: руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; специалистов муниципальных методических служб; руководящих работников образовательных учреждений; педагогов системы общего и дополнительного образования; учреждений начального и среднего профессионального образования. Участники семинара имели возможность познакомиться с нормативно-правовой документацией и методическими материалами, разработанными педагогическим коллективом МБОУ «Гимназия» г. Моршанска.

{morfeo 13}

Работу семинара приветственным словом открыла Комарова Валентина Александровна – председатель комитета образования г. Моршанска.

Аверина Ирина Валентиновна – проректор по инновационной деятельности ТОГОАУ ДПО ИПКРО акцентировала внимание участников семинара на основных подходах к моделированию системы образовательной деятельности, обеспечивающей достижение требований ФГОС общего образования.

Особенности проектирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО были выявлены Озеровой Ириной Михайловной – директором МБОУ «Гимназия» г. Моршанска.

Ее выступление было продолжено Моклаковой Наталией Александровной – заместителем директора по УВР МБОУ «Гимназия» г. Моршанска, которая рассказала о построении модели образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС как одной из главных задач работы экспериментальной площадки, работающей над проблемой введения стандартов второго поколения. Наталия Александровна озвучила цели, направления, средства и технологии организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Основной задачей проекта «Формирование коммуникативно-речевых компетенций», который представила Урбан Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия», является формирование умений школьников решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. Светланой Петровной реализуется педагогический проект на основе использования инновационных методик организации работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся. Участниками проекта являются обучающиеся 5-ых классов. Реализация проекта началась с апреля 2012 года, планируется завершить работу в мае 2013 г. За время реализации проекта разработана система уроков, апробированы различные виды занятий, выявлена эффективность введения учебного курса «Словесность как искусство слова» в вариативную часть учебного плана МБОУ «Гимназия» в рамках экспериментальной деятельности учреждения по введению ФГОС ООО.

С особенностями формирования коммуникативно-речевых компетенций на уроках иностранных языков познакомила Платицына Валентина Владимировна. На своих уроках Валентина Владимировна использует инновационные формы обучения такие как: ролевая игра, метод проекта, драматизация, элементы технологии «Языкового Портфеля», ИКТ, приемы технологии критического мышления. Положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся, повышение уровня знаний по предмету оказывает внеклассная работа: недели иностранного языка, конкурсы песен, театрализованная деятельность. Применение инновационных технологий на занятиях иностранного языка в гимназии, позволяет формировать положительную мотивацию к изучению предмета и создает условия для достижения планируемых результатов обучения.

Пути формирования коммуникативно-речевых компетенций на уроках истории были выявлены Замятиной Натальей Валентиновной.

Кирсанов Игорь Николаевич, доцент кафедры управления развитием образовательных систем ТОГОАУ ДПО ИПКРО выявил возможности педагогического проектирования для профессионального развития педагога.

Участникам семинара была предоставлена возможность на практике познакомиться с реализацией инновационного проекта «Формирование коммуникативно-речевых компетенций», позволили уроки, показанные педагогами МБОУ «Гимназия».

На высоком профессиональном уровне проведен урок в рамках учебного курса «Словесность», проведённый учителем Федотовой Светланой Владимировной. Урок был проведён в соответствии с требованиями ФГОС ООО к современному уроку. Учителем активно применялись творческие наработки как в построении урока, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Анализируя репродукции известных художников, высказывания русских классиков о русском языке, отрывки из стихотворений знаменитых поэтов, дети самостоятельно определили тему урока «Изобразительно-выразительные средства как источник богатства языка».

Формируя коммуникативно-речевые компетенции, учитель предложил детям различные виды работ: поиск ответов на проблемные вопросы, сочинение синквейна, игру «Эпитеты». Федотова С.В. умело провела физкультминутку, пригласив детей к окну полюбоваться берёзой. Результатом работы урока - творческой мастерской и включения обучающихся в проектную деятельность стало создание информационного буклета об изобразительно-выразительных средствах языка как источника его богатства, который дети выполняли, работая в парах. Федотова С.В. в ходе работы грамотно консультировала детей, координировала их действия, включая в работу каждого ученика, что позволило реализовать поставленные задачи.

Каверина Зинаида Николаевна представила урок немецкого языка в рамках учебного курса «Немецкий язык» на тему «Ich und meine Familie » («Я и моя семья»). Данный урок являлся завершающим в теме «Семья»» и проводился с применением проектной методики. Формирование коммуникативной компетенции осуществлялось в рамках аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма.

Мотивация повторения данной темы обеспечивалась за счет игровой формы проведения урока, применения ИКТ, использования различных видов заданий. Приоритетной целью урока стало применение полученных знаний, отработка умений в ходе решения творческих задач. Особое внимание на уроке уделялось защите проектов учащимися. На этом этапе работы применялся принцип индивидуальности обучения. На заключительном этапе проведена самооценка личных достижений школьников.

Аман Наталья Ивановна – учитель английского языка представила урок «Животные в опасности. Коала», который явился продолжением темы «Мир вокруг нас» в 5 классе. Занятие было ориентировано на формирование коммуникативной и информационной компетенций и проводился по технологии критического мышлений, состоял из 3 стадий. Стадия вызова позволила активизировать имеющиеся у школьников знания по теме. На стадии осмысления ученики получили новую информацию (чтение текста),  анализировали ее, осмысливали и соотносили с имеющимися знаниями. Стадия рефлексия включала задание написать синквейн (пятистрочие) по теме урока.

Федотова Светлана Владимировна - доцент кафедры ГСЭД ТОГОАУ ДПО ИПКРО представила методику проведения анализа современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Все уроки, проведенные педагогами школы, были высоко оценены участниками семинара.

Далее работа семинара продолжилась работой педагогической мастерской, в рамках которой были показаны мастер-классы в рамках естественнонаучного и духовно-нравственного образования.

На высоком профессиональном уровне Ушаковой Ольгой Валерьевной, учителем химии МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска, представлен проект «Формирование исследовательских навыков как метапредметных результатов обучения химии». Его целью было создание системы методических рекомендаций и дидактической базы для формирования исследовательских навыков обучающихся в рамках учебной дисциплины «Химия». В ходе мастер-класса Ольга Валерьевна представила модель урока «творческая лаборатория» на примере изучения темы «Радиоактивность».

Работа семинара завершилась обсуждением его результатов в рамках круглого стола «Эффективность педагогического проектирования в условиях реализации ФГОС», в рамках которого участники семинара высоко оценили профессиональное мастерство педагогов гимназии.

Материалы семинара


Программа семинара

Выступление Кирсанова И.Н., доцента кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

Мастер-класс Ушаковой О.В., учителя химии МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска

Уроки

Педагогические проекты

Zapatillas Running
Семинар «Актуальные направления педагогического проектирования в контексте реализации ФГОС общего образования»

Итоги семинара

Уважаемые коллеги! Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» проводит 25 января 2013 г. областной научно-практический семинар «Актуальные направления педагогического проектирования в контексте реализации ФГОС общего образования».

Целью семинара является повышение профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников в сфере реализации педагогического проектирования как средства инновационного развития.

К участию в работе семинара приглашаются руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; специалисты муниципальных методических служб; руководящие работники образовательных учреждений; педагоги системы общего и дополнительного образования; учреждений начального и среднего профессионального образования.

В рамках работы семинара планируется обсудить следующие вопросы:

  • специфика педагогического проектирования в сравнении с другими видами проектной деятельности в сфере образования;
  • реализация образовательных и социально-педагогических проектов как средство развития инновационной деятельности образовательных учреждений;
  • проблемно-ориентированный анализ профессиональной деятельности как основа создания эффективных педагогических проектов;
  • коллективное педагогическое проектирование как инструмент инновационного развития образовательного учреждения;
  • организация диагностики и анализа результатов проектной деятельности в рамках педагогического проектирования;
  • практический опыт реализации успешных педагогических проектов, направленных на достижение современных образовательных результатов развития, обучения и воспитания личности;
  • перспективные задачи педагогического проектирования в контексте введения ФГОС общего образования.

Семинар будет проводиться на базе МБОУ гимназия г. Моршанска, являющейся областной экспериментальной площадкой по апробации ФГОС основного общего образования.

Заявку на участие в работе семинара с указанием фамилии, имени, отчества участников, должности и места работы, а также материалы выступления просим направлять в электронном виде до 18 января 2013 г. с пометкой «педагогическое проектирование»: по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Содержание тезисов выступления должно соответствовать тематике семинара и отражать взгляды автора на рассматриваемую проблему. Требования к оформлению материалов: объем 3–5 стр., набранных в текстовом редакторе Word for Windows; шрифт - Times New Roman; размер шрифта - 14; интервал одинарный.

По итогам семинара планируется издание сборника материалов.

Начало работы семинара – в 10.00; регистрация участников - с 9.30 по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Дзержинского, 22.

Контактный  телефон:

8 (4752) 63-05-12 – кафедра преподавания дисциплин естественно-математического цикла (Антипова Наталия Влалерьевна)

Nike Herre Sko Udsalg
Итоги семинара «Современные УМК по русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС»

20 декабря 2012 года кафедрой  гуманитарных и социально-экономических дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» был организован  областной научно-практический семинар на тему «Современные УМК по русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС».

Семинар проходил на базе МАОУ  Лицей  №6 г. Тамбова, который является областной экспериментальной площадкой по реализации ФГОС основного общего образования.
Семинар  проводился  с целью обсуждения вопросов, связанных с внедрением и использованием  в  учебном  процессе  учебников по русскому языку и литературе, реализующих требования ФГОС. В работе семинара приняли участие  40 учителей  русского языка и литературы из города  Тамбова, Котовска, Мичуринска, Рассказово, Уварово, Моршанска, Тамбовского, Мичуринского, Рассказовского, Сампурского, Моршанского и Первомайского районов.

Семинар открыла   Мирзаева Татьяна Викторовна, кандидат филологических наук, зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин  ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», подчеркнув актуальность проблемы выбора УМК в условиях реализации нового стандарта. Затем  участников семинара поприветствовал директор МАОУ Лицей №6 г. Тамбова   Зайцев Вадим Львович, который  затронул  основные вопросы и проблемы, связанные с   использованием современных УМК  для  достижения нового образовательного результата.

В ходе работы семинара участники посетили открытые уроки по русскому языку в 5-х классах, которые проводили учителя русского языка и литературы Лицея № 6 г.Тамбова : Денисова Татьяна Александровна и Горелкина Ирина Валентиновна. Эти учителя  осуществляют  учебный процесс по  учебнику  русского языка под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, который позволяет реализовать системно-деятельностный подход в обучении.

После посещения уроков состоялось активное обсуждение и обмен опытом учителей и участников семинара.

Продолжился семинар выступлением участников, которые делились результатами апробации различных УМК по русскому языку и литературе. По результатам работы семинара планируется издание сборника.

News

Наши друзья и партнеры

Министрерство образования и науки РФФедеральные образовательные стандартыТамбовский институт повышения квалификации работников образования Тамбов ВикиИздательство ПросвящениеВоспитательная и внеучебная деятельность в школе